Наталья Васильева
Конспект НОД по рисованию «Рождение Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по «Художественно- эстетическому развитию» (рисование) для детей средней группы с использованием ИКТ
Тема: «Рождение Снежинки»
Цель: Учить рисовать снежинку, видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
Задачи:
1. Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Рождение Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
2. Формировать умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.
3. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
4. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.
5. Развивать зрительное восприятие и внимание.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Материал для занятия: бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки, музыкальная аудиозапись с красивой, спокойной музыкой, музыкальные отрывки из произведений Чайковского (“Времена года”-“Декабрь”, документальный фильм «Рождение снежинки».
Ход занятия:
Педагог:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)А какой зимний месяц?
- Да, наступила зима, она радует нас первым морозцем, ледком, белым пушистым снегом.
– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
- А как называется явление, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку:
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек,
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
-А из его состоит снег (из снежинок).
-Правильно, снег – это множество маленьких снежинок. Они порхают, кружатся, летят.
-Ребята, давайте покажем, как кружатся снежинки.
-Давайте рассмотрим снежинки на рисунках. Снежинки бывают большими и маленькими, с простым узором и сложным. Снежинки очень красивые, разные по форме и узору.
-Ой! Смотрите ребята! К нам в зал залетела одна снежинка! (сюрпризный момент)
Светло-пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая,
Какая смелая!
- Ты как сюда попала?
-«Здравствуйте, ребята! Я маленькая –Снежинка! Подружек своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои подружки разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих подружек снежинок!
Педагог: Ребята, хотите помочь Снежинке? (Да)
Давайте мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем для снежинки подружек!
Дети садятся за столы.
Показ детям документального фильма «Рождение снежинки»
– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки. Но снежинка у нас с вами будет не простая, а волшебная–Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии. Посмотрите, как надо рисовать снежинку. (Проводит по листу бумаги прямые линии). Посмотрите, какая снежинка у меня получилась. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)
Во время рисования воспитатель включает музыку.
Итог: Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей. Спрашивает, кому чья работа понравилась и почему).
Какие красивые у вас получились снежинки : легкие, пушистые, воздушные, искристые.
– Сколько красивых снежинок. Снежинка очень рада и за это говорит вам спасибо!