Юлия Ульянова
Конспект НОД по оригами «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Снежинка»
Цель: научить складывать снежинку в технике оригами, развивать творческие способности.
Образовательные задачи:
- дать детям понятие техники работы с бумагой – оригами
- научить детей складывать снежинку
- закреплять и расширять представления о зимнем времени года, снежинках, продолжать работу по обогащению словаря детей
Развивающие:
- активизировать познавательные способности, мыслительные процессы
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности
Публикация «Конспект НОД по оригами „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Оригами
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- развивать коммуникативные и речевые навыки
Воспитательные:
- воспитывать интерес к начальному техническому моделированию
- воспитывать аккуратность, усидчивость
- предоставить возможность использовать технику оригами для воплощения художественного замысла
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться, помогать друг другу
Методы, использованные на занятии:
- словесные (беседа, художественное слово, загадка, использование образца)
- наглядные (образцы снежинки, демонстрация презентации)
- практические (постановка задания, анализ результатов, контроль и регулирование)
Формы организации детей на занятии:
- фронтальная (одновременная работа со всеми воспитанниками)
- групповая (организация работы в парах)
Оборудование и материалы:….
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, шла я сегодня к вам в детский сад, а навстречу мне – Снеговик-почтовик. «Получите письмо»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы, предположения детей.)
Давайте проверим! (Читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит Новый год. Я везу для вас пушистую елку. Приготовил новогодние украшения на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила их. Чем же теперь украсить елку? Ребята, помогите, сделайте елочку красивой! Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз.
Воспитатель:
Скажите, чем можно украсить елку в лесу? (ответы детей)
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная. (снежинка).
. Основная часть:
Я предлагаю нам с вами совершить путешествие в Волшебную зимнюю страну, чтобы познакомиться со снежинками. Для этого мы с вами должны выполнить одно условие: я буду произносить волшебные слова, а вы закроете глаза и не будете открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика. Договорились?
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь.
Итак… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
В волшебную страну
Мы с вами отправляемся…
(звучит спокойная музыка)
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Включается экран
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.
Презентация о снежинках.
Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.
Как же образуются снежинки?
Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.
Речевое упражнение «Подуй на снежинку»
Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Снежинки очень хрупкие, быстро тают, едва коснувшись ладони.
Ребятки, а какие снежинки? Давайте, поиграем в игру «Какие бывают снежинки?»
Ответы детей: снежинки маленькие, круглые, холодные, белые, легкие, хрупкие,
Блестящие, мягкие, красивые, тонкие.
Я вам предлагаю сделать снежинки из бумаги, которые никогда не растают и украсят нашу елочку.
Я приглашаю вас в Снежную мастерскую, где нам предстоит интересная работа – изготовить снежинки для украшения елки Деда Мороза.
А вот и сама елочка. Посмотрите какая она необычная!
Кто знает, как называется искусство складывания фигурок из бумаги?
Такое искусство называется оригами. Впервые оригами появилось в Японии.
Эта елочка сделана с помощью оригами.
Попросить детей повторить, как называется искусство складывания фигур из бумаги-оригами.
Посмотрите на мою снежинку, она состоит из одинаковых элементов, выполненных способом сгибания. Мы с вами будем делать такие же красивые снежинки.
Показ способов складывания.
И прежде чем приступить к работе, давайте с вами отдохнем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два – поймаем,
Три уроним, и сломаем.
Дети складывают снежинку.
Вы очень постарались! Какие красивые получились снежинки!
Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно и с каждым добавленным словом будем украшать нашу елочку.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….
С неба все скользят пушинки – серебристые….
На поселки, на лужок все снижается - …
Вот веселье для ребят – все сильнее…
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ….
Словно в белый пуховик нарядился…
Рядом снежная фигурка – это девочка…
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой….
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…
Заключительная часть:
Анализ работы.
Вам понравилось наше занятие? О чем мы говорили? Как называется искусство складывания фигурок из бумаги?
Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.
Подведение итогов.
Выставка детских работ, их анализ.
Мы сегодня веселились и играли, и учились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Тихо-тихо, колокольчик, позвени, позвени.
Никого, мой колокольчик, не буди, не буди.
Громко-громко, колокольчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.