Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в группе раннего развития «Солнечные лучики»

Наталья Мещерякова
Конспект НОД по рисованию в группе раннего развития «Солнечные лучики»

Тема: «Солнечные лучики»

Подготовила: Мещерякова Н. А. воспитатель

Цель: Формирование интереса и положительного отношения к рисованию

Задачи:

Образовательные. Учить работать кистью – держа ее чуть выше металлического наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку; рисовать прямые линии от круга в разные стороны. Закреплять знание основных цветов.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе раннего развития „Солнечные лучики“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. Формировать активность, умение работать в коллективе, способность к диалогической речи. Развивать умение составлять целое из частей. Заинтересовать самостоятельностью решения задач.

Воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Вызвать эмоциональный отклик от совершённых совместных действий.

Образовательные области: ОО «Художественно-эстетическое»,

ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное».

Предварительная работа. Наблюдение за солнцем; разучивание «заклички»; разучивание А. Барто «Зайка», игры с шишками, беседа «Кто живет в лесу»; д / и «Когда это бывает?», «Кто за елкой?»;рассматривание макета «Лес»; экспериментирование с зеркалом (солнечный зайчик).

Демонстрационный материал. Презентация.

Раздаточный материал. Разрезные карточки по количеству детей, кисточки, гуашь в баночке, салфетки, заготовка для рисования : солнышко без лучиков, шишки.

Ход НОД:

Воспитатель: Все собрались?

Все здоровы?

А играть сейчас готовы?

Ну, тогда все потянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это (звук плача)

Кто это плачет? (1 слайд)

Дети: Зайчик

Воспитатель: Что же случилось? Хотите узнать?

Воспитатель: Повторяйте за мной и мы узнаем, что случилось с зайкой.

Зайка серенький сидит (стишок)

Ребята так вам понятно, почему зайка плачет?

Дети: Ему холодно!

Воспитатель: Как же зайке помочь? И согреть (ответы)

Что мы надеваем на ручки, когда нам холодно? (рукавички)

Ребята, у меня есть рукавички из частей, давайте соберем из них целые и подарим зайчику.

(подходим к столу и собираем)

Какие вы молодцы. Все рукавички сложили. А какого цвета у тебя рукавичка? А у тебя? (спрашиваю у всех)

- Правильно, рукавички собрали и цвета назвали.

Ребята, теперь у нашего зайки есть рукавички, но он все равно грустный.

(Слайд 2)

Как же его согреть? Что нас согревает весной (солнышко)

- Давайте позовем солнышко!

(Воспитатель и дети вместе) :

Солнышко –ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко, поскорей

Наших деток обогрей

Ребята солнышко нас не слышит.

В лесу спряталось солнышко. Поможем зайчику найти солнышко и согреться?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес!

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли

И в лес мы пришли.

(Слайд 3)

Что лежит здесь на пути?

Как же сможем мы пройти?

Что это ребята (шишки)

Сколько шишек (много)

Возьмите каждый по одной.

Сколько у тебя шишек? (одна)

Давайте покажем, как мы можем играть с шишками и согревать ручки!

Самомассаж с использованием шишек

1,2,3,4,5 будем шишкой мы играть

будем шишкой мы играть

меж ладошками катать

В руку правую возьмем и сильней ее сожмем

Ручку быстро разожмем

По ладошке покатаем

В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем

Ручку быстро разожмем

По ладошке покатаем

Эта шишка не простая

Вся колючая такая

Меж ладошками возьмем и ладошки разотрем

Воспитатель: Молодцы.

Давайте соберем шишки в корзинку.

Шишки соберем и тогда опять пойдем

Посмотрите, у нас за следы на полянке? (воспитатель обращает внимание детей на желтые следы)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого.

А на что они похожи (на зайчика)

Как вы думаете, кто их оставил?

Эти зайчики необычные, они желтые. И мы с вами их уже видели. Помните, мы брали зеркало и по группе начинали прыгать зайчики. Как они называются (солнечные)

Если зайчики солнечные, то значит кто их оставил (солнышко)

Воспитатель: Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли,

В гости к Солнышку пришли!

Воспитатель:

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой формы? (круглое)

Посмотрите, какое оно грустное. Наверное, ему чего-то ему не хватает! Чего не хватает солнышку?

-Лучиков!

Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

А по цвету? (желтые) почему (солнышко желтое и лучики тоже)

-Что нам поможет нарисовать лучики (краска, кисточка)

Возьмите кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника, вот так, обмакните в желтую краску.

Рисуем прямые лучики от солнышка в разные стороны. Солнышко светит во все стороны.

Какое яркое солнышко у вас получается, лучистое. Молодцы.

Кто нарисовал, ставим косточку обратно в стаканчик.

Хотите с солнышком поиграть? (да)

Вот так солнышко встает выше, выше, выше.

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется

А под ним, а под ним весело живется.

Воспитатель: А уж солнышко припекло.

И повсюду золото разлило.

Теперь солнышко радуется, у него есть лучики. (4слайд)

И зайчик радуется- его солнышко согрело!

А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли, в детский сад пришли.

Итог: Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Кому мы сегодня помогли? (Зайке)

Воспитатель: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли зайчику найти солнышко, он очень рад! (и в благодарность принес вам угощение)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики»Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики» Материал для выполнения мастер – класса: клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблон изображения контура девочки, распечатки.

НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики»НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики» Цель: - воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, ручному труду; - создавать для детей все необходимые условия для развития.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Анжела Сорокина 1 июня все мы праздновали День Защиты детей. В этот.

Весенний утренник для детей раннего возраста «Солнечные лучики»Весенний утренник для детей раннего возраста «Солнечные лучики» После долгой зимы наступило чудесное время года - весна. Именно с приходом весны просыпается природа после сна: ярко светит тёплое лучистое.

Фотоотчёт о весеннем празднике для малышей «Весна и её волшебные солнечные лучики»Фотоотчёт о весеннем празднике для малышей «Весна и её волшебные солнечные лучики» *** В гости к малышам пришла красавица Весна и принесла волшебную корзину с солнечными лучиками. " Я –волшебница Весна Я луга, и лес,.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развитияКонспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развития Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде. Формирование умений рисовать кистью, способом «примакивания».

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Задачи: 1. Продолжать учить детей рисованию карандашами; 2. Уточнять и закреплять.

Сценарий утренника к 8 Марта «Весна и её солнечные лучики» для младшей группы ДОУ Сценарий праздника 8 марта «Весна и её лучики» для младшей группы ДОУ Ход мероприятия:Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши малыши. Вот и.

Стенд «Солнечные лучики» для детских работ своими рукамиСтенд «Солнечные лучики» для детских работ своими руками Всем здравствуйте!Хочу рассказать о дополнении нашей приёмной новым стендом, выполненным своими руками и не без помощи родителей. Стенды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в группе раннего развития «Солнечные лучики»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 13:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД