Ольга Козлова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием мира цветов.
Развивающие:.
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику, монологическую речь.
Воспитательные:.
- воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.
- побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Оборудование.
1. Зарядка для цветка.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Прослушивание композиции П. И. Чайковский «Вальс цветов».
3. Гимнастика для глаз.
4. Аппликация «Цветочная поляна»»
Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физкультминуток.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, к нам пришла кукла Маша. Но почему-то она грустная. Что случилось Маша?
Маша: Я так люблю цветы, и хочу, всегда наблюдать за ними, а я знаю, цветы срывать нельзя. И еще я знаю очень много загадок и стихов про цветы, а вы ребята знаете? Вы любите играть, отгадывать загадки и узнавать много нового и интересного? (Да)
Давайте поиграем.
Говорит цветку цветок : Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все, день начать во всей красе.
Маша: И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут (цветы).
Воспитатель: Ребята, давай послушаем композицию П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Воспитатель: Зачем нужны цветы (Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения). Катя загадай-ка загадки нашим деткам, посмотрим, как много они знают о цветах?
1. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ (Одуванчики)
2. Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ (Ромашка)
Любит-не-любит, —
Гадает Наташка,
Что же в руках у ней?
Цветик — … (ромашка)
3. На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это…
Ответ (Розы)
Лик пахучий,
А хвост колючий.
Ответ (Роза)
Основная часть
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы! Давайте немножко разомнемся, вставайте!
Физкультминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки
(Плавно поднимают руки вверх) .
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево, вправо) .
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(Присели, спрятались) .
Головой качают,
(Движения головой влево, вправо) .
Тихо засыпают.
- Теперь посмотрите на нашу поляну, на ней нет пока цветов, но мы с вами постараемся и на ней распустятся красивые цветы.
С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).
- Где мы должны расположить наши цветы? (по всей полянке, +чтобы осталось место для стебелька с листочками).
Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, вырезанный цветочек, стебелек и листочек).
Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.
- Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.
Релаксация:
- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для куклы Маши).
Маша тебе понравились наша «Цветочная поляна»? (да, спасибо, молодцы я так рада, теперь я поставлю цветы в комнате и буду любоваться ими) До свидания ребята!
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
-Почему кукла Маша грустила?
-А вы что нового узнали сегодня?
-Про какие цветы мы с вами говорили?
- Вам работа понравилась?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
- Все вы молодцы, очень старались.