Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна»

Света Бабенко
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.

Задачи:

1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.

2. Образовательная: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

3. Развивающая: Научить использовать нетрадиционную технику рисования.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах

1. Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин.

2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию.

Словарная работа.

Пейзаж, оттиск.

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Безопасность».

Оборудование и материал.

Картон белого цвета, гуашь (зеленая, желтая, красная, бумага обычная, пластиковые тарелочки.

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

Ход.

-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.

-Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток).

-Что же это такое?

-Давайте, посмотрим? (Ответ детей)

-А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).

«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».

Жители цветочной поляны.

- Вот какое грустное письмо. Нам необходимо помочь насекомым. Но как нам туда добраться?

- Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».

- А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).

-Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).

-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?

-Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).

--Давайте нарисуем цветы.

- Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.

(Дети переместились на ковер).

Физкультминутка.

«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

2. Основная часть.

- Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну.

- Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зеленый, красный, желтый.

- Правильно ребята.

Лист бумаги мы берем.

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать. Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем (метод примакивания). Зеленую травку в нижней части бумаги.

- Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.

Дети: Давайте.

Пальчиковая гимнастика.

«Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

- Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы. Берем чистую бумажку, сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом, что и травку. Красные цветы рисуем так же.

(Если у ребенка не получается, можно помочь.)

- Цветочная поляна готова.

(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)

- Вам понравилась рисовать?

Дети: Да.

- Что мы с вами рисовали?

Дети: Цветочную поляну.

- Хотите сделать большую поляну?

Дети: Да.

- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли (Раздаётся голос насекомых).

-Ребята, освободите нас! Ураган упрятал нас под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).

-Ребята, а как вы думаете, почему ваши полянки получились такие красивые? (Ответ детей).

Итог занятия.

- Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились).

- Молодцы. Ребята, а вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?

Дети: Да.

- Ребята расскажите, что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?

Рефлексивный момент.

-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.

Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» «Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по изодеятельности «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе. Тема: «Осеннее.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №86 «НЕЗАБУДКА» КОНСПЕКТ интегрированной НОД в подготовительной группе №5.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Обучать детей раскрашивать дерево (клен, с помощью мятой бумаги,бумажных шариков. Задачи: Образовательные: Учить раскрашивать дерево.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок» Цель: -создание положительного эмоционального состояния детей; - воспитание положительных моральных качеств; Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Космос» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Космос» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Одуванчик» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Праздничный салют» Цель: Научить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема " Разноцветные бабочки" Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Весна» Цель: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна»
Опубликовано: 6 января 2019 в 11:23
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД