Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна»

Юлия Голубева
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна»

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Весна»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.

Задачи:

-Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

-Научить использовать нетрадиционную технику рисования.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Материал и оборудование: Картон голубого цвета, гуашь (зеленая, желтая,красная, бумага обычая, пластиковые тарелочки, медали из цветного картона.

Предварительная работа: Беседа с детьми о природе.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на ковер в кружок.

Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Присаживаюсь рядом с ними на стульчик.

Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомая художница. Имя этой художницы – Весна. Она рисует прекрасные картины о природе.

Давайте посмотрим ее картины.

Презентация «Весна». Вопросы к детям по ходу слайдов.

Воспитатель: Что происходит весной в природе?

Дети: тает снег, капает капель, зеленеет травка, появляются подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Кто к нам возвращается весной из дальних стран?

Дети:Прилетают птицы: грачи, ласточки, скворцы и строят гнезда.

Воспитатель: А что появляется весной на деревьях?

Дети: на деревьях появляются листочки.

Воспитатель. Ребята, скажите, как весной светит солнце?

Дети: весной солнце светит ярко, согревает всю землю.

Воспитатель: все это художница Весна изобразила на своих картинах. Прекрасная весенняя пора у нас! Но что это?

(появляется слайд с незаконченной картиной)

Воспитатель. Ребята, Весна не успела закончить свою картину. Давайте мы ей поможем!

Дети: поможем.

Воспитатель: пройдем и сядем за столы.

Воспитатель. Перед вами незаконченная картина. Что вы видите на своих картинах?

Дети: лист голубого цвета, и нарисованное дерево.

Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

- Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

- Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

-Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки (листья)

Воспитатель. Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети. Нарисовать яркое солнышко, травку.

Воспитатель: А вот рисовать сегодня мы будем необычным способом. Мы будем делать оттиски смятой бумагой и от этого наша картина получится яркой, весенней.

Воспитатель: Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.

(Дети переместились на ковер).

Физкультминутка. Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги голубого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать весну.

Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зеленый, красный, желтый.

Воспитатель: Правильно ребята.

Лист бумаги мы берем.

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать. Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем (метод примакивания) зеленую травку в нижней части листа и листочки на дереве.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.

Дети: Давайте.

Пальчиковая гимнастика.

«Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

Воспитатель: Наша травка подсохла, теперь будем рисовать солнышко. Берем чистую бумажку, сминам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем солнышко таким же методом, что и травку. Затем рисуем тучки. Берем чистую бумажку, сминаем ее в вкомочек и окунаем в синюю краску. Рисуем тучки таким же способом что и травку и солнышко.

(Если у ребенка не получается, можно помочь.)

Выполнение работы под музыку.

(Во время выполнения работы подхожу к детям и индивидуально каждому оказываю необходимую помощь).

По окончании работы выкладываем все рисунки на стол и обсуждаем работы.

Воспитатель: ребята, расскажите, что вы изобразили на ваших рисунках.

Какое у вас настроение, когда вы смотрите на свои рисунки.

Дети: мы нарисовали весну. Настроение весеннее, радостное, солнечное.

Воспитатель: посмотрев на ваши работы можно сказать, что на Дону наступила весна. И я думаю, что художница Весна останется довольна нашими работами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе «День рождения у Кати» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «День рождения у Кати». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, через нетрадиционную технику.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе «Ежик» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежик» Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (жесткой.

«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» «Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Цветы» в средней группе Цель: закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки). Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Обучать детей раскрашивать дерево (клен, с помощью мятой бумаги,бумажных шариков. Задачи: Образовательные: Учить раскрашивать дерево.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе. Цель: Ознакомление.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Весна» Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа..

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотые яички» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 г. Шимановска» Конспект занятия по художественно.

Конспект «Знакомство с улицей» занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Знакомство с улицей» занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования Цель. Расширять представления детей о.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у ослика Иа» ВМДОУ «Детский сад №112» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 08:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки