Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

Светлана Братухина
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №86 «НЕЗАБУДКА»

КОНСПЕКТ

интегрированной НОД в подготовительной группе №5 «Колосок» с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

Тема: «Обитатели морских глубин»

Воспитатель 1 категории

Братухина Светлана Игоревна

г. Симферополь

2018 г.

Цель:

* Систематизировать и расширить знания детей о живой природе, в частности, об обитателях подводного мира;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями» размещена в разделах

* Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

* Учить детей рисовать мыльными пузырями и дорисовывать детали объектов;

* Закрепить знания об обитателях морей

Развивающие:

* Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

* Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

* Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

* Развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

Воспитательные:

* Воспитывать любовь к природе;

* Воспитывать интерес к творческому процессу;

* Воспитывать эстетические чувства;

* Воспитывать аккуратность в работе.

Методы:

* Словесные (рассказ, пояснения, вопросы, уточнения, художественное слово);

* Наглядные (рассматривание, наблюдение, показ);

* Практические (экспериментирование, рисование).

Оборудование:

* Стаканчики с окрашенным раствором из жидкого детского мыла с добавлением глицерина, набор для опытов, листы акварельной бумаги с готовыми фонами «морских глубин»;

* Флэшка с записью презентации «Обитатели морских глубин», ноутбук, экран (телевизор).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Образовательные технологии : ИКТ, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ.

Ход НОД

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Предлагаю вам погрузиться в морские глубины и внимательно рассмотреть обитателей моря. Готовы? Тогда закрывайте глаза.

Раз, два, три,

В морские глубины погрузись!

(На экране появляется первый слайд презентации с изображением множества обитателей морских глубин).

- Ребята, обратите внимание, как красив подводный мир!

Море существует для чего?

Море существует для того,

Чтобы нам глядеть – не наглядеться на красоты вечные его.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, кого из морских обитателей вы узнаете?

- Давайте поближе рассмотрим каждого из них.

(Слайд 2. Рыбки)

Ребенок:

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки разыгрались там и тут.

Воспитатель:

- Что есть у рыбок?

- Какого они могут быть цвета?

(Слайд 3. Медуза)

Ребенок:

Барышня-медуза

В пышных кружевах

Весело танцует

На морских волнах.

Воспитатель:

- Из чего состоит тело медузы?

- Какой цвет вы выберете, чтобы ее изобразить?

(Слайд 4. Морской ёж)

Ребенок:

Удивительный и странный

Этот кактус иностранный

Убегает… Эй, постой!

- Я не кактус – ёж морской.

Воспитатель:

- Чем отличается морской ёж от других подводных обитателей?

(Слайд 5. Осьминог)

Ребенок:

Многорукий, многоногий,

Ногорукий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

Воспитатель:

- Какие особенности есть у осьминога?

- Почему он осьминог?

(Слайд 6. Краб)

Ребенок:

Краб известный забияка,

Он чуть-чуть похож на рака.

Клешни грозные имеет,

В драках шумных не робеет.

Воспитатель:

- Ребята, а чем краб отличается от рака?

- Какого цвета вы бы его изобразили?

(Слайд 6. Черепаха)

Ребенок:

Вот всплывает черепаха,

Панцирь, словно бы папаха.

Быстро ножками гребёт,

Прямо к берегу плывет.

Воспитатель:

- Что необычного мы видим в черепахе?

- Молодцы, ребята. Замечательно, что каждый из обитателей морских глубин имеет свои особенности, и тем сильнее они притягивают наше внимание своей загадочностью и неповторимостью. Удивительный подводный мир стоит попробовать изобразить необычным способом. Поэтому сегодня мы рисуем картину «Обитатели морских глубин» мыльными пузырями.

На ваших столах наборы для рисования и экспериментирования. В каждом стаканчике раствор из воды и жидкого мыла. Берите трубочки и аккуратно выдувайте прямо в стаканчике шапку из мыльных пузырей.

- Как вы думаете, ребята, такую жидкость пить можно? Почему?

(вредная для организма).

- Что у нас получилось? (пена из мелких пузырьков).

- Возьмите ложку, аккуратно положите себе на руку и подбросьте.

- Полетела пена из пузырьков? Почему? (летают только отдельные пузырьки, пена намного тяжелее и держится за ладошку).

- Посмотрите, как они жмутся друг к другу, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята?

- Выходите ко мне. Мы с вами возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

- Мы надуем все пузырь

(дуем на ладошки, сложенные вместе).

- Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)

- В небо быстро он взлетит

(поднимаем руки вверх)

- И разгонит тучки

(машут руками в стороны)

- Побежим мы по дорожкам,

- Захотим его догнать

(бег на месте)

- Но пузырь летит так быстро

(кружимся на месте)

- И его нам не поймать

(разводят руки в стороны)

- Спасибо, ребята, возвращайтесь за столы, и мы продолжим наш эксперимент. Предлагаю вам на шапку из мыльных пузырей положить лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.

- Что мы видим? Есть рисунок? (кроме пены, ничего не видим).

- Почему? (бесцветные пузыри).

- Что же делать? (добавить краску).

- Правильно, аккуратно добавьте краску в стаканчик и размешайте. Получилось? Молодцы.

- У вас на столах есть несколько стаканчиков с разноцветными мыльными пузырями, фоновая бумага.

- Выбирайте кого-то из обитателей морских глубин, кого бы вы хотели изобразить, подходящий для этого цвет и начинаем творить. Мыльные пузыри очень любят превращаться. А вы им в этом поможете.

- Посмотрите еще раз на экран, в кого могут превратиться мыльные пузыри. А теперь представьте себя настоящими художниками, помечтайте, пофантазируйте. У вас обязательно всё получится (звучит музыка – «Ноктюрн» Ф. Шопена в современной обработке).

- Когда вы выдуете шапку из мыльных пузырей, возьмите кисточку или ту же трубочку и дорисуйте детали, чтобы получился законченный образ.

(Самостоятельная работа детей)

- Посмотрите, как много обитателей моря у нас получилось! Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

- Возьмите свои рисунки и давайте покажем их нашим гостям.

- Молодцы, из вас получились замечательные художники.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация, созданная с применением нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями «Космос»Аппликация, созданная с применением нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями «Космос» Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна для детей дошкольного возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное.

«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» «Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД «Одуванчик» с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект НОД Средняя группа Нетрадиционная техника рисование (ватной палочкой) "ОДУВАНЧИК" Задачи: · Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект НОД по изодеятельности «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе. Тема: «Осеннее.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «хеппинг» в первой младшей группе «Веточка для птички»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «хеппинг» в первой младшей группе «Веточка для птички» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «хеппинг» в первой младшей группе «Веточка для птички» Формирование.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Обучать детей раскрашивать дерево (клен, с помощью мятой бумаги,бумажных шариков. Задачи: Образовательные: Учить раскрашивать дерево.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок» Цель: -создание положительного эмоционального состояния детей; - воспитание положительных моральных качеств; Программные задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по освоению нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями Мастер-класс по освоению нетрадиционной техники рисования – рисование мыльными пузырями. Воспитатель Коротеева Юлия Юрьевна МБДОУ детский.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования — рисуем мыльными пузырями» Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 18:40
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД