Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (оригами): «Путешестве муравья».

Галина Богачёва
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (оригами): «Путешестве муравья».
▼ Скачать + Заказать документы

Детям всегда нравится, когда НОД проходит в игровой, непринуждённой форме с определённым сюжетом. Такие занятия проходят легко и дают хорошие результаты.

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие муравья»

Программные задачи:

Закрепить знание основных цветов;

Совершенствовать навык рисования по точкам; умение правильно держать карандаш, пользоваться ножницами;

Закрепить способ складывания бумаги пополам, «гармошкой»;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (оригами): „Путешестве муравья“,» размещена в разделах

Закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова; отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Закрепить чёткое проговаривание слов и окончаний;

Развивать внимание, творческое воображение, умение делать логические выводы, умение рассказывать;

Развивать творческие и эстетические способности детей;

Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному.

Наглядный материал: муравей, корзина или коробочка, цветы из белой или цветной бумаги (лепестки сложить к середине один на другой в одном направлении, таз с водой, конфетти или мелко нарезанная цветная бумага, классическая и «волшебная» музыка, птица из бумаги (образец).

Учебный материал: лист ватмана с недорисованными деталями лесного пейзажа, маркеры разного цвета, контур птицы (обведённый точками, простые карандаши, ножницы, клей, нитки, листы белой бумаги (по 2 на каждого ребёнка) : для туловища – формат А-4 пополам, крылья – формат А-4 целый лист.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Как приятно, как радостно

Со всеми здороваться!

Ветерок нам тихо подул,

Цветок нам нежно кивнул,

Гости мило подмигнули,

Нам улыбки подарили!

Ребята, я расскажу вам историю про муравья. Жил-был муравей. Взобрался он на высокое дерево и стал смотреть вдаль. Вдруг подул лёгкий ветерок, затем ветер усилился (упражнение на дыхание). Сорвал с дерева листок, на котором сидел муравей и унёс его на поляну. Давайте найдём муравья и поможем ему вернуться домой. Ветер прекратился и листок опустился. (Дети кружатся, останавливаются).

Воспитатель обращает внимание на недорисованную картину.

Воспитатель : Что за странная картина? Ничего не пойму… Ребята, давайте поможем муравью понять, что в картине не так (ответы детей). А теперь давайте дорисуем (дети дорисовывают недостающие детали, уточняя при этом какой необходимо использовать цвет). Замечательная получилась картина, но муравей грустит. Он мне на ухо говорит, что не хватает птичек. Не расстраивайся, мы с ребятами сделаем вот таких птиц (показ и рассматривание образца).

Воспитатель : У вас на столе лежит небольшой лист бумаги, на котором нарисовано изображение точками. Соедините точки и скажите мне, что у вас получилось (ответы детей). А теперь возьмите ножницы и вырежьте птичку (самостоятельная работа детей). Крылья мы сделаем из прямоугольного листа бумаги, сложенного «гармошкой». Чтобы крылья получились длинные, лист бумаги расположите на столе длинной стороной к себе. Кто может показать, как складывать лист бумаги «гармошкой»? ( или: «Полина, покажи, как складывать лист бумаги «гармошкой»). Если дети затрудняются, то воспитатель показывает детям технику складывания листа бумаги «гармошкой». Сложите крылья пополам и отложите их в сторону. Возьмите вырезанную птичку и сложите её тоже пополам. По линии сгиба сделайте небольшой надрез. В полученное отверстие вложите крылья до линии сгиба. Птичка готова. А чтобы она ожила, между крыльями вложите ниточку, смазанную клеем, и соедините крылья между собою. У всех получились замечательные птички. Покажите, как они летают.

Птички полетали и немножечко устали,

Вы всех птичек положите

И ко мне все подойдите.

Мы немножко отдохнём,

А потом играть пойдём.

Физ. минутка:

Золотило солнышко лес, лес,

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые тук-тук-тук,

Всюду, всюду слышится тук-тук-тук.

Соловей на ёлочке пел, пел,

Мотылёк на веточку сел, сел.

Услыхал ту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело жу-жу-жу.

Муравей (воспитатель) :

Вот теперь я доволен, друзья –

Тем, что картина завершена!

И я решил вас удивить –

Эту корзину вам подарить.

А в корзине той цветы

Небывалой красоты.

Воспитатель :

Но цветочки не раскрылись –

Мы с ребятами не удивились.

Надо нам поколдовать

И цветочки добром и нежностью напитать.

Вы друг на друга посмотрите

И доброе, ласковое слово другу скажите.

И цветы оживите!

На правую ладошку цветочек кладу,

Доброе слово я говорю.

Воспитатель раздаёт цветы, а дети друг за другом говорят добрые, ласковые слова.

(Под «волшебную» музыку дети опускают бумажные цветы в воду, лепестки раскрываются – происходит волшебство).

Ах, какая красота –

Это всё от нашего добра!

Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей).

Давайте наше настроение намотаем на клубочек и подарим нашим гостям. (Игра на воображение и выражение положительных эмоций. В конце игры воспитатель незаметно берёт конфетти и бросает в зал гостям).

А теперь, все на прощанье, скажем все мы: «До свидания!»

Муравьишку на прогулку мы с собой возьмём

И отпустим там его домой.

(Дети берут муравья с собою и уходят на прогулку).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение детям стихотворений «Козлёнок», «Зайка» А. Барто. Звуковая культура речи. Программное содержание: помочь детям понять содержание, вызвать желание слушать их повторно, приучать детей правильно произносить звук «з».

Конспект занятия: «Звук «А»Конспект занятия: «Звук «А» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (оригами): «Путешестве муравья».
Опубликовано: 29 октября 2012 в 19:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (оригами): «Путешестве муравья».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Богачёва (УИ 31143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД