Марина Соломонова
НОД по художественной деятельности (рисование) «Осеннее дерево» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение; учить согласовывать величину изображения с размером листа;
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
Развивать чувство ритма при рисовании листьев;
Развивать координацию движений и мелкую моторику рук в сочетании с речью;
Развивать фантазию, воображение;
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Воспитывать аккуратность в работе с красками, активность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по художественной деятельности (рисование) „Осеннее дерево“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
рассматривание иллюстраций и разучивание стихов об осени, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, составление букета из опавших листьев.
Оборудование и материалы: бумага, гуашь, кисти, макет дерева с разноцветными листьями, бумажные листья по количеству детей, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня».
Ход занятия:
Воспитатель:
- По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!
Мы попали в край чудес!
Дети, послушайте, как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях… Ш-ш-ш… (Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят).
- Как вы думаете, какое время года в нашем волшебном лесу? Отгадайте-ка загадку:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?.
Дети (хором) : - Осень!
Воспитатель: - А вот и она сама!
Осень : - Встречайте Осень, вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
За летом сразу я шагаю
И в золото все наряжаю!
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья.
(Осень и дети подходят к макету дерева, украшенного разноцветными листьями).
Осень : - Я Осень-волшебница, краски взяла,
Листья покрасила в разные цвета.
Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?
Дети: - Красный, желтый, оранжевый.
Осень : - Я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски.
(Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской).
Осень : - Ой, ребята, не хватает еще одной краски. Какой? (оранжевой). Видно я потеряла баночку с краской по дороге…
Воспитатель: - Осень, наши ребята тоже волшебники. Сейчас они скажут волшебные слова, и покажут тебе, как можно получить оранжевую краску.
- Ка-ка-ка, превращаюсь я в волшебника.
(Дети повторяют чистоговорку).
Воспитатель приглашает детей к столам и предлагает показать, как можно из красной и желтой краски получить оранжевую краску.
Дети на палитре смешивают краски.
Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки» (дерево).
Осень : - Правильно, дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья.
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
«Мы листочки разные, желтые и красные!
Листья берите, с ними пляшите!»
Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Воспитатель: - Подул ветерок, листочки задрожали (дети машут листочками) и медленно упали на землю (дети присели и опустили листочки на пол).
Воспитатель: - А теперь мы с вами будем рисовать деревья с разноцветными листочками.
(Объяснение и одновременный показ воспитателем).
- Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
- Начнем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается, мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку,
- Что нужно рисовать дальше? (ветки)
- Как вы думаете, ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
- Большие ветки отходят от ствола, они все смотрят наверх.
- Дальше мы рисуем маленькие ветки, их очень много, они отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки.
- После того, как нарисуем дерево, будем рисовать листья (воспитатель показывает рисование листьев методом примакивания).
Воспитатель: - А сейчас приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится (Большие пальцы вращаются)
Осторожно, лужица! (грозят пальцем)
Покружился, покружился, (вращают кистями)
Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Пока ваши деревья сохнут, мы немножко поиграем.
Физкультминутка:
«В гости осень к нам придет, (дети шагают на месте)
В лес она нас приведет.
Как грибы растут, покажет (приседают и медленно встают)
Песню дождика споет: (пальцами стучат по одной,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. а затем по другой ладошке).
Ветерком на нас подует, (дети дуют перед собой).
Листочками пошуршит, (плавное движение руками перед собой).
Перелётных птиц на юг отправит (машут руками как крыльями).
И жучков всех усыпит. (ладони под щечкой – спят).
Воспитатель: - Дети, на небе может светить солнышко или плыть облака, на земле – рассыпаться листья, или может ежик притаился под березкой?
(Дети дополняют рисунки деталями).
Воспитатель: - Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.
Воспитатель развешивает работы детей, рассматривает их вместе с детьми. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.