Антонина Тесленко
НОД по художественному творчеству (аппликации) «День рождения Айгуль» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Коммуникация, Социализация.
Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета, формировать умение наклеивать готовые формы.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение различать контрастные предметы по размеру, используя слова «большой», «маленький»; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.
Публикация «НОД по художественному творчеству (аппликации) „День рождения Айгуль“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие: закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции; развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и желания помочь другим, доводить начатое до конца и радоваться результату.
Речевые: обогатить словарь дошкольников; использовать в речи прилагательные, обозначающие цвет.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Методы и приемы:
- практический (дидактическая игра «Поможем кукле накрыть на стол».
создание аппликации,
- словесный (беседа,
- наглядный (демонстрация салфетки,
- сюрпризный момент (кукла,
- рефлексия.
Материалы и оборудование: образец аппликации, листы белой бумаги квадратной формы, большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги, клеенчатые салфетки, бумажные салфетки, клей, кисти для клея, баночки для клея, кукла, чайная игрушечная посуда, компьютер, мультимедийная презентация, аудиозаписи мелодий: «Курай», «Каравай»
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, активно участвует в игре; выполняет аппликацию по образцу.
1. Организационный момент. Игровая ситуация.
- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята, кто к нам пришел? (кукла)
- Эту куклу зовут Айгуль. Как красиво одета Айгуль!
- Вам, наверное, незнакома эта одежда? (ответы детей)
- Айгуль одета в башкирский национальный костюм.
- У Айгуль сегодня день рождения, поэтому она так красиво одета.
Она хочет пригласить к себе в гости кукол на чаепитие.
- Давайте расскажем и покажем Айгуль, какая посуда нужна для чаепития.
2. Игра-имитация «Посуда»
- Хлопни, топни, повернись,
И в посуду превратись.
- Вот большой стеклянный чайник (дети надувают щеки)
- Очень важный, как начальник! (ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик).
- Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки! (приседают, одна рука на поясе).
- Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни – разобьются! (кружатся, рисуя руками круг).
- Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой).
- Вотпластмассовый поднос:
Он посуду нам принес! (наклон вперед, руки с подносом вытягивают вперед).
- Хлопни, топни, повернись,
И в ребяток превратись!
Воспитатель: А вот и поднос с посудой (чайная игрушечная посуда)
Дидактическая игра «Поможем кукле накрыть на стол».
- Ну-ка посмотрите внимательно, чего еще не хватает на столе? (салфеток)
- Ой, ребята, а салфетка только одна. А гостей у Айгуль будет много. Что - же нам делать? (Ответы детей)
- А вы хотите помочь Айгуль? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
(дети садятся на стульчики)
3. Аппликация.
Рассматривание образца салфетки.
(Воспитатель показывает образец на фланелеграфе)
- Вот салфеточка, посмотрите внимательно, какой она формы? (квадратной,
- Чем она украшена? (кружками)
-Кружки, какого цвета? (красные и желтые)
- Красные кружки, какого размера? (большие, а желтые - какого размера (маленькие).
- Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Айгуль.
-Посмотрите очень внимательно, что я буду делать.
Показ последовательности выполнения работы с использованием презентации:
-Квадратный лист. Нашла у квадрата уголки, вот они. Беру большой красный круг и положу его в один уголок. Затем еще один, еще и еще (всего 4). Нашла серединку квадратика и положу туда такой же красный круг. А теперь в середине каждой стороны положим желтые маленькие кружки. Вот и получилась салфеточка! Вам нравится?
Зрительная гимнастика: «Прятки»(кукла прячется за стол, под стол, за стул)
Напоминание воспитателем правил наклеивания:
- А сейчас, давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Клей набираем на всю кисть, и затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем (обязательно на клеёночке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть на подставочку, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей. Все понятно?
Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.
Сегодня гости к нам пришли.
Угостить мы их должны
Чаем, соком, лимонадом.
Нам украшать салфетки надо.
(дети шагают на месте)
(дети разводят руки в стороны, слегка наклоняясь вперед)
(делают чашечку из ладошек рук) (сжимают и разжимают пальцы в кулаки)
- Садимся за столы. Поспешите поскорей – удивим Айгулиных гостей. Начинаем работу. Сначала правильно разложите фигуры на салфеточке. А только потом наклеивайте. Если, что-то непонятно - я подойду.
Музыкальное сопровождение: «Курай» башкирская мелодия
- И Айгуль вместе со мной ходит, смотрит, волнуется. Я ей говорю: "Не волнуйся, Айгуль, ребята очень стараются - будут у тебя к приходу гостей замечательные салфетки. " Ну что, ребята, все сделали?
- Давайте положим салфетки сюда на стол. - Молодцы! Очень красиво!
Мы успели - гости к Айгуле еще не подошли. А как она рада, "Спасибо! " говорит.
- Ребята, а давайте мы сами-то тоже поздравим Айгуль с Днем Рождения - споем ей песню.
4. Хороводная игра «Каравай».
Музыкальное сопровождение «Как на наши именины»
5. Рефлексия.
Вопросы:
- Ребята, а что мы сегодня с вами сделали для Айгуль? (салфетки)
- Какими фигурами мы украшали салфетки? (кружками)
- Какого цвета большие кружки? (красного)
- А какого цвета маленькие кружки? (желтого)
- А сколько мы салфеток сделали? (много)
- Какие красивые салфетки получились!
- Спасибо! Вы очень хорошие и добрые дети - выручили Айгуль и с днем рождения поздравили.
Айгуль вас хочет угостить конфетами. Не забудьте поблагодарить Айгуль.