Получи документы

НОД по художественному творчеству (аппликации) «День рождения Айгуль» для детей второй младшей группы

Антонина Тесленко
НОД по художественному творчеству (аппликации) «День рождения Айгуль» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Коммуникация, Социализация.

Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета, формировать умение наклеивать готовые формы.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение различать контрастные предметы по размеру, используя слова «большой», «маленький»; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.

Публикация «НОД по художественному творчеству (аппликации) „День рождения Айгуль“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции; развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и желания помочь другим, доводить начатое до конца и радоваться результату.

Речевые: обогатить словарь дошкольников; использовать в речи прилагательные, обозначающие цвет.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Методы и приемы:

- практический (дидактическая игра «Поможем кукле накрыть на стол».

создание аппликации,

- словесный (беседа,

- наглядный (демонстрация салфетки,

- сюрпризный момент (кукла,

- рефлексия.

Материалы и оборудование: образец аппликации, листы белой бумаги квадратной формы, большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги, клеенчатые салфетки, бумажные салфетки, клей, кисти для клея, баночки для клея, кукла, чайная игрушечная посуда, компьютер, мультимедийная презентация, аудиозаписи мелодий: «Курай», «Каравай»

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, активно участвует в игре; выполняет аппликацию по образцу.

1. Организационный момент. Игровая ситуация.

- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята, кто к нам пришел? (кукла)

- Эту куклу зовут Айгуль. Как красиво одета Айгуль!

- Вам, наверное, незнакома эта одежда? (ответы детей)

- Айгуль одета в башкирский национальный костюм.

- У Айгуль сегодня день рождения, поэтому она так красиво одета.

Она хочет пригласить к себе в гости кукол на чаепитие.

- Давайте расскажем и покажем Айгуль, какая посуда нужна для чаепития.

2. Игра-имитация «Посуда»

- Хлопни, топни, повернись,

И в посуду превратись.

- Вот большой стеклянный чайник (дети надувают щеки)

- Очень важный, как начальник! (ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик).

- Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки! (приседают, одна рука на поясе).

- Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются! (кружатся, рисуя руками круг).

- Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой).

- Вотпластмассовый поднос:

Он посуду нам принес! (наклон вперед, руки с подносом вытягивают вперед).

- Хлопни, топни, повернись,

И в ребяток превратись!

Воспитатель: А вот и поднос с посудой (чайная игрушечная посуда)

Дидактическая игра «Поможем кукле накрыть на стол».

- Ну-ка посмотрите внимательно, чего еще не хватает на столе? (салфеток)

- Ой, ребята, а салфетка только одна. А гостей у Айгуль будет много. Что - же нам делать? (Ответы детей)

- А вы хотите помочь Айгуль? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

(дети садятся на стульчики)

3. Аппликация.

Рассматривание образца салфетки.

(Воспитатель показывает образец на фланелеграфе)

- Вот салфеточка, посмотрите внимательно, какой она формы? (квадратной,

- Чем она украшена? (кружками)

-Кружки, какого цвета? (красные и желтые)

- Красные кружки, какого размера? (большие, а желтые - какого размера (маленькие).

- Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Айгуль.

-Посмотрите очень внимательно, что я буду делать.

Показ последовательности выполнения работы с использованием презентации:

-Квадратный лист. Нашла у квадрата уголки, вот они. Беру большой красный круг и положу его в один уголок. Затем еще один, еще и еще (всего 4). Нашла серединку квадратика и положу туда такой же красный круг. А теперь в середине каждой стороны положим желтые маленькие кружки. Вот и получилась салфеточка! Вам нравится?

Зрительная гимнастика: «Прятки»(кукла прячется за стол, под стол, за стул)

Напоминание воспитателем правил наклеивания:

- А сейчас, давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Клей набираем на всю кисть, и затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем (обязательно на клеёночке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть на подставочку, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей. Все понятно?

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Сегодня гости к нам пришли.

Угостить мы их должны

Чаем, соком, лимонадом.

Нам украшать салфетки надо.

(дети шагают на месте)

(дети разводят руки в стороны, слегка наклоняясь вперед)

(делают чашечку из ладошек рук) (сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

- Садимся за столы. Поспешите поскорей – удивим Айгулиных гостей. Начинаем работу. Сначала правильно разложите фигуры на салфеточке. А только потом наклеивайте. Если, что-то непонятно - я подойду.

Музыкальное сопровождение: «Курай» башкирская мелодия

- И Айгуль вместе со мной ходит, смотрит, волнуется. Я ей говорю: "Не волнуйся, Айгуль, ребята очень стараются - будут у тебя к приходу гостей замечательные салфетки. " Ну что, ребята, все сделали?

- Давайте положим салфетки сюда на стол. - Молодцы! Очень красиво!

Мы успели - гости к Айгуле еще не подошли. А как она рада, "Спасибо! " говорит.

- Ребята, а давайте мы сами-то тоже поздравим Айгуль с Днем Рождения - споем ей песню.

4. Хороводная игра «Каравай».

Музыкальное сопровождение «Как на наши именины»

5. Рефлексия.

Вопросы:

- Ребята, а что мы сегодня с вами сделали для Айгуль? (салфетки)

- Какими фигурами мы украшали салфетки? (кружками)

- Какого цвета большие кружки? (красного)

- А какого цвета маленькие кружки? (желтого)

- А сколько мы салфеток сделали? (много)

- Какие красивые салфетки получились!

- Спасибо! Вы очень хорошие и добрые дети - выручили Айгуль и с днем рождения поздравили.

Айгуль вас хочет угостить конфетами. Не забудьте поблагодарить Айгуль.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Превращение» Цель. Совершенствовать знания детей о цвете и форме геометрических фигур. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать аналитическую.

«Красивые салфетки». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной школы) VIII вида Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова. Тема: «Красивые салфетки». (Рисование декоративное с элементами аппликации). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству (аппликации) «День рождения Айгуль» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 29 января 2015 в 21:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественному творчеству (аппликации) «День рождения Айгуль» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Тесленко (УИ 290457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД