Татьяна Владимирова
Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы «Художественная галерея»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания у детей о живописи, графике, скульптуре и произведениях декоративно- прикладного искусства. Учить видеть, называть, группировать произведения по видам изобразительного искусства. Формировать соотносить художественный образ и средства его выразительности искусства Учить видеть называть группировать произведения по видам избирательного искусства. Формировать умение соотносить художественный образ и средства его выразительности в разных видах изобразительного искусство, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности,расширять представление о профессии художника и ее способностях.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы „Художественная галерея“» размещена в разделах
Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке используя выразительные средства. Совершенствовать овладению композиционными умениями,способами и приёмами рисования и лепки
Активизировать словарь детей словами : живописец,графики, скульпторы, пейзажисты,маринисты,анималисты. Воспитывать основы художественной культуры и интерес к изобразительному искусству,развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус.
Предшествующая работа:
Рассматривание картин относящихся к разным видам изобразительного искусства, ,знакомство с разными ж, чтение книг «Сказки о художниках» издательства «Белый город», посещение музея им. Радищева. Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства и народными игрушками. Овладение детьми различными методами и приёмами рисования и лепки. Организация выставок разных видов изобразительного искусства.
Материал:
Репродукции картин принадлежащие к различным видам искусства. («Берёзовая роща», «Лунная ночь на на Днепре» А. И. Куинджи; 2золотая осень», «Осень. Усадьба» И. Левитан; «Рожь», «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкин; «Золотая осень», «Ранняя весна» Остроухов, «Грачи прилетели» Саврасов; «Среди волн», «Облака над морем» И. Айвазовский; «Аленушка» «Богатыри» В. М. Васнецова; натюрморты Машкова, Петра-Водкина и др; картины Чарушина (графика); портреты известных людей и др. (любые картины с которыми дети знакомы). Произведения народного творчества (Дымка, Гжель, филимоновские игрушки, жостовские подносы, каргопольская игрушка, Хохломские изделия. Скульптуры изготовленные из различного материала.
Изобразительный материал: акварель, гуашь, цветные и графитовые карандаши, мелки, уголь, пластилин, глина.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята,сегодня мы с вами посетим выставку изобразительного искусства. НА выставке предоставлены репродукции картин великих русских художников. Рассмотрите эти картины. Как вы думаете труд художника легкий или тяжелый? Почему? Послушайте сказку.
«Однажды китайский император взял к себе художника и велел нарисовать ему на шелке петушка. Работа лёгкая, посчитал император, но все же спросил: «сколько времени нужно, что бы выполнить её? Подумав художник ответил : «Три года». «Ладно,- сказал император, - пусть будет по-твоему» три года я тебя буду поить и кормить, но ровно через три года приду за петушком. Если не6 будет его не будет и твое головы.»
Прошло три года. И вот император со свитой в мастерской у художника.
«Где мой петушок?»- спрашивает он. Художник берет кусок шелка, окунает кисть в краску и на глазах императора за минуту рисует петушка. «Что ты делал все эти годы бездельник жалкий?» - закричал в гневе император. Художник открыл дверь другой комнаты- и император увидел там тысячи рисунков петушков. Эта сказка очень точно передаёт трудный путь художника к мастерству. И все эти старания не напрасны потому, что произведения настоящих художников бесценны. Они хранятся в музеях, картинных галереях. Вот и нашей выставке так же представлены работы великих мсастеров. Посмотрите внимательно и скажите какие виды изобразительного искусства здесь представлены?
Дети: - Живопись, скульптура, графика и произведения и произведения народно-декоративного искусства
Воспитатель: - Какие картины относятся к живописи?
Воспитатель: Как называют мастеров которые делают скульптуры?
Дети: - Скульпторами.
Воспитатель: - Из чего изготавливают скульптуры?
Дети: - Из дерева, фарфора, льда, снега, песка, бронзы, бетона, глины, и т. д.
Воспитатель: - И переходим к последнему виду представленному на нашей выставке- народному творчеству. Какие предметы народного творчества здесь представлены?
Дети: -Дымковские игрушки, хохломская и гжельская посуда, жостовские подносы, филимоновские игрушки.
Воспитатель: Вот и закончилась экскурсия по нашей выставке, вам понравилось? Обратите внимание вот здесь на столах лежат различные изобразительные материалы, вы можете выбрать себе любой материал и стать художниками и скульпторами. Но прежде чем начать работать давайте сделаем разминку:
Физ. минутка.
Руки: «Рукам, чтоб дать. Нужно крепко их сжимать.» (дети сгибают руки в локтях, сжимают и разжимают кисти, убыстряя темп. Затем расслабить руки и встряхнуть.)
Полет: «Мы как птицы полетим-сверху вниз мы поглядим.» (Стоя сделать взмах руками. Представить, что вы летите как птицы.
Успокойся: «Себя мы успокоим сами,, мы постоим с закрытыми глазами.»
Воспитатель: - ребята, кто определился с выбором материала садятся за столы и приступают к работе- лепят, рис уют. В процессе работы оказать индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
Когда дети закончат лепить и рисовать предложить устроить свою выставку распределив работы на стенде:
на 1-ой полосе расположить пейзажи;
на 2- ой полосе – натюрморты;
на 3-ей полосе- портреты;
на 4- ой рисунки с изображением предметов народного творчества.
Скульптуры поставить на подставки- круги, чтобы их можно было рассмотреть со всех сторон.
Воспитатель: - Ребята, а давайте проверим все ли работы расставлены правильно. Расскажите какими художниками вы были, к какому виду изобразительного искусства относятся ваша картина и как её можно назвать.
Стихотворение
Ребё нок: «И в десять лет, и в шесть, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует
Всё вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес, нарсуем
Цветы, машины, сказки, пляски….
Все нарисуем! Были б краски
Да лист бумаги на столе,
Дети:- Картины написанные красками.
Воспитатель: -А как называют художников которые рисую эти картины?
Дети: художниками живописцами.
Воспитатель: - Картины каких известных вам художников живописцев здесь представлены?
Воспитатель: -И. Левитана, И. Шишкина, А. Куинджи, И. Айвазовского, В. Васнецова, Остроухова. (небольшие рассказы о каждом художнике).
Воспитатель: - А к какому виду изобразительного искусства относятся эти картины?
Дети: -Это графика, а художников нарисовавших эти картины называют графиками.
Воспитатель: -Что такое графика?
Дети: Это картины написанные цветными или простыми карандашами, мелками, тушью, углем, пастелью. Есть цветная и черно-белая графика.
Воспитатель: Многие художники рисуют природу, города, поля, сёла, все что нас окружает. Как называют этих художников?
Дети: - Пейзажистами, а картины пейзажами. (дети показывают картины с изображением пейзажа и рассказывают о различных видах пейзажа – о городском, сельском, морском и т. д.)
Воспитатель: А некоторые художники рисуют вазы с цветами, фруктами, овощами, различные предметы, как называют эти картины?
Дети: - Натюрмортами.
Воспитатель:- Что в переводе означает слово натюрморт?
Дети:- Неживые предметы. (показывают картины с изображением натюрмортов и называют художников которые рисуют портреты?
Дети: Портретистами.
Воспитатель: - Посмотрите на нашей выставке представлен ещё один вид изобразительного искусства.
Дети:- Это скульптура.
Воспитатель: Чем отличается скульптура от картины?
Дети:- Скульптура, её можно рассмотреть со всех сторон, а картина это плоскостное изображение.
Воспитатель: Что интересного было сегодня у нас? Кому что понравилось?