Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Маленькой елочке холодно зимой»

Валентина Забелина
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Маленькой елочке холодно зимой»

1) Тема непосредственной образовательной деятельности: «Маленькой елочке холодно зимой». /приложение № 2, фото/

Базовая задача:

- расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег);

- закреплять умение сравнивать: по величине, цвету,

-создавать выразительный зимний пейзаж, с помощью рисунка, цвета и композиции,

-вызывать радостные переживания от встречи с первым снегом, началом зимы.

Циклограмма непосредственной образовательной деятельности на декабрь месяц 1 неделя «Времена года – зима» (признаки зимы, красота природы)

Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Маленькой елочке холодно зимой“» размещена в разделах

3) Оборудование: сделанная из цветной бумаги объемная елочка, наклеенная на большой лист темного цвета для показа способов изображения, пол-листа бумаги формата А4 синего или фиолетового цвета с наклеенными елочками разной величины из цветной бумаги (это можно сделать на занятии по аппликации, белая гуашь налитая в мисочке, палочки с поролоном на конце, баночки с водой, салфетки, искусственные елочки.

4) Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсии, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций,

5) План хода непосредственной образовательной деятельности: звучит песня: «В лесу родилась елочка» слова Р. Кудашева, музыка Л. Бекман (дети стоят рядом с воспитателем, слушают). - 2 мин.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, елочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

- Дети, где растет наша елочка? (в лесу,

- Какая она по цвету? (зеленая).

- А как вы думаете, тепло или холодно маленькой елочке зимой? (холодно).

- А что надо сделать, чтоб елочке стало тепло? (укутать, одеть, накрыть).

- А чем мы ее укутаем? (снегом).

- Где мы его возьмем? (нарисуем).

- Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (рисовать).

- А чем мы будем рисовать? (палочками).

Говорю: «Хотите научиться, ими рисовать (хотим). - 2 мин.

- Я самый чудесный волшебник на свете, а вы будете моими помощниками – волшебниками. Холодно зимой в лесу маленькой елочке, но вот на небе появилась снежная тучка и посыпался на елочку снег. Какой краской мы будем рисовать снег? (белой).

Беру (большую) палочку, она у нас волшебная, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к бумаге, она оставит свой след - снежок.

- Какие хлопья снега падают на елочку крупные или мелкие? (крупные).

Беру (маленькую) волшебную палочку, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к листу бумаги, а она оставит свой след – снежок.

- Какие хлопья снега падают на елочку? (мелкие).

- А теперь много посыпалось снега, наносим снег по всему листу.

- Кто смелый, сам будет рисовать хлопья снега, укутывать нашу елочку. (рисует Полина).

- Как вы думаете, тепло или холодно стало нашей маленькой елочке? (тепло).

- А теперь вы все превращаетесь в волшебников. (надеваю детям воротнички).

Говорю: «Ой, как холодно нашим елочкам ( дети говорят: «Мы их сейчас укутаем, снег нарисуем, чтоб елочке стало тепло»). /дети садятся, рисуют/

- 6 мин

Дети берут нужную палочку и приступают к работе (в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования,о том, как правильно держать палочку, призываю детей помочь друг другу, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками»).

- Я несу свою елочку на лесную поляну, а вы хотите принести свою елочку? (хотим).

Дети несут елочки на лесную поляну. /дети стоят, рассматривают свои рисунки/ - 3 мин

Спрашиваю детей:

«Что, Паша, ты рисовал? (снег).

Коля, какой снег у тебя по цвету? (белый).

Кристина, на что похож снег? (на хлопья)

Полина, какие хлопья укутывали твою елочку? (крупные и мелкие)

Яна, ты много нарисовала снега или мало? (много) и т. д.

По окончании работы говорю: «Как вы считаете тепло или холодно стало вашим елочкам(тепло).

- Почему? (мы их укутывали снегом).

Говорю: «Мои милые волшебники, теперь не страшен нашим елочкам мороз, под снегом им тепло».

В конце все вместе любуемся маленькими елочками и водим хоровод, поем песенку «В лесу родилась елочка». /дети встают в круг/ 2 мин.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, елочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

- А теперь мы превращаемся в детей (снимаю воротнички).

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Снеговик» Актуальность проекта. Всестороннее развитие и воспитание маленьких детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных.

Забавная песня А. Пинегин - А. Пинегин Шёл по Арктике жираф, К верху голову задрав, Проклиная все и вся, На ходу произнося: "Маленькой ёлочке холодно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Маленькой елочке холодно зимой»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 20:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД