Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Снеговик»

Наталья Виноградова
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Снеговик»

Актуальность проекта.

Всестороннее развитие и воспитание маленьких детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных – ознакомление с природой, окружающей действительностью.

Природа – неиссякаемый источник умственного и духовного обогащения ребенка. Встречи с природой помогают формировать реалистические представления и знания детей об окружающем мире. Ввести ребенка а мир природы, научить его понимать её – важнейшая задача воспитателя в доме ребенка. Чтобы помочь детям установить причины явлений природы, связей и отношений между предметами и явлениями в окружающем мире, целесообразно использовать не только наблюдения, экскурсии, но и элементарную исследовательскую деятельность. Опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях, оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают самое активное участие, учатся сравнивать, делают выводы, обучаются познавательной деятельности.

Цель проекта.

• Развивать умственные способности, формировать мыслительную деятельность.

• Расширять представления о явлениях природы в зимнее время года.

Задачи проекта.

• Развивать познавательную деятельность детей: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.

• Формировать представления детей о зиме, исследовать свойства льда, снега.

• Развивать интерес к окружающей действительности, расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

Ресурсное обеспечение.

Снег. Предметы для игр со снегом (формочки, лопатки).

Вода, окрашенная в разные цвета, в стаканчиках.

Цветные льдинки, специально приготовленные.

Картинки и фото зимней тематики, пейзажные репродукции.

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Срок реализации: 3 дня.

Методы.

Наблюдение.

Практическая деятельность. Эксперимент.

Рассказ воспитателя, беседа с детьми.

Рассматривание картин, фото.

Игры со снегом.

Исходя из намеченных задач, предполагаемый результат работы.

• Знакомство детей со свойствами снега (холодный, мокрый, хорошо лепится, в тепле тает); льда (холодный, мокрый, твердый, в тепле тает, на холоде вода превращается в лед).

• Учить детей сравнивать, делать простейшие выводы.

• Обогатить представления детей о явлениях природы зимой, о зимних забавах.

• Развивать познавательный интерес.

План работы над проектом.

1- день.

• Беседа о зимних явлениях природы (стало холодно, идет снег, на окнах появляются морозные узоры, лужи замерзли).

• Ознакомление с иллюстративно-наглядным материалом (картинки и фото зимней тематики, пейзажные репродукции).

• Наблюдение за снегом. (Определение глубины снежного покрова на открытом участке, в тени построек, вблизи деревьев).

• Лепка из снега «Снежный колобок».

• Игра в снежки.

• Наблюдение за таянием снега в тепле (принести снежный колобок в помещении). Обратить внимание детей, как постепенно снег превращается в воду.

2- день.

• Наблюдение за льдом. Отметить, что на улице лужи замерзли – вода превратилась в лед. Лед твердый, скользкий, гладкий.

• Эксперимент «Цветные льдинки». (Налить воду разного цвета в стаканчики, вынести на мороз; затем проследить, что получилось).

• Наблюдение за сосульками. (Сосульки образуются от таяния снега на солнце и сильного мороза). Сосульки похожи на длинные палочки, прозрачные, на солнце сосульки тают, плачут. С них капают капельки воды.

3- день.

• Занятие обобщающее «Снеговик в гостях у ребят».

• Беседа с детьми по проведенным экспериментам (о льдинках, о снеге, о сосульках). Отметить, что подобные превращения бывают только зимой.

Публикации по теме:

«Ознакомление дошкольников с природой»«Ознакомление дошкольников с природой» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Проект «Живи в веках, моя Россия» (презентация) Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Снеговик»
Опубликовано: 7 июля 2014 в 15:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...