Рания Жажгалиева
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежинки»
Группа: Старшая
Направление: Художественное – эстетическое
Области: Художественное творчество
Труд
Познание
Физическая культура
Чтение худ. литературы.
Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный зимний образ, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей создавать образ природы,закрепление нетрадиционной формы рисования восковыми мелками солью и поролоном. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами Экспериментальная деятельность со снегом.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Материал: репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист, синяя гуашь, стаканчик с водой, салфетка, фартук.
Предварительная работа. Оказание помощи при рабате с поролоном.
Словарная работа: снежная, хрустальная, морозная.
Ход НОД
1. Организационная часть: Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости давайте поприветствуем: «Здравствуйте!».
Введение в тему.
- Ребята, какое время года у нас идёт? (зима)
-Зима замечательное время года! Чем она замечательна,чем хороша (можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков).
-Давайте скажем, какая зима охарактеризуем ее. (снежная, морозная, хрустальная).Молодцы!Зимой много снега (снегопад). Снег белый, пушистый,холодный. Снежинки тают на ладошке.
Сюрпризный момент. Воспитатель:(стук в дверь).Кто- то к нам пришёл в гости. Давайте посмотрим кто это? Кто это?
Дети : Незнайка!
Воспитатель: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ой, а что у тебя в ведёрке (настоящий снег)
Незнайка: У нас в цветочном городе никогда не было зимы. Я даже не знаю как выглядит снег, зима? А пришёл к вам в гости увидел снег (достаёт снег в ведёрке настоящий). Ура! Я покажу своим друзьям в цветочном городе. Я знаю теперь, как выглядит снег.
Воспитатель: Незнайка мы с ребятами хотим с тобой поиграть в игру. Наши дети будут подбирать слова похожие на слова (Снег).Ребята я буду читать стихотворение, а вы заканчиваете строчку словами похожими на слово (Снег).
Тихо – тихо, как во сне, падает на землю …Снег.
С неба все скользят пушинки – серебристые …. Снежинки.
На деревья, на лужок тихо падает …. Снежок.
Вот веселье для ребят – всё сильнее …Снегопад.
Все бегут перегонки. все хотят играть в …. Снежки.
Словно в белый пуховик нарядился …Снеговик.
Рядом снежная фигурка – это девочка …Снегурка.
Воспитатель: Молодцы!Наши дети очень любят играть в разные игры.
Физминутка.
Незнайка: Ребята я очень замёрз нагребая снег!
Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы Незнайка согрелся.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём.
И к себе приходим в дом.
Незнайка: Ой, ребята снега нет он растаял. Что же делать?
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка мы с ребятами тебе поможем. Мы нарисуем тебе много снежинок и получится много снега. У меня есть волшебная коробочка сейчас посмотрю, что же прислала нам Волшебница Зима? Здесь загадка и вам нужно отгадать.
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище – каждому нужна. (соль).
Ребята Волшебница Зима нам прислала волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас.
Воспитатель : знакомит детей с техникой «солевого» рисования.
Показ последовательности:(дети садятся на свои места перед ними белый лист А4, восковые мелки белого цвета, соль, краска синего цвета разведённая в воде густо, поролон.
2. Основная часть :Воспитатель садится к мольберту и начинает показ. Рассматривание снежинки.
1. Сначала рисуем снежинку восковым мелом. Помните снежинки шестигранные и не похожие друг на друга.
2. Затем закрашиваем весь лист поролоном. Поролон пускаем в стакан с водой следим за аккуратностью выполнения работы, чтобы не брать лишнюю воду пользуемся салфетками.
3. Засыпаем снегом и ждем, чтобы подсохла соль впитает воду и начнёт блестеть.
(После показа воспитателя пальчиковая гимнастика и дети приступают к работе под музыкальную пьесу С. Прокофьева «Утро»).
Воспитатель перед началом рисования проводит пальчиковую гимнастику.
3 .Пальчиковая гимнастика. «Варежка».
Маша варежку надела : «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал.»
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь,ищешь и найдёшь, здравствуй, пальчик, как живёшь?
(Дети дорисовывают свои рисунки).
Индивидуальная работа: Воспитатель помогает детям в работе с солью.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте покажем какие у нас получились снежинки Незнайке из этих снежинок получится замечательный снегопад и ты сможешь забрать в свою Цветочную страну много снега показать своим друзья.
(Незнайка рассматривает работу детей воспитатель подводит итог.)
-Что мы свами рисовали? (снежинки)
-Чем рисовали (солью, восковыми мелками, поролоном закрашивали).
Воспитатель :Молодцы! А теперь полетели, как снежинки (дети имитируют снегопад и кладут с вои рисунки на пол.
Незнайка :Спасибо вам большое! Мне очень понравилось у вас я тоже принёс вам угощения. До свидание ребята!
Дети : до свидание,спасибо.
Воспитатель: Спасибо всем за внимание!