Светлана Рябкова
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Хлебобулочные изделия из сдобного теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему : «Хлебобулочные изделия из сдобного теста».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Хлебобулочные изделия из сдобного теста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закрепить представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
- Продолжать формировать представления о хлебобулочных изделиях, используя загадки и отрывки из художественных произведений.
- Развивать мышление, память, быстроту реакции, умение логически рассуждать.
- Способствовать развитию зрительной и тактильной памяти, мелкой моторики пальцев рук.
- Поощрять умение использовать в речи распространенные предложения по собственной инициативе и предложению взрослого.
- Создать условия для самостоятельного художественного творчества детей (лепки) объемных изделий из сдобного теста.
- Закрепить разнообразные приемы оформления готовых изделий (налепы, надрезы, вдавливания, прищипывания, посыпки).
- Развивать чувство формы и пропорций, умение синхронизировать работу обеих рук.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство ответственности за порученное дело.
Методы и приемы:
- использование художественного слова (загадки, чтение отрывков, чтение стихотворения);
- игры (словесная, дидактическая);
- обследование предметов;
- беседа;
- использование знакомых приемов лепки украшения;
- использование музыки;
- использование наглядного и раздаточного материала.
Материалы и оборудование: интерактивная доска с подборкой по теме, флешка с записью музыкального произведения, картинки с колосьями злаков, мяч, зерна злаков, подносы, тесто, доски, мак, сахарная пудра, изюм, орехи, протвини, косынки, фартуки.
Логика образовательной деятельности.
1. Педагог предлагает загадки:
1. Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Я пузырюсь и пыхчу
(Тесто) 2. Попало наше тесто в горячее мест
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
(Печь)
3. Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье
Ну и объеденье.
(Бублик)
4. Что за чудо?
Румяная, блестящая,
С корочкой хрустящей.
(Булочка)
5. Длинный, овальный,
Ванильный, горчичный
Жду покупателей
Я в магазине
Могу быть цельным
И нарезным.
(Батон)
При правильном ответе на интерактивной доске появляется изображение отгаданного предмета.
2. Воспитатель проводит словесную игру с мячом «Продолжи цепочку» (хлебобулочные изделия).
3. Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение И. Лопухиной «В булочной», которое сопровождается показом на интерактивной доске.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
4. Взрослый проводит дидактическую игру «Угадай произведение по отрывку».
«Девочка любила сидеть возле прудика и любоваться веселыми играми молодых сазанов. Она угощала их кусочками рисовых лепешек».
(«Обидчивый император»)
«А в это время початки развернулись из зеленых листьев – лент и посыпались на землю крупные золотистые зерна – дети Рузы. Прозвали их в народе кукурузой». («Дочь Синтеола»)
«- Да знаете ли вы, что караваем только самых знатных гостей встречают? А осень – какая знатная гостья? Она к нам каждый год приходит. Самый важный гость – это я».
(«Каравай»)
«Она стала водить с колобками хоровод. Те ловко кружились вокруг нее. А когда Принцесса захотела схватить одного из них, колобки разбежались по всему залу».
(«Сто колобков»)
(Произведения взяты из методических рекомендаций Т. А. Шорыгиной «Беседы о хлебе» Творческий центр М. 2012)
5. Дети играют в игру – эксперимент «Узнай злак». Они, исследуя зерна ячменя, проса, овса, гречихи, риса, кукурузы дают им название и подбирают соответствующую картинку с колосьями злаков.
6. Физкультминутка, где дети импровизируют движения:
Бороним землю, сеем семена
Просим дождик: «Дождик, лей, лей!»
Просим солнышко: «Солнышко, грей, грей!»
Прорастает колосок, качается на ветру.
Жнем серпами колосья, вяжем в снопы.
Пошли молотить.
Поехали на мельницу.
Получилась мука
Завернули рукава, замесили тесто.
Мы месили тесто так легко.
Поднималось тесто высоко.
Булочки лепили: раз, два, три
Много получилось – посмотри.
7. Педагог предлагает вымешанное заранее с детьми тесто ( Рецепт: 500г. муки, 1 ст. сметаны, 2 ст. л. маргарина, 2 яйца, 1 ст. л. сахара, ч. л. соли)
8. Дети моют руки, проходят к столам с посыпанными мукой досками, тестом и продуктами украшения. Надевают косынки и фартуки. Лепят свое хлебо – булочное изделие.
Педагог дает советы. Например: украсить изделие лучше уже на протвине;
Чтобы выпечка получилась пышной и красивой – не нужно класть изделия близко друг к другу.
Деятельность детей сопровождается музыкальной записью «Танец с колосьями» (вальс) муз. А. Петрова.
9. Рефлексия: Воспитатель уточняет в итоге, почему в народе говорится: «Хорошо зерно в землю спать уложить – хорошо и разбудить, сыт будешь».
Входит шеф – повар детского сада и дает оценку получившимся изделиям, отличая особенности и необычность формы, оригинальность украшения, аккуратность выполнения. Предлагает выпечь изделия на кухне.