МААМ-картинки

«Помоги животным найти свой дом». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе (4 фото)

Наталья Рыскова
«Помоги животным найти свой дом». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

Тема: Помоги животным найти свой дом.

Задачи:

-выявить умения и навыки детей в рисовании разными техниками, выборе цветового фона, самостоятельном использовании приемов рисования, подборе красок, смешивании их, желании передать выразительный образ животных, закреплять умение действовать по схеме;

-развивать воображение, творческое мышление, прививать аккуратность, старательность в работе;

-воспитывать заботливое отношение к животным;

Публикация «„Помоги животным найти свой дом“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Животные леса», рассматривание и чтение энциклопедий, художественной литературы, работа с глобусом, картой, настольные игры «Зоологическое лото», домино животных, дидактические игры, отгадывание загадок, лепка животных леса, жарких стран, Севера, аппликации животных.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, продуктивная, познавательная.

Оборудование: заранее подготовленные листы с фоном (холодные и теплые, краски, восковые мелки, цветные карандаши, тампоны для рисования, палитра, простые карандаши, ластики, баночки с водой, кисточки разной величины, трафареты животных, схемы изображения животных, воздушный шар с изображением под вид глобуса (материки и океаны, корзинка, закрепленная на воздушном шаре с письмом, значки-сюрпризы на рукаве одежды разного цвета и разной формы (желтый, зеленый, белый, вырезанные большие силуэты материков (Арктика, Африка и Европа, музыкальный альбом П. Мориа «В мире животных».

Ход Нод:

Мальчики и девочки! Вы заметили нечто необычное у нас в группе? (воздушный шар с корзиной, а в ней письмо).

-Кто прочтет письмо?

(Здравствуйте, дошколята! Мы обращаемся к вам за помощью. Долго путешествуя, мы совсем заблудились и никак не можем найти свой дом. Нарисуйте нас и найдите наш дом. А кого вы будете рисовать, подскажет значок - сюрприз.)

(В конверте силуэты животных. Дети рассматривают их.)

-Как вы думаете, от кого это письмо?

-Внимание, ребята! Как сказано в письме, поможет выбрать животное значок – сюрприз. (Дети выбирают животных с помощью значка разного цвета и формы на рукаве. Они разделились на три группы : 1 группа рисует животных Африки : верблюда, слона, обезьяну, бегемота, льва;2 группа – животные Севера : белый медведь, морж, тюлень, северный олень; 3 группа – животные леса : волк, медведь, лось, лиса.)

После того, как дети начали работу под музыку оркестра П. Мориа «В мире животных», идет индивидуальная работа.

-С чего начнешь свою работу ты Владик? (ребенок рассказывает схему работы над своим животным)

-Какое животное рисуешь ты Женя? (волка)

-Чем питается волк? Значит, как его можно еще назвать? (хищником)

Знаете, а волка еще называют санитаром леса, потому что он охотиться на больных и слабых животных.

-Юлечка, что ты знаешь о лисе?

-Владик, у тебя такое большое животное? Кто это?

Лось - травоядное животное. Есть такая особенность - лось может подолгу стоять в воде и разыскивать корм. Он держит голову под водой, а затем с громким фырканьем появляется из нее с пучком зелени во рту, а еще лось отлично плавает.

-А это что за снежная страна?

-Почему животные Севера не бояться холода?

-Какая особенность у твоего тюленя, Олечка?

-Куда это я попала?

-Какое животное самое высокое в Африке? Почему?

-А для чего ему нужна такая длинная шея?

-Кто рисует «речную лошадь»?

-Марина, как по - другому называют это животное? (бегемот)

-Оно такое же доброе как наша домашняя лошадь?

-Скажите, пожалуйста, где живут эти животные? В какой ее части? (в саванне)

-Что такое саванна?

Угадайте загадку:

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам? (верблюд)

-Еще это животное называют «кораблем пустыни». Почему?

-Вика, а почему у тебя в рисунке такая зеленая растительность?

-Чем отличаются тропики от саванны и пустыни?

-Животные готовы?

(Дети расселяют своих животных по материкам)

-Какое разнообразие животных, но я видела, что рисовали вы их разными техниками?

-Каким способом рисовала Маша? (тампонирование)

-Как ты думаешь, удался ли тебе рисунок?

-Вика, а ты какой способ выбрала? (штриховка)

-Как ты считаешь, удалось ли тебе передать особенности животного таким способом?

-Женя, а ты какую технику выбрал? (рисование по шаблону)

-Были ли у тебя трудности при изображении зверя?

-Несмотря на то, что вы рисовали разными способами, животные получились яркими, красочными, такими, какими они живут в природе.

-Все ли животные оказались в своей природной зоне? Проверьте.

Мы с вами знаем отличную песню «Разноцветная планета», предлагаю ее исполнить.

«Помоги животным найти свой дом». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
Фото «Художественное творчество»
«Помоги животным найти свой дом». Конспект НОД по ОО  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тема Помоги животным найти свой дом
Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проект «Знакомство с животными Севера и жарких стран» в средней группе. Проект Тема: «Знакомство с животными Севера и жарких стран». Автор проекта: Романова В. В. Продолжительность проекта: кратковременный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помоги животным найти свой дом». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 09:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД