Получи документы

«Обитатели аквариумов». Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе

Татьяна Корабельникова
«Обитатели аквариумов». Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе

Конспект творческой образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе на тему : «Обитатели аквариумов».

Общеобразовательная программа «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы.

Тема занятия: «Обитатели аквариумов»

Возраст: Подготовительная к школе группа

Публикация «„Обитатели аквариумов“, Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Направление: Эстетическое развитие

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция областей : социализация, коммуникация, познание, чтение худо-жественной литературы, здоровье.

Форма проведения: деятельность детей

Цель: Подвести итог деятельности. Самоанализ.

Задачи: Образовательные: Расширить знания об обитателях воды – рыбах; закрепить умение рисовать рыб различ-ных видов, используя инновационный метод рисования на грунтованном альбомном листе палочкой. Учить располагать изображение на листе, заполняя все его пространство. Вызвать интерес к теме, желание приду-мать и выполнить красивую композицию.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, эстетиче-ское восприятие, воображение, речь.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самосто-ятельность, усидчивость.

Планируемый результат: закрепить умение рисовать рыб различных видов, ис-пользуя инновационный метод рисования на грунто-ванном альбомном листе палочкой.

Методы и приемы: Словесные: вопросы, беседа, анализ, объясне-ние, разъяснение, показ, частичный показ спо-соба действия, художественное слово. Наглядные: рассматривание иллюстраций, образца воспитателя.

Практические: выполнение работы.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изоб-ражением различных видов рыб (морских, океаниче-ских, речных, аквариумных).

Раздаточный материал: деревянная палочка для ри-сования с заостренным концом на каждого ребенка, ак-варельные краски, кисти, стакан-непроливайка, ткане-вая салфетка, грунтованный альбомный лист на каждо-го ребенка.

Организация детей: В начале занятия на ковре; за столами во время выполнения работы.

Словарная работа пресная вода, речные рыбы, морские рыбы, океанические рыбы, аквариум, браконьеры.

Индивидуальная работа подготовка грунтованных альбомных листов (альбом-ный лист покрывается воском свечи, затем гуашью си-него или черного цвета)

помощь во время выполнения работы затрудняющимся детям.

Структура:

I часть: вводная: цель - создание интереса, эмоцио-нального настроя к образовательной деятельности.

Организационный момент (загадка «Рыбы») 1- мин.

II часть: основная цель: реализация задач программ-ного содержания.

-Беседа о рыбах, рассматривание иллюстраций – 7 мин.

- Показ образца воспитателя и его анализ – 2 мин.

-Пальчиковая гимнастика – 2мин.

-Самостоятельная работа детей – 16 мин.

III часть: заключительная -2 минуты.

Ход. (Дети сидят за столами)

В. Ребята, сейчас вам предстоит необычная творческая работа. Сегодня мы с ва-ми будем рисовать необычным способом. Посмотрите, на столах у вас лежат грун-тованные вами ранее альбомные листы. Также на столах у вас кроме привычных акварельных красок и кистей есть палочки с заостренным концом. С помощью вот этих палочек мы с вами и будем сегодня создавать свои рисунки, дополняя их дета-лями, нарисованными акварельными красками. Интересно вам узнать, что же мы будем сегодня рисовать? (Да). Вы узнаете это, отгадав мою загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». (Рыбы).

- Верно. Посмотрите, как много на свете разных видов рыб.

Показ иллюстраций с изображением различных видов рыб.

- А что объединяет всех рыб между собой? Что у них общего?

Ответы детей.

- По месту обитания все рыбы делятся на речных, морских, океанических. Как вы думаете, какие рыбы живут в море? В реке? В океане?

Ответы детей.

- Океанических рыб, например, мы с вами не увидим в реке потому, что вода в реке, море или океане отличается по составу, по температуре и многим другим показателям. Мор-ская вода, например, отличается от речной тем, что она соленая. Вода в океане намного холоднее, чем в реке и пр. Поэтому и рыб существует огромное множество, и живут они именно в той среде, где жить привыкли. Те рыбы, которые могут жить в соленой воде мо-ря, погибнут в пресной воде реки или озера и наоборот.

Вспомните, пожалуйста, как называется река, на которой стоит наш город?

- А какая вода в реке?

- А кто знает или слышал, какие в ней водятся рыбы?

Ответы детей.

Показ названных детьми рыб на иллюстрациях. Обратить внимание детей на ха-рактерные особенности названных рыб, позволяющие отличить их друг от друга.

- А теперь посмотрите на обитателей морей, океанов.

Показ иллюстраций.

Среди рыб, как и среди животных, есть хищники и травоядные. Что это значит?

Ответы детей.

- Мы с вами сейчас рассмотрели и побеседовали о рыбах, которые живут в естественной среде обитания. Человек же для себя еще разводит рыбок в аквариумах у себя дома.

Демонстрация иллюстраций с изображением аквариумных рыбок. Называние их.

У кого из вас есть аквариумные рыбки? Какую пользу они приносят человеку? Для чего они нужны?

Ответы детей.

- А как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?

Ответы детей.

- А как вы думаете, ребята, где рыбам живется безопаснее в естественной среде обитания или в аквариуме и почему? (ответы детей).

- Конечно, жить на воле рыбам лучше, но и аквариумах рыбам жить легче и безопаснее, т. к. здесь для них нет никакой опасности, люди их кормят, по мере загрязнения меняют воду в аквариуме. А какие опасности могут быть у рыб, живущих в водоемах?

Ответы детей.

- А почему, по-вашему, многие аквариумные рыбки такие красивые, разноцветные, пест-рые, а речные рыбы, например, имеют в основном серую, коричневую окраску? Ответы детей.

- Верно. Но среди морских рыб и рыб, обитающих в океане есть тоже такие, ко-торые имеют пеструю яркую окраску. О чем это может говорить?

Ответы детей.

- Молодцы. Посмотрите, как много есть рыб, но где бы они не жили, все имеют одинако-вое строение тела. Давайте посмотрим, какие части тела есть у рыбы. (Голова, туловище, покрытое чешуей, хвост, плавники и жабры).

- А для чего рыбам нужны жабры?

- Как много всего интересного о рыбах мы с вами вспомнили, узнали. Теперь пора приступить к работе. Сейчас каждый из вас заведет своих красивых рыбок в ак-вариуме. Посмотрите, какой красивый аквариум получился у меня.

Показ образца.

- На столах у вас есть для работы все необходимое. Как выполняем работу?

- Процарапываем палочкой рисунок.

- Молодцы. Помните, что у ваших рыбок могут быть хвосты, плавники разной конфигу-рации. И не забудьте дополнить ваш аквариум необходимыми деталями, т. е. наполнить ваши аквариумы водорослями, камушками.

- Теперь приступаем к работе и помните, что работу нужно выполнять аккуратно, чтобы все ваши рыбки были здоровыми, красивыми и резвыми.

Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.

На протяжении всего занятия обращать внимание на осанку детей во время работы.

Анализ детских работ.

- Какие у вас у всех получились разные, но красивые здоровые, резвые рыбки.

Что интересного вы узнали сегодня? Что вам было трудно выполнять? Что было легко?

- Ребята, как вы считаете, хорошо ли вы сегодня занимались? Если да, то

поаплодируйте себе. Мне тоже сегодня было очень приятно и легко с вами об-щаться.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обитатели аквариумов». Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД