Ольга Ромашкова
Конспект НОД по аппликации «Летящие самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зазерская средняя общеобразовательная школа
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественному творчеству в средней группе (аппликация)
Тема:«Летящие самолёты» (коллективная работа)
Воспитатель: Ромашкова О. А.
Цель:
-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;
- закреплять знание формы (прямоугольник);
- учить плавно срезать его углы;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Летящие самолеты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- вызывать радость от созданной всеми вместе картины;
-развивать детское творчество.
Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка, чтение художественного произведения, коммуникация, безопасность.
Материалы: Игрушка-самолёт. Бумажные прямоугольники для корпуса и крыльев; ножницы, клей, кисть, салфетка для каждого ребёнка. Ватман для коллективной композиции, картинка-самолёт.
Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пение песен, разучивание стихов.
Ход образовательной деятельности:
1. Коммуникативная игра (знакомство) :
-Ребята подойдите все ко мне, давайте познакомимся поближе.
Повторяйте за мной.
Раз ладошка, два ладошка,
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Давайте улыбнёмся друг другу.
(Дети должны стать в кругу, положить руки на ладонь воспитателя).
Ребята меня зовут Ольга Александровна, а ваши имена я вижу.
Проходите на ковер, это звездное небо. Садимся
2. Беседа о празднике День Защитника Отечества, о самолётах.
- Ребята, вы уже знаете, что скоро праздник День Защитника Отечества.
Вы учили песни и стихотворенья.
- Скажите кто такие защитники (ответы это войны,солдаты, командиры)
- Как они могут защищать нашу Родину?
(С оружием,на танках, на боевых машинах, на самолетех)
3. Ребята, отгадайте загадку:
Птица по небу летит,
Слышно как она гудит,
отправляется на взлет,
Серебристый (самолет)
- А кто сидит за рулём самолёта? (ответ детей (Пилот, летчик)
- Ребята, лётчики тоже защищают нашу Родину.
Самолеты перевозят военные грузы, охраняют небо над нашей страной.
- какой красивый самолёт к нам прилетел,давайте посмотрим на него. (Достаю игрушку, включаю)
(Разминка для глаз. только глазками проследите куда полетит самолет.
- Расскажите, что есть у самолёта, из каких частей он состоит? (кабина, корпус, крылья, нос,калеса.)
- Посмотрите, какие бывают ещё самолёты?
Ребята давайте посмотрим какие бывают самолеты.
Включить презентацию «Самолеты».
4. – Ребята, одному моему самолёту трудно защищать Родину, ему нужны помощники.
- Давайте сделаем много самолётов. (садимся за столы)
5. Изготовление самолётов.
Ребята, найдите самый большой прямоугольник. Покажите его.
Это будет корпус самолета, самая главная часть.
Сейчас мы будем работать только с этой деталью.
Другие детели пока не трогаем. Возьмем ножницы (ножницами работаем осторожно, не машем ими, не подставляем пальчики)
Режем по линии, получается кабина пилота.
С другой стороны загибаем хвост самолета вверх.
Положили перед собой детель.
Возьмите другой прямоугольник
Сейчас мы сделаем крылья самолета, для этого осторожно срезаем уголки с двух сторон.
Приклеиваем к середине корпуса самолета эту деталь.
Берем круг он белого цвета, из него сделаем окно самолета (иллюминатор).
Повторите иллюминатор. Его приклеиваем к носу самолета. Там находится кабина пилота.
6. У всех готов самолет? А теперь давайте поиграем.
Физминутка «Самолет». Показ Видео.
7. А теперь наши самолеты отправим в небо, защищать родину. Но прежде, чем это сделать нужно каждому из вас преодалеть полосу препятствий, пройти со своим самолетом по необычной дорожке, к плакату с небом и прикрепить туда свой самолет.
Посмотрите, полюбуйтесь, какой большое небо, как много на нём самолётов. Вы постарались, у Юли ровненький, Данил правильно вырезал углы, Борис аккуратно наклеил.
А сейчас (прочитает стихотворение) :
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет!
На этом наша встреча подошла к концу, вы славно потрудились.
Молодцы, всего вам доброго.
Самоанализ занятия в средней группе
«Летящие самолеты».
(коллективная работа).
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующим данному возрасту детей.
Форма организации: групповая работа.
На занятии решались следующие цели и задачи:
продолжить обучать детей резать ножницами бумагу по прямой линии и составлять из вырезанных деталей изображения.
В первой части занятия решалась развивающая задача: развивать воображение, воспитывать потребность создавать что-то своими руками.
Во второй части занятия решалась образовательная задача: закреплять навыки наклеивания и вырезания, знание геометрических фигур, закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно, а с ножницами осторожно и безопасно.
Здоровьесберегающие задачи:
обеспечит двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физ. минутка, хождение по тактильной дорожке).
В заключительной части:
воспитательные задачи - воспитывать интерес у детей к аппликации, вызывать положительные эмоции (интерес, радость).
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы, помогающие решить их в интересной форме.
В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательные, коммуникативные, продуктивные, двигательные.
Структура:
занятия состоит из трех частей, все они связанны между собой одной темой.
Первая часть состояла из сюрпризного момента (загадка о самолете).
Были использованы различные методы и приемы - наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщение.
Вторая часть – основная, было использовано:
проблемные вопросы по изготовлению самолета, показ, обьяснение самой продуктивной деятельности. Дети трудности не испытывали, так как задания были для них не новые.
Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей средней группы – 20 мин.
Занятие динамично, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, отгадывание загадок сидя на ковре, физминутка.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.