Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом.
Задачи: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно клеить готовые заготовки ; закрепить знания о внешнем виде самолета, танка; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное.
Публикация «Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации „Летят самолеты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: готовые заготовки самолеты,танки,облака, клей, салфетки, незавершенная композиция с изображением неба,дороги, (размер, лист ватмана, игрушечный самолет,танк для рассматривания.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Педагог предлагает детям отгадать загадку (авт. Н. Иванова).
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет.)
Рассматривание детьми иллюстраций, картинок с изображением самолета,танка.
2. Беседа педагога.
– Ребята, вы много раз видели летящие в небе самолеты. Самолеты летают плавно, красиво в чистом, ярко-голубом небе или среди белых пушистых облаков. Когда самолет освещает солнце, он красиво сверкает. (Педагог показывает игрушечный самолет, обращает внимание на его части и направление крыльев.)
– А на что похож самолет? (На птицу.)
Педагог предлагает детям назвать форму частей у самолета. Обращает внимание детей еще на один летательный аппарат – космическую ракету, ее назначение, внешний вид.
– Давайте представим себя космонавтами.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт в ракете» (авт. В. Степанов).
В темном небе звезды светят, Сжимают и разжимают пальцы.
Космонавт летит в ракете. Ладони сомкнуты над головой.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, Соединяют пальцы.
Горы, реки и моря. Руки разводят в стороны.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. Ставят ладони над головой
в виде «крыши».
– Ребята, скоро у наших пап, дедушек праздник – День защитника Отечества. Давайте сделаем все вместе и подарим им картину.
3. Практическая часть.
Педагог показывает, в какой последовательности нужно располагать и наклеивать самолеты на общем фоне. Напоминает, что детали нужно наклеить аккуратно.
Дети намазывают клеем детали самолета и приклеивают их к общему фону. Далее добавляют облака,танки,стихи
4. Итог (рефлексия).
Педагог хвалит детей за созданную ими композицию, обращает их внимание, на то, как много разных самолетов они сделали, как самолеты красиво летят в небе над облаками,а танки едут по дороге, как папы и дедушки будут рады подарку к празднику.