Лучший педагог года

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба» (4 фото)

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»

Конспект занятия

по коллективной аппликации в средней группе

«Осенняя, цветочная клумба»

Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

• учить детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм, сочетая их по цвету и величине;

• продолжать учит работать ножницами, соблюдать технику безопасности;

Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе „Осенняя, цветочная клумба“» размещена в разделах

• показать прием оформления цветка: надрезать край бахромой, поворачивая бумажный круг в руке;

• учить детей наклеить меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

• вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.

• развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.

2. Рассматривание тематических картинок.

4. Раскрашивание тематических раскрасок.

5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).

Материалы, оборудование: лист формата А3 для акварели, тонированный заранее, готовые бумажные формы - круги разной величины и цвета, картон зеленого цвета, ножницы, клей-карандаш, аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов», фотографии цветочных клумб, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим улыбку друг другу.

Воспитатель:

Осенние цветы, вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны,

Невольно останавливаешь взгляд.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете осенние цветы?

Дети: Бархатцы, астры, хризантемы, гладиолусы.

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы внимательно слушали меня на прогулке и запомнили много осенних цветов!

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, оранжевого, розового.

Воспитатель: Верно. Ребята сегодня мы будем создавать клумбу. А кто знает, что такое клумба?

Дети: Это такая грядка, на которой растут цветы.

Воспитатель: Вас не проведешь! Все знаете! Так вот, мы создадим клумбу, на которой будут расти наши цветы.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть на цветочные клумбы, которые радуют нас в нашем городе. (Показ фотографий на экране)

Воспитатель: Ребята, перед вами на столиках стоят тарелочки, а в них вы видите круглые заготовки, скажите они одинаковые или разные?

Дети: Разные!

Воспитатель: А чем они различаются?

Дети: Одни круги больше, другие меньше, разных цветов.

Воспитатель: Правильно, а все это для того, чтобы мы могли сделать красивые цветы. Но прежде чем мы начнем работу, нужно пальчики наши размять.

Пальчиковая игра «Цветок»

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.

• Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)

• Утром летним раскрыл лепестки

(развести пальцы рук)

• Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичные движения пальцами вместе - врозь)

• Дружно дают под землей корешки

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Организация продуктивной деятельности

Воспитатель: Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого крага бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями, я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы в тарелочку, чтобы они мне не мешали и никого не обидели. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподниму лепестки (показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился!

Воспитатель: Возьмите ножницы в правую руку, а один круг в левую руку и поворачивая круг, делайте небольшие надрезы, чтобы получилась бахрома.

Получилось? Молодцы! А теперь проделайте то же самое со всеми кругами.

(включается музыкальный фон П. И. Чайковский «Вальс цветов» дети работают самостоятельно).

Воспитатель: Справились, очень хорошо! Теперь отложите ножницы, и откройте клей-карандаш.

Чтобы создать цветок, вам нужно нанести клей на серединку большего круга и прижать к нему меньший круг. Готово, теперь распушите бахрому, наши осенние цветы готовы!

Физкультминутка:

На клумбе в саду растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускаются лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по - прежнему цветут.

Воспитатель: А сейчас мы украсим цветами, которые мы с вами сделали, нашу осеннюю клумбу!

Рефлексия:

После выполнения всеми детьми аппликации, воспитатель приглашает детей полюбоваться созданной клумбой. Ах, Какая красота!

Воспитатель: Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень довольна вами и благодарю вас за работу. А сейчас, мы наведем порядок на рабочих столах (дети убирают рабочие места).

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»
Фото «Осенняя, цветочная клумба»
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект коллективной аппликации «Цветочная поляна» Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей. Задачи: 1. Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;.

Конспект коллективной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Овечки на полянке»Конспект коллективной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Овечки на полянке» Цели: Учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта; Учить работать в коллективе; закреплять навыки аккуратного.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.

Конспект занятия по коллективной аппликации для средней группы на тему «Ваза с фруктами» Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике «бумаго-пластика». Программное содержание: Формировать у детей навыки.

Конспект занятия по аппликации коллективной композиции в средней группе «Летящие самолеты»Конспект занятия по аппликации коллективной композиции в средней группе «Летящие самолеты» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Воспитатель:Жидкова М. В. Программное содержание.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Цель: Создание коллективной работы Солнечные лучики.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос» Задачи: • Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике; • Закрепить названия.

Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна» Цель:Развитие чувства коллективизма,создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ.

Педагогический проект в средней группе «Цветочная клумба». ВВЕДЕНИЕ: Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса Они шепчут- не рви нас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 09:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД