Валентина Конькова
Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Вальс снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Вальс снежинок»
(составление узора на квадрате). Средняя группа.
Воспитатель I категории Конькова Валентина Александровна.
МБДОУ «Детский сад № 43» город Владимир.
Программное содержание: способствовать развитию умения резать ножницами по прямой, разрезать полоску на квадраты, квадраты на треугольники и составлять узор, симметрично располагая его элементы на квадрате.
Публикация «Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе „Вальс снежинок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, доводить начатое дело до конца.
Обобщить представления детей о зиме, учить воспринимать ее поэтический образ средствами художественной и музыкальной выразительности, создать эмоциональный настрой.
Материал к занятию: две полоски белого цвета 6х3 и 12х3, квадрат голубого цвета 10х10
Ход занятия:
Воспитатель : Вот и настала поздняя осень. Деревья сбросили свои красивые наряды и лишь кое-где промелькнут яркие ягодки рябин, припорошенные снегом. Скоро вступит в свои права волшебница-зима. Хотя она уже неплохо подготовилась. Ребята ведь это так. Что сейчас лежит везде на улице: и на земле, и на крыше, и всюду, всюду?
Дети: Снег.
Воспитатель: Да действительно снег. Ребята, а как вы думаете, кто помогает кудеснице зиме?
Дети: Мороз, метель, ветер.
Воспитатель: Да, все стараются помочь зиме, а особенно бабушка - метелица. Она для нас приготовила загадку: (звучит фонограмма)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Метелица встряхнет и закружит снежинки хороводом, будто они танцуют в воздухе. То вправо, то влево, то снова хороводом летят. А поймаешь снежинку на ладошку : красота – залюбуешься! Вот я сегодня смастерила такую снежинку. Но она у меня одна и красивый танец-вальс у нее не получится, ей нужны снежинки - подружки. Поможете, ребята их наклеить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда за работу. (показ воспитателя) Для этого необходимо нарезать из полос ровные квадраты, а потом и несколько треугольников. Нужно взять полоску, согнуть ее пополам и прогладить сгиб пальцами, вложить лезвие ножниц в сгиб, оттянуть левой рукой концы полоски вниз, правой рукой разжать ножницы и сделать разрез. Сложим полученные квадраты на тарелочку, оставим только два и положим перед собой. Из этих квадратов нужно сделать треугольники. Помните, мы с вами это делали, когда мастерили закладки для книг. Как это делается?
Дети: Нужно разрезать квадрат с уголочка на уголок.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, как я это делаю (показ на большом квадрате, дети выполняют задание)
А сейчас мы с вами попробуем выложить красивый узор, чтобы получилась снежинка. (показ на фланелеграффе одновременно с работой детей). Возьмите большой голубой квадрат, найдите у него углы и посчитайте сколько их.
Дети: четыре.
Воспитатель: А теперь найдите стороны квадрата, сколько их?
Дети: Тоже четыре.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Положим маленькие квадраты белого цвета по углам большого квадрата синего цвета (воспитатель проверяет задание). А треугольники по сторонам большого квадрата (дети выкладывают узор). Получилась у вас снежинка? Теперь можно наклеить. Не забывайте пользоваться тряпочкой, тщательно прижимать детали (дети выполняют задание).
Вот и пришла пора танца снежинок. Разложим ваши снежинки вокруг моей, пусть им будет весело, а мы полюбуемся их вальсом (звучит «Вальс снежинок» Кафанов)