Папки-передвижки

Конспект НОД по ХЭР по рисованию мятой бумагой «Грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Алексеевна Куликова
Конспект НОД по ХЭР по рисованию мятой бумагой «Грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель, Куликова Т. А.

Г. Нижний Новгород

2021 г.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Публикация «Конспект НОД по ХЭР по рисованию мятой бумагой „Грибной дождик“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: приобщить детей к нетрадиционному рисованию, развитие творческого воображения.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционным рисованием мятой бумагой.

Вызвать у детей желание поработать с новым материалом для творчества.

Воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: выставка творческих работа по нетрадиционному рисованию, таблица поэтапного изображения, рассматривание картинок.

Методы и приёмы: игровой.

Материалы и оборудование: смятые комки бумаги, заготовка солнышка и тучки, краска (тёмно-синяя, баночки с водой, салфетки, игрушки.

Ход

В группе висят картинки с изображением грибного дождика, а на столе лежат игрушки «солнышко и тучки».

Вступительная часть.

Воспитатель: Что за чудо, что за диво

Посмотрите как красиво.

Ребятки обратите внимание на нашу группу. Какие здесь красивые работы висят в нашей группе. Давайте к ним подойдем и внимательно посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает творческие работы.

Воспитатель: Ребятки вам понравились рисунки? (Ответы детей)

Я предлагаю нам сегодня попробовать сделать одну из тех работ, которую вы сейчас увидели.

Основная часть.

Воспитатель: Говорят, будто давным давно поселились в нашей стране умелые мастера. Дома построили, да начали всё расписывать. Роспись та была необычная, яркая, красочная. Заинтересовались люди тогда делом их подошли и спросили, как же это мастера такую красоту нарисовать смогли. Мастера то им и рассказали, что для творчества много не надо. Достаточно найти любой предмет, обмакнуть его в краску и всё получится. А как вы думаете ребята какие предметы использовали мастера? (Ответы детей)

Воспитатель: Творчество ребятки бывает разным. Одним мастера рисуют в традиционном стиле, другие привносят и / свою изюминку в рисование. Вот сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционным способом изображения явлений природы. Прежде всего давайте посмотрим кто к нам в гости сегодня пришёл.

Воспитатель обращает внимание детей на стол где лежат игрушки солнышка и тучки.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришли солнышко с тучкой. Они хотят нам что то рассказать давайте внимательно их послушаем.

Солнышко и тучка: Здравствуйте ребята. Мы пришли к вам сегодня в гости не просто так. У нас случилась беда. В стране где мы находились совсем сухая почва. Растения не могут расти без дождика, но у нас вся водичка закончилась и мы не можем им послать грибной дождик. Мы узнали, что сегодня у вас занятие по рисованию не поможете ли вы нам нарисовать дождик, чтобы помочь всем жителям той страны?

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим гостям справиться с этой бедой. У нас как раз с вами есть все необходимые материалы. Проходите на свои места и мы приступим к работе.

Воспитатель провожает детей за столы где заранее разложены все заготовки и материалы.

Воспитатель: Ребята вы готовы начать рисовать?

Дети – Да!

Воспитатель: очень хорошо, но прежде чем приступить к рисованию нам надо немного размять наши ручки.

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: А теперь когда мы с вами сделали небольшую разминку можем приступить к рисованию. Давайте внимательно посмотрим на иллюстрации. Обратите внимание на то, как изображены капельки дождя. Всё это сделано с помощью мятой бумаги. Посмотрите внимательно каким цветом сделаны капельки дождя? (Ответы детей)

Правильно они синего цвета. Ребята, чтобы наш дождик получился красивым и реалистичным мы возьмём сперва наши мятые комки и окунём их в краску синего цвета, которая стоит на вашем столе. А сейчас мы аккуратненько прикладыванием бумажку к нашей заготовке и получаем небольшие капельки дождя.

Воспитатель вместе с детьми рисует дождик и осуществляет индивидуальную помощь.

Воспитатель: молодцы ребята. У вас получился замечательный дождик. А теперь я предлагаю вам немного отвлечься и поиграть с солнышком и тучкой. Пока мы с вами будем играть наши работы подсохнут. Проводится дидактическая игра «Кто это такой?»

Ну вот наши работы подсохли и мы можем показать их нашим гостям.

Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте покажем наши работы гостям.

Солнышко и тучка: Какой у вас замечательный получился дождик. Теперь мы сможем порадовать наших друзей в стране и у них прекратится засуха. Спасибо большое ребята за вашу помощь, но мы должны попрощаться с вами. До новых встреч ребята!

Воспитатель: До новых встреч «Солнышко и тучка». Мы рады были вам помочь.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

Ребятки давайте вспомним кто сегодня к нам приходил в гости?

Какая беда случилась у наших гостей?

Что мы сделали для того, чтобы им помочь?

Что у нас с вами в результате получилось?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию мятой бумагой «Поле подсолнухов» для детей раннего возрастаДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию мятой бумагой «Поле подсолнухов» для детей раннего возраста Способ рисования мятой бумагой считается довольно новым и современным. С его помощью абсолютно любой ребенок сможет почувствовать себя настоящим.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Цель: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект занятия по рисованию гуашью мятой бумагой «Розовый фламинго» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью мятой бумагой «Розовый фламинго» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Выполнить рисунок "Розовый фламинго" в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать фламинго в технике.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени» в группе младшего дошкольного возраста ко Дню сирени на МAAMКонспект занятия по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени» в группе младшего дошкольного возраста ко Дню сирени на МAAM Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью комочков мятой бумаги, развивать творческие способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ХЭР по рисованию мятой бумагой «Грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 17:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД