Елена Феофанова
Конспект НОД по ИЗО «Путешествие на дно морское»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать способности детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать развитию умений дошкольников к интеграции различных видов изобразительной деятельности;
Развивающие:
• Развивать у детей способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции.
• Расширять представления детей о многообразии подводных обитателей
Воспитательные:
• Закреплять с детьми правила поведения в природе (не оставлять мусор.)
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Путешествие на дно морское“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе и ее обитателям.
• Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, восковые мелки, салфетки на каждого ребёнка, поддон с песком.
Оборудование:
Выстроенная из мягкого модуля лодка; видеопроектор, диск с изображениями обитателей подводного мира, поддон с песком, поддон с водой, пластиковые бутылки, стаканчики, целлофановые пакеты, муляжи фруктов, коробки от конфет;
Музыкальное сопровождение:
Шум моря, крики чаек, мелодичная спокойная музыка.
Предварительная работа:
Наблюдение за аквариумными рыбками, зарисовка отдельных видов рыбок, водорослей, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей. Беседы об экологических проблемах.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: - Ребята! Подумайте и ответьте, что вы сейчас слышите? (Мы ничего не слышим)
Воспитатель: - Как по-другому можно сказать? (Мы слышим тишину)
- Да ребята, действительно, мы слышим тишину. Но нас окружает не только тишина, но и разные другие звуки. Закройте глаза и давайте с вами попробуем угадать, что же это за звуки. (Звучит шум прибоя)
Воспитатель: - Мы с вами оказались на берегу моря. Посмотрите, как много песка на берегу. (Пальчиковая гимнастика «На берегу»)
Мы по берегу пройдемся - походить пальцами по песку
Песка пальцами коснемся. – постучать подушечками пальцев
Вправо, влево поведем - широко раздвинув пальцы водить по песку
Может, что-нибудь найдем?
Наберем песок в ладошки - ладони лодочкой набрать песок
Он просыплется немножко. – струйкой высыпать песок
А щепоткой будем брать - песок взять тремя пальцами
Песком можно рисовать. - нарисовать любую фигурку
Воспитатель: Наконец, мы подошли к воде. Окуните в нее свои руки, представьте, что это море потрогайте водоросли, рыбок, камешки на дне. (Воспитатель раздает детям сухие салфетки для рук).
Воспитатель: Я что-то нашла. Это раковина, а в ней письмо! «Помогите! Помогите! Погибаем! Мы морские жители просим помощи! У нас беда! В голубой воде да на желтом песочке не морские обитатели резвятся, а целлофановые пакеты да разный мусор плавает, на дне бутылки валяются. Что делать? Помогите, люди!»
Воспитатель: Ребята, как нам быть с письмом? Может быть, выбросим его и забудем? (Ответ детей)
Воспитатель: Тогда срочно отправляемся в путешествие на морское дно. Сами посмотрим, что там происходит. Дети подскажите, как туда
можно попасть? (Ответ детей).
Воспитатель: Конечно лучше всего на подводной лодке. Только вот на подводной лодке могут находиться только члены экипажа – моряки! Посмотрите, сундук, а в сундуке бескозырки и капитанская фуражка, может если, мы их наденем, то станем командой моряков подводников.
(надевают бескозырки)
Воспитатель: Теперь приглашаю вас на подводную лодку. Ребята, послушайте, как красиво шумит море. А о чем шумит море? (Ответы детей). Внимание, прямо по курсу какие-то странные предметы! Что это? (Мусор). Что будем делать? (Собирать мусор в мешки, забирать с собой на берег.)
(Далее дети имитируют облачение в акваланги и выходят в «открытое море», собирают мусор, возвращаются на «лодку».)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Поверхность моря мы очистили, а теперь опускаемся все глубже, посмотрите в иллюминаторы. Вас приветствуют морские обитатели.
(Демонстрируется слайдшоу «Обитатели морей и океанов»)
Воспитатель: Кто из морских жителей вам понравился больше всего? (Ответы детей) Кого из них вы увидели впервые? (Ответы детей).
(I изобразительный этап - морские обитатели изображаются детьми восковыми карандашами, фон – акварельными красками)
Я предлагаю вам изобразить свои впечатления на листах. Перед вами находятся восковые карандаши, которыми будет очень удобно нарисовать разноцветных морских обитателей, тонкие водоросли… Акварельные краски помогут вам сделать прозрачный и легкий фон.
(Дети выполняют работу под шум моря).
Воспитатель: Мне так нравятся ваши рисунки, что прямо на месте не сидится. Давайте поиграем. (Подвижная игра «Рыбки»)
Рыбки резвятся -
В воде кружатся.
Весело ныряют,
Пузырьки пускают.
Друг дружку догоняют!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Предлагаю вернуться к своим работам. Ребята, знаете ли вы, что находится на морском дне? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам украсить свой рисунок морскими камнями и ракушками, а поможет нам в этом – пластилин. Нанесите несколько кусочков на нижний край листа – это наш «волшебный песок», его нужно немного растянуть по бумаге. Теперь прижмем покрепче ракушки. Получилось?
(Впечатления детей)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Корабль медленно причаливает к берегу. Вам было интересно? (Ответы детей). Кто хочет поделиться своими впечатлениями? (Высказывания детей)