надежда попова
Конспект НОД по ИЗО (декоративное рисование) в средней группе «Узор для рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
«Узор для рукавички» Конспект НОД по ИЗО (декоративное рисование) в средней группе.
Тема: «Узор для рукавички»
Задачи: Учить детей рисовать орнамент на трафаретах
Продолжать учить рисовать концом кисти
Развивать творческие способности, желание помогать другим
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
Публикация «Конспект НОД по ИЗО (декоративное рисование) в средней группе „Узор для рукавички“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: куклы для показа сказки «Рукавичка», рукавички с орнаментом, образцы орнаментов на шаблонах рукавичек, шаблоны рукавичек для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
1. Загадка:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (рукавичка)
Если дети не назовут отгадку, то дать вариант попроще:
Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички
Зовут их (рукавички).
2. Кукольный театр:
Воспитатель: А сейчас посмотрите сказку, которая так и называется: «Рукавичка» :
(инсценировка сказки с помощью кукол)
3. Обсуждение проблемной ситуации:
Воспитатель; Остались звери без дома, плохо им. Надо им помочь! Согласны? Тогда давайте каждый из вас подарит зверятам из сказки свой домик - рукавичку.
Посмотрите, у меня уже есть рукавички! (заготовки) Как вы думаете, понравятся они героям нашей сказки?
( Ответ детей: нет)
А почему?
( Ответ детей: они не нарядные.)
Давайте украсим рукавички узором!
4. Показ образцов и объяснение:
Воспитатель: Составлять узор можно из кружочков, снежинок, елочек, волнистых линий итд. Рисовать элементы узора нужно не где вздумается, а так, чтобы был определенный порядок. Можно чередовать: кружок, снежинка, кружок, снежинка итд. Такие узоры называют орнаментом.
Воспитатель: А каким еще словом можно назвать рукавички? (варежки)
5. Пальчиковая гимнастика «Варежка».
Прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики:
Маша варежку надела (ладони вперед, сжимать и разжимать пальцы)
- Ой, куда я пальчик дела? (сжать пальцы в кулак, большой палец спрятать)
Нету пальчика, пропал (все пальцы разжать, кроме большого)
В свой домишко не попал (шевелить разжатыми пальцами)
Маша варежку сняла: - Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся большой палец)
Ищешь- ищешь и найдешь (сгибать и разгибать пальцы)
Здравствуй, пальчик, как живешь? (сжать в кулачок)
6. Практическая работа.
А теперь повторим правила работы с красками:
- краску набирать аккуратно, круговыми движениями кисточки.
-рисовать концом кисти.
- прежде чем набирать краску другого цвета, хорошо промыть кисточку и осушить салфеткой. итд.
Воспитатель: А теперь подойдите к столам, сядьте на свои места и приступайте к работе. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой. Не забывайте правило: элементы орнамента должны чередоваться!
Выполнив работу, дети оставляют свои рукавички на столах и садятся на скамейки.
7. Беседа:
Воспитатель: Рукавички нужны не только зверюшкам из сказки, но и нам с вами. В холодное время года они защищают наши руки от мороза.
Показать детям пару рукавичек с узором.
- Кто скажет: чем отличаются эти две рукавички? (одна левая, другая правая)
Собираясь зимой на прогулку, рукавички надо надевать правильно. Вы все знаете, какая рука у вас левая, а какая правая?
Давайте все дружно поднимем левую руку, а теперь правую. Молодцы! Одну рукавичку наденем на левую руку, другую- на правую.
Ну а ваши рукавички уже подсохли и теперь их можно взять и подарить нашим сказочным героям.
(Дети берут свои работы и несут к настольному кукольному театру).
Воспитатель: Все звери говорят вам «Спасибо»!