Папки-передвижки

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Вот какой красивый Старый Оскол»

Эльвира Поплавская
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Вот какой красивый Старый Оскол»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе, тема: «Вот какой красивый Старый Оскол»

Задачи:

- Научить рисовать контуры домов, звёзд, месяца, домов восковыми мелками;

- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;

- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе „Вот какой красивый Старый Оскол“» размещена в разделах

- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;

- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;

- Воспитывать любовь к родному городу;

Предварительная работа:

- Наблюдение за вечерним пейзажем за окном, по дороге рано утром в детский сад и вечером – домой;

- Рассматривание фотографий ночного города;

Оборудование и материалы к занятию:

Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации презентация с видами ночного города, презентация с поэтапным выполнением работы, компьютер, проектор, экран;

Обогащение и активизация словаря:

Пейзаж, искусственное освещение, поэтапное выполнение работы

Аудиозапись музыкального произведения:

«Над Осколом опустилась ночь» - авторская песня

Предварительная работа:

Наблюдение за вечерним пейзажем за окном, по пути рано утром в детский сад и вечером домой, рассматривание альбома с фотографиями ночного города.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами на необычную прогулку. Давайте возьмём друг друга за руки, почувствуйте какие тёплые ладошки у ваших друзей, улыбнитесь друг другу, а теперь закроем глаза, прислушаемся к звукам музыки и на счё т: «Раз, два, три» откроем глаза. (

(в это время на экране появляется первый слайд презентации с видами ночного Старого Оскола)

-Вот наша необычная прогулка и началась. Скажите пожалуйста, что в ней необычного?

Ответы детей:

-Мы никуда не выходим для того чтобы прогуляться, мы видим ночной город, хотя сейчас утро

Воспитатель:

-Да, ребята, вы правы действительно, у нас есть прекрасная возможность не выходя из помещения группы, перенестись в любой уголок нашего города и полюбоваться его ночной красотой.

(Педагог предлагает детям сесть на коврик и поговорить, садится сама, беседа проходит с просмотром презентации и прослушиванием песни «Над Осколом опустилась ночь»).

-Обратите внимание, какого цвета ночное небо, как изменяется цвет в свете фонарей, искусственного освещения, фар проезжающих машин, какие цвета преобладают.

Ответы детей.

Воспитатель:

Сейчас мы услышим стихотворение о ночном городе. (ребёнок читает стихотворение Макса Нестеренко «Город ночной»)

-понравилось вам стихотворение? Какие красивые слова говорит автор о своём городе? Как вы думаете, любит ли он свой город? Любуется ли им?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, мы сейчас с вами просмотрели слайды с изображениями нашего города в ночное время суток, но скажите пожалуйста, что ещё общего вы заметили на них?

Ответы детей: на них всех изображена улица.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень наблюдательные. Скажите пожалуйста, а как называются картины на которых изображена улица, природа, город, лес, поле?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, такие картины называются пейзажи. Каких художников – пейзажистов вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, вы очень много уже знаете о художниках и живописи. Давайте и мы с вами сегодня тоже станем художниками и нарисуем пейзажи нашего ночного города. А чтобы наше рисование было плодотворным и у нас получились очень красивые рисунки давайте для начала взбодримся.

Физкультминутка :

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать

Руки развести пошире,

Наклониться, три, четыре,

И на месте поскакать,

1,2,3,4,5

На носок, потом на пятку,

Так мы делаем зарядку.

Воспитатель:

-Вот, теперь я вижу что вы отдохнули, взбодрились, теперь можно приступать к работе. Проходите пожалуйста к столам и присаживайтесь на стулья. Следите за осанкой.

Сегодня наша работа будет проходить в несколько этапов. (презентация №2 с поэтапно показанным рисованием)

Сначала мы нарисуем эскиз жёлтым и чёрным восковыми карандашами, жёлтые будут звёзды, месяц, окна в домах, в которых включен свет, фонари, а чёрным – контуры домов, деревьев, дорог, заборов, машин.

Второй этап – рисование синей акварельной краской, вспомните, для того чтобы придать светлый оттенок краске мы добавляем немного воды или белой краски, а для тёмного оттенка – капельку чёрной.

Во время работы следите за осанкой, будьте аккуратны, лишнюю воду с кисточки оставляйте на краешке стаканчика.

Дети приступают к работе.

Для поддержания настроения фоном для рисования служит песня о городе.

В заключение занятия проводится выставка работ юных художников.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе Сентябрь. 1. Тема недели: День знаний. Детский сад и семья. Тема занятия: Мы рисуем радугу. Цель: Рисовать радугу акварелью. 2. Тема недели:.

Презентация «Город и деревня» Цель презентации : дать представление детям о различии города и деревни на примерах, как выглядят дома, улицы,мосты,здания и т. д. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Вот какой красивый Старый Оскол»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 19:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Вот какой красивый Старый Оскол»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Поплавская (УИ 4195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД