Эльвира Поплавская
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Вот какой красивый Старый Оскол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе, тема: «Вот какой красивый Старый Оскол»
Задачи:
- Научить рисовать контуры домов, звёзд, месяца, домов восковыми мелками;
- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе „Вот какой красивый Старый Оскол“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
- Воспитывать любовь к родному городу;
Предварительная работа:
- Наблюдение за вечерним пейзажем за окном, по дороге рано утром в детский сад и вечером – домой;
- Рассматривание фотографий ночного города;
Оборудование и материалы к занятию:
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации презентация с видами ночного города, презентация с поэтапным выполнением работы, компьютер, проектор, экран;
Обогащение и активизация словаря:
Пейзаж, искусственное освещение, поэтапное выполнение работы
Аудиозапись музыкального произведения:
«Над Осколом опустилась ночь» - авторская песня
Предварительная работа:
Наблюдение за вечерним пейзажем за окном, по пути рано утром в детский сад и вечером домой, рассматривание альбома с фотографиями ночного города.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами на необычную прогулку. Давайте возьмём друг друга за руки, почувствуйте какие тёплые ладошки у ваших друзей, улыбнитесь друг другу, а теперь закроем глаза, прислушаемся к звукам музыки и на счё т: «Раз, два, три» откроем глаза. (
(в это время на экране появляется первый слайд презентации с видами ночного Старого Оскола)
-Вот наша необычная прогулка и началась. Скажите пожалуйста, что в ней необычного?
Ответы детей:
-Мы никуда не выходим для того чтобы прогуляться, мы видим ночной город, хотя сейчас утро
Воспитатель:
-Да, ребята, вы правы действительно, у нас есть прекрасная возможность не выходя из помещения группы, перенестись в любой уголок нашего города и полюбоваться его ночной красотой.
(Педагог предлагает детям сесть на коврик и поговорить, садится сама, беседа проходит с просмотром презентации и прослушиванием песни «Над Осколом опустилась ночь»).
-Обратите внимание, какого цвета ночное небо, как изменяется цвет в свете фонарей, искусственного освещения, фар проезжающих машин, какие цвета преобладают.
Ответы детей.
Воспитатель:
Сейчас мы услышим стихотворение о ночном городе. (ребёнок читает стихотворение Макса Нестеренко «Город ночной»)
-понравилось вам стихотворение? Какие красивые слова говорит автор о своём городе? Как вы думаете, любит ли он свой город? Любуется ли им?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, мы сейчас с вами просмотрели слайды с изображениями нашего города в ночное время суток, но скажите пожалуйста, что ещё общего вы заметили на них?
Ответы детей: на них всех изображена улица.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень наблюдательные. Скажите пожалуйста, а как называются картины на которых изображена улица, природа, город, лес, поле?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, такие картины называются пейзажи. Каких художников – пейзажистов вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, вы очень много уже знаете о художниках и живописи. Давайте и мы с вами сегодня тоже станем художниками и нарисуем пейзажи нашего ночного города. А чтобы наше рисование было плодотворным и у нас получились очень красивые рисунки давайте для начала взбодримся.
Физкультминутка :
1,2,3,4,5
Надо нам присесть и встать
Руки развести пошире,
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать,
1,2,3,4,5
На носок, потом на пятку,
Так мы делаем зарядку.
Воспитатель:
-Вот, теперь я вижу что вы отдохнули, взбодрились, теперь можно приступать к работе. Проходите пожалуйста к столам и присаживайтесь на стулья. Следите за осанкой.
Сегодня наша работа будет проходить в несколько этапов. (презентация №2 с поэтапно показанным рисованием)
Сначала мы нарисуем эскиз жёлтым и чёрным восковыми карандашами, жёлтые будут звёзды, месяц, окна в домах, в которых включен свет, фонари, а чёрным – контуры домов, деревьев, дорог, заборов, машин.
Второй этап – рисование синей акварельной краской, вспомните, для того чтобы придать светлый оттенок краске мы добавляем немного воды или белой краски, а для тёмного оттенка – капельку чёрной.
Во время работы следите за осанкой, будьте аккуратны, лишнюю воду с кисточки оставляйте на краешке стаканчика.
Дети приступают к работе.
Для поддержания настроения фоном для рисования служит песня о городе.
В заключение занятия проводится выставка работ юных художников.