Damira Abyazova
Конспект НОД по ИЗО «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.
Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
Формировать представление о богатстве красок.
Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Золотая осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения листьев нетрадиционными способами рисования.
Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов
Активизировать речь детей, развивать умение свободно общаться со взрослыми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности
Оборудование.
Гуашь;
Тонированные листы бумаги;
аудиозапись;
осенние картины;
письмо;
Предварительная работа.
Наблюдения в природе;
Рассматривание картин “Золотая осень” И. Левитана. “Осень” З. Федоровской. “Октябрь” В. Поленова;
Разучивание стихов, пословиц про осень.
Чтение осенних примет
1 организационный этап
Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Цель, которую должны достигнуть дети: Помочь Осени продлить осеннюю сказку и нарисовать красивый осенний лес.
-Сегодня я по почте получила письмо, давайте прочтём его. Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает-
Когда это бывает?
Дети. Осенью!
Педагог открывает конверт и читает письмо.
“Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Недалеко от вашего детского сада есть парк, который надел свой красивый наряд. Березы и клены покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по-осеннему. Одни только сосны и ели остались по-летнему темно-зелеными. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. Если вы нарисуете осенний лес, тогда деревьям будут сниться красивые, сказочные сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Ваша Золотая осень”.
-Что вы думаете об этом, ребята?
- Как мы сможем помочь осени?
2 этап с опорой на личный опыт детей
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания об осени, осенних приметах, активизировать желание диспутировать по теме.
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и рассказать всё, что знают об осени.
Давайте рассмотрим осенние картины.
-Какое время года изображено?
-Как вы догадались? По каким признакам? (Ответы детей)
-Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей)
Про осень сложено много стихотворений. (дети рассказывают)
М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Осень
И. Винокуров
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
-Какие замечательные строки!
А теперь,я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.
Пословицы
Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
От осени к лету, поворота нету.
Лето со снопами, осень с пирогами.
Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Приметы
Осенью паутина на ясную погоду.
Гром в сентябре - теплая осень.
Много желудя на дубе - к лютой зиме.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
Если снег выпадает днем, то стает, если ночью - будет лежать прочно.
Когда гусь улетает, снег выпадает.
Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
3 этап основной
Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети использовали полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: нарисовать красивый осенний лес.
-Ребята чем можно нарисовать осенний лес? (Ответы детей). Выбирайте для своего леса понравившийся фон
Дети готовят рабочие места.
- Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья и кустарники. (Звучит музыка) Вы готовы? (Ответы детей)
Самостоятельная работа детей.
4 этап заключительный
Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении задач.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, смогли ли они помочь Осени.
Рассматривание рисунков, обсуждение
- Ребята, как же мы передадим рисунки осени?
-Мы отправим рисунки по почте в большом конверте, и тогда деревья увидят красивые, сказочные сны.