Мадаминова Гульнара
Конспект НОД по декоративному рисованию «Букет в холодных тонах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ««Букет в холодных тонах»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма организации: подгрупповая
Форма НОД: открытое интегрированное занятие
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Букет в холодных тонах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
1. Образовательные: упражнять в составлении композиций из разных цветов, используя ограниченную гамму цветов и оттенков; совершенствовать технические навыки детей рисования кистью
(примакиванием, размыванием, кончиком кисти, тычком, рисование плавных слитных линий всем ворсом кисти);
2. Развивающие:. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творческие способности.
3. Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение к результатам продуктивной
деятельности сверстников
Оборудование: мольберт, песня из телепередачи “Давайте рисовать”.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, наглядный
материал “Цветы”, (репродукции картин “Натюрморты с цветами”,
Раздаточный материал: шаблоны ваз, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, бумага, салфетки.
Организационный момент:
Приветствие
. Педагог здоровается с детьми и представляет им гостей:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Давайте дружно поздороваемся друг с другом и скажем своим товарищам «Здравствуй, друг!»
- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем им: «Здравствуйте! Рады видеть вас у нас в гостях!»
- А теперь весело-весело улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Присаживайтесь. Давайте поиграем в игру "Собери букет". У нас есть две вазы с изображением Солнышка и Снеговика. Одна команда составляет букет для Солнышка, другая для Снеговика. Давайте посмотрим, все ли цветы мы расставили правильно? (ответы детей)
Назовите холодные цвета. синий, фиолетовый, сине-фиолетовый, голубой сине-зеленый.
- Почему эти цвета названы холодными? Холодные цвета ассоциируются с холодом, с зимой, льдом.
Назовите теплые цвета. (Красный, желтый, оранжевый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, желто-зеленый)
Почему эти цвета названы теплыми? Теплые цвета ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, летом.
Молодцы вы справились с заданием. (стук в дверь письмо)
Адресовано оно нам - детям подготовительной группы “Веселые человечки” А от кого вам хотелось бы узнать? (ответы детей) Давайте скорее прочитаем. Кто умеет читать? (ответы детей) предложить детям самостоятельно прочитать “откуда” и “от кого”
- Итак, письмо пришло из Волшебной Школы рисования детского телевизионного канала “Карусель”. (картинка). Вы знаете такую передачу “Давайте рисовать” (ответы детей). Звучит Песня “Давайте рисовать”
- А написал письмо Каляка - Маляка.
Вам интересно, что он написал? (ответы детей) Тогда давайте я вам помогу прочитать:
“Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Каляка -Маляка. У Феи Фиалки сегодня день рождения. И мне хотелось бы сделать ей подарок. Я подслушал, что она мечтает о каком-то букете холодных цветов. А что это за холодные цветы я что-то не понял, из снега что ли. Пожалуйста помогите мне сделать подарок, мне одному не справится”.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотели бы помочь Каляке -Маляке? (ответы детей).
А Каляка-Маляка, мне кажется, как всегда что -то напутал. Что имела ввиду Фея Фиалка, когда сказала букет в холодных цветах? (ответы детей). Верно, холодные цвета, а не цветы.
Давайте нарисуем букет цветов по мотивам украинской росписи, ее еще называют Петриковская роспись. Вот полюбуйтесь-ка ребята. Сейчас такие хаты – большая редкость. Идея украшать беленые стены домов возникла на Украине, в селе Петриковка. Поэтому роспись носит название Петриковская. Люди, которые жили в этой деревне старались украсить свои дома вот такими яркими узорами, рисовали в основном цветы, ягоды как бы соревнуясь между собой, ну-ка, чей дом красивее получится? Хозяек, чьи дома не были расписаны яркими орнаментами, в деревне не уважали, и даже не здоровались. Для петриковской росписи характерны в основном ягоды и цветы, астры, розы, васильки, георгины, а также другие цветы, которые мастера придумывают во время работы.
Ребята кто помнит какой букет цветов надо нарисовать для Феи Фиалки? (в холодных тонах).
Давайте вспомним какие цветы, имеют голубой, синий, фиолетовый цвет или их оттенки. (ответы детей) Фиалка чаще фиолетового цвета, колокольчики чаще голубого цвета, васильки сиреневого, фиолетового цвета. Каждый цветок имеет свою форму, размер, строение, но есть общее - это стебель, листья. (демонстрация картинок цветов).
Вы заметили, что при рисовании красками, допустим фиалки или колокольчика художник может использовать разные цвета и оттенки, а смешивает их он на волшебной тарелочке, которая называется? (ответы детей) палитра. Сиреневый цвет получить проще простого, для этого к «обычному» фиолетовому цвету, добавить белую гуашь.
Фиалка
Чтобы нарисовать фиалку рисуем капельку. И внизу рисуем вот такой кружочек, и верхней части капельки рисуем кружочки вот так. Сверху нарисуем чуть неровную линию лепестка. Теперь нарисуем вот такую линию. Здесь нарисуем неровный как бы с бугорочками листочек, еще нарисуем такой же цветочек. капельку, кружочки, и сверху волнистую чуть линию, нарисуем линию и от него нарисуем волнистую линию вверх и спускаемся вниз.
Смешиваем фиолетовый и белый цвета, чтобы получить сиреневый и раскрашиваем. Капельку желтым цветом, теперь нарисуем внутри вот такие линии черным фломастером. Вот такой у нас цветок получился.
Рисуем колокольчик.
Для начала нам нужно нарисовать веточку, где наши колокольчики будут находится и к ней мы будем пририсовывать бутоны.
Нарисовали веточки и начинаем рисовать первый бутон. Для этого ставим кисточку и ведем ее к себе в конце выводим тонкую линию.
Рисуем второй лепесток- для этого ставим кисточку туда, откуда мы начинали рисовать первый лепесток и выводим кончик кисточки в другую сторону.
Теперь третий лепесток в другую сторону вот что получается.
Нарисуем еще бутон, все мазки выходят из одной точки, заканчиваются в разных направлениях. Смешиваем синий и белый цвета, чтобы получить нежно-голубой и раскрашиваем. Но можно раскрасить синей краской.
Ромашка
Провели тоненькой кистью с зеленой гуашью стебельки и листочки и нарисуем белой гуашью лепестки способом примакивания. Лепестки в цветке должны получиться одинаковой ширины и длины. Нарисую желтой гуашью серединку.
васильки. На палитру выкладываем синюю и белую, не смешиваем. Кисточкой проводим линии синей краской. А затем белой гуашью получается очень красиво, настоящие васильки, белый проступает сквозь синий.
цыбулька
Порядок рисования луковички на украинском языке цыбулька
Набираем краску на кисточку и легонько прикасаемся к бумаге, нажимаем на кисть, поднимаем кисть у нас получается вот такой мазок, набираем краску на кисть с другой проводим мазок, еще раз, мазок проводим в центре и получается цыбулька из пяти лепестков. Можно добавить лепестки по бокам и она уже готова.
Давайте вспомним правила работы с красками и кисточками.
Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой (сняв лишнюю каплю о край банки.
Нельзя брызгать кистью при промывании и стряхивать ее на стол!
Не набирать на кисточку слишком много краски
При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой.
нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воде (искривится волос);
Ребята, подумайте какой бы вы хотели нарисовать цветок. Можно нарисовать букет, состоящий из одинаковых цветов, а можно составить композицию из разных цветов.
Но перед тем как мы с вами начнем рисовать, давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка
Цветы
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Ну а теперь, как говорит Фея Фиалка: “Придумали мы сами, давайте рисовать!”
Продуктивная деятельность
Расположим лист бумаги вертикально. Помните, что располагать изображение надо по центру, в нижней части листа - ваза, и она стоит на столе. В левую руку возьмем шаблон вазы положили на альбомный лист, и обвели карандашом.
зрительная гимнастика
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
и работать продолжаем.
Пальчиковая физминутка “Цветы”
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом мы Петриковку
Будем дружно рисовать!
Наши нежные цветочки распускают лепесточки, (руки стоят на локтях, кулачки сначала сжаты, затем пальцы разжимаются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (движения пальцами)
Наши нежные цветки закрывают лепестки, (соединяем пальцы, сжимаем кулачки)
Головой качают, тихо засыпают (наклоняют кулачки)
- Ребята отдохнули? Давайте продолжим рисовать
Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют работу под музыку
Подведение итогов.
Выставка рисунков детей.
Рефлексия:
Мы старались, мы трудились и букеты получились.
Позвольте, мне открыть наш выставочный зал (располагаю работы на доске). Какое настроение навевают на вас эти работы?
Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, правильно выполнены. Что было трудным? Вы все справились с заданием. Мы отправим ваши работы в Волшебную школу рисования Каляке-Маляке по почте, а он передаст их Фее Фиалке. Как вы думаете, понравятся букеты Фее Фиалке? (ответы детей).
Отбросим в сторону переживанья и неудачи,
Ведь на рисовании мы опять
Все работали на пять!