Эльмира Мудрая
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и рисовать тонкие полоски; развивать чувство ритма, цветовое восприятие, творческие способности.

Материалы. Дымковская игрушка Лошадка, альбомного листа с изображением контура лошадки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Альбом с иллюстрациями глиняных расписных фигурок людей, птиц, животных художника Т. Нехотина «Волшебные картинки». Чтение о мастерах Дымковской слободы, об изготовлении дымковских игрушек.

Методика проведения. Показать детям дымковскую игрушку Лошадку. Рассмотреть узор, объяснить из каких элементов он состоит, в основном это геометрические фигуры (овалы, круги, кольца, прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки, как располагается узор. Какой узор тонкий, красивый. Добиться такого эффекта можно рисуя кончиком кисточки. Обратить внимание на цвет красок, которые использовали художники, игрушки всегда яркие, такой окрас придаёт им праздничный вид. Предложить детям украсить своих лошадок.

Все готовые работы вывесить на доску. Полюбоваться работами, похвалить каждого ребёнка. Закончить занятие можно словами: «Глазам – радость, душе – отрада»


