МААМ-картинки

Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе (1 фото)

ЕКАТЕРИНА ЗАГОРОВСКАЯ
Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе

Декоративное рисование.

Тема: «Украшение уточки»

Программное содержание:

Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков, аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики, развивать интерес детей к изобразительной деятельности; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, чтение стихотворений на тему «Дымковская игрушка».

Публикация «Конспект занятия „Украшение уточки“ по декоративному рисованию в средней группе» размещена в разделах

Материал:

Образец рисунка воспитателя, дымковская уточка; мольберт, краски гуашь (красная и синяя, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой, салфетки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, листы бумаги с контуром дымковской уточки (для каждого ребёнка).

Ход ННОД:

Сюрпризный момент:

Стук в дверь, воспитатель вносит куклу Глашу с конвертом. Она говорит, что привезла нам конверт из деревни Дымково, по просьбе дымковских мастеров. Мастера приготовили для детей интересное задание, но для этого сначала нужно отгадать загадку:

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой.

-Кто это? (ответы детей)

(На столе дымковская игрушка спрятана под платком).

- Какая красивая игрушка.

-Ребята, давайте с вами посмотрим какое же задание нам приготовили дымковские мастера.

(воспитатель достаёт из конверта контуры дымковских уточек).

- Ребята, посмотрите, да это же уточки. Почему они все белые, а не такие яркие и красивые как наша расписная уточка? Что же мы будем с ними делать? (ответы детей)

-Ребята, вы знаете, кукла Глаша, мне по секрету сказала, что ей очень понравилось как вы украсили для неё недавно платочки дымковскими узорами, она рассказала о вашем умении дымковским мастерам, и теперь они хотят, чтобы вы помогли им украсить уточек дымковскими узорами, как настоящие мастера.

Поможем им, ребята? А кукла Глаша передаст наши работы мастерам. (ответы детей).

Ребята, а кто помнит из чего же мастера делают такие игрушки? (ответы детей - из глины).

- Какого цвета всегда дымковские игрушки? (белые)

(воспитатель обращает внимание на иллюстрации на мольберте с изображением дымковских игрушек)

- Какие узоры бывают на дымковских игрушках? (ответы детей)

- Да, правильно, это прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Ребята, а вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнышко, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.

- Ребята, какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

Пора отправляться в нашу мастерскую.

Физкультминутка:

Ну, тогда все дружно встали.

(руки на пояс)

Ножками потопали,

Топ-топ-топ,

Ручками похлопали,

Хлоп- хлоп-хлоп.

Покрутились, повертелись

(дети кружатся, руки на поясе)

И на корточки уселись.

(дети садятся на корточки)

Глазки крепко закрываем,

(закрыть глаза руками)

Дружно до 5 считаем.

Один, два, три, четыре, пять

Открываем, поморгаем

(встают, моргают глазами)

В мастерскую попадаем!

(разводят руками в сторону)

- Ребята, посмотрите, в нашей мастерской есть всё, для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами.

- Ребята, давайте посмотрим на нашу уточку.

(воспитатель обращает внимание на дымковскую уточку)

Грудка и крылья у неё украшены узорами, напоминающие большое и маленькое солнышко.

- Ребята, посмотрите как я украшу свою уточку.

Сначала я возьму красную краску и нарисую на грудке кружок, потом на крылышке кружок.

Потом обведу волнистую линию на крылышке, потом на горлышке.

Тщательно промою кисточку в баночке, уберу лишнюю воду о край баночки, промокну о салфеточку и наберу аккуратно синюю краску, не испачкав железную юбочку кисточки.

А теперь, посмотрите внимательно, чтобы уточка получилась яркая и нарядная я проведу ещё одну волнистую линию на шее уточки и на крылышке.

Всё, теперь мне кисточка не нужна я её промою, промокну о салфетку и поставлю на подставку.

А ещё поставлю точки, специальным инструментом- тычком. (воспитатель показывает тычок- палочку с намотанной на неё ватой). Тычком рисовать палочки гораздо быстрее (воспитатель показывает приёмы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок).

Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, теперь она стала как настоящая дымковская игрушка.

Но у вас получится еще лучше.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите на свои рабочие места. Вспомните, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску о край баночки, как промываем кисточку.

Закатили рукава, прежде чем приступим к работе, нам надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

(пальцы в замке, круговые движения)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

(потереть друг о друга ладошки)

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

(сжимание-разжимание кулачков)

Мастера скорей за дело

Украшай игрушки смело

(Выполнение работ детьми)

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, корректирует нарушения осанки детей во время работы.

- Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились. У вас получились такие красивые уточки! Кукла Глаша вам говорит большое спасибо, за то, что вы помогли дымковским мастерам.

Дети рассматривают свои уточки.

Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская роспись барышни» (старшая группа) Занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действия. Задачи: - Закрепить знания детей о народных промыслах - Передавать.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6». Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Варежки и шапка» Воспитатель: Здравствуйте ребята на наше с вами занятие сегодня пришли гости, для того что бы узнать кто это я вам загадаю загадки. Что.

Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка»Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка» Задачи: Формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приемы примакивания, ритм: слева –.

Комплексное занятие по развитию речи и декоративному рисованию в средней группе 1. Развитие речи. Рассказ воспитателя о народном творчестве. Беседа с детьми «Что есть в музее?» Дидактическая игра «Угадай и поиграй» 2.

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка» Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию Для средней группы: «Дымковская лошадка».

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Варежки для зайчат» Цель: обучение умению украшать полоску. Задачи: - учить различать такие понятия, как «ширина ладони», «длина ладони»; - познакомить с геометрическим.

Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Сказочная скатерть» Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Сказочная скатерть» Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Волшебный завиток хохломы» Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Волшебный завиток хохломы» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД