Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка»

Надежда Безрукова
Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка»

Конспект

Непосредственной организованной образовательной деятельности

по декоративному рисованию

Для средней группы :

«Дымковская лошадка»

Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема «Дымковская лошадка»

Возраст детей 4-5

Интеграция образовательных областей

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Социализация».

Цель и задачи

Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.

Образовательные задачи:

- Учить детей декоративному рисованию и дымковской росписи;

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей, чувство цвета, мелкую моторику и координацию рук, игровые навыки, различать и называть цвет.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материалы Листы бумаги с нарисованными лошадками, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки, иллюстрация, образец рисунка, лошадка из глины в дымковской росписи, русская народная музыка.

Форма организации Подгрупповая

Предварительная работа с детьми. Рассматривание игрушек из глины, беседа о дымковской росписи

Примерный сценарий образовательной деятельности.

Вводная часть. Организационно-мотивационная.

1. Вводная беседа - Ребята! Посмотрите кто сегодня прискакал, к нам в группу?

Показываю лошадь из глины расписанную в дымковской росписи

- Кто это? Из чего она сделана? Какой формы? Какого цвета? Как вы думаете для чего она прискакала? и т. д.

- Это дымковская лошадка, здесь чтобы попросить нас о помощи. У неё скоро праздник и она хочет, чтобы вы помогли, расписать самый лучший наряд для неё.

- Давайте ей поможем и каждый распишет свой наряд для лошадки. И тогда она будет самой красивой.

- Но есть условие. Мы должны использовать только дымковскую роспись. Ведь лошадка дымковская.

- Для этого давайте вспомним какие цвета, узоры игрушки и стиль есть в дымковской росписи. (Показываю иллюстрации)

Ответы детей

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Вспомнить особенности

Объяснение и показ задания.

- Вы смотрите и ничего не трогаете, а я показываю.

Дети наблюдают, слушают, запоминают.

- Перед вами лист бумаги с нарисованной лошадью. Сначала нужно взять кисть и окунуть её в жёлтую краску. Затем аккуратно закрасить гриву и хвостик, нарисовать круги той же краской. После этого нужно хорошо помыть кисть. Теперь я снова беру кисть и опускаю её в красную краску, после прижимаю её к листу и рисую круги. Теперь мы рисуем точки в кругах сначала красной краской затем желтой. Моем кисть и опускаем её в синюю краску и рисуем точки, можно добавить зелёные точки.

- Ой посмотрите лошадка устала сидеть, давайте встанем и покажем ей как можно отдохнуть.

Физкультминутка

Физкультминутка: "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Дети повторяют движения.

Основная часть.

Продуктивно-творческая

2. Выполнение работ детьми

- Какие вы молодцы лошадка отдохнула и ей очень понравилось. Но она сильно беспокоится о нарядах, давайте распишем их.

- Все помнят, как мы будем их рисовать. С чего начнём, как будем расписывать, какие цвета использовать?

- Тогда берём кисточки и начинаем рисовать гриву и хвостик. Если вы забыли или у вас что-то не получается, спросите меня. Я лично ещё раз покажу как нарисовать элемент. Рисуем аккуратно, не пачкаемся, пользуйтесь салфетками.

- Включаю русскую народную музыку.

- Слышите волшебную музыку это значит, что лошадка хочет что бы мы начали рисовать.

Дети рисуют. При необходимости просят помощи

Освоение приёмов работы

Заключительная часть. 3.

Подведение итогов

- Молодцы ребята, вы прекрасно справились с росписью наряда. Давайте посмотрим на них. Лошадка говорит вам большое спасибо за то, что расписали так много красивых нарядов.

- Давайте ещё раз вспомним что мы рисовали, как называется этот вид декоративного рисования, что характерно для дымковской росписи?

- Теперь мы можем сделать выставку ваших работ, и пойти на прогулке.

Дети рассматривают работы. И говорят, что им понравилось больше всего.

Завершение занятия, получение итоговой работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская роспись барышни» (старшая группа) Занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действия. Задачи: - Закрепить знания детей о народных промыслах - Передавать.

Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка»Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка» Задачи: Формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приемы примакивания, ритм: слева –.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская барышня»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская барышня» Задачи: • Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора. • Продолжать учить детей составлять узор.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе. Подготовила воспитатель Никифорова Е. В. МБ ДОУ д/с № 14 г.

ООД по декоративному рисованию «Дымковская деревня»ООД по декоративному рисованию «Дымковская деревня» Задачи: способствовать расширению знаний о дымковской игрушке, знакомству с ее цветовой гаммой и элементами композиции, побуждать разрисовывать.

Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка» Конспект НОД по рисованию «Лошадка» средняя группа Тип занятия: интегрированное Вид занятия: Игровое Возрастная группа: Дети 4-5 лет Тема.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам гжели Цель: повысить познавательную активность в изучении традиций русского народа, народных промыслов. Задачи: - развивать стремление к самостоятельному.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Пушистое полотенце» Цель: создать условия для художественно - эстетического развития дошкольников. Задачи: Обучающая: учить детей создавать узоры на полотенце;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 17:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД