Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Варежки и шапка»

Тая Магомедова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Варежки и шапка»

Воспитатель: Здравствуйте ребята на наше с вами занятие сегодня пришли гости, для того что бы узнать кто это я вам загадаю загадки.

Что хитрей плутовки нет.

Знает целый белый свет.

Все облазила леса,

Это рыжая. (Лиса)

Героем сказок стал не зря,

В добыче крупной знает толк.

Охоту кончит на заре

Известный хищник, серый. (Волк)

Зимой — белый,

Летом — серый. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы дети всех угадали.

1. Основная часть:

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Варежки и шапка“» размещена в разделах

Воспитатель: Наши гости все время на холоде, и у них мерзнут лапы и голова. А что бы они ни мерзли, мы с вами будем разукрашивать шапку и варежки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами на мольберте весят примеры того, как можно разукрасить комплект- шапку и варежки. Можете разукрасить так или как вы хотите.

Пальчик — мальчик

— Пальчик-мальчик, где ты был?

(показать большой палец)

— С этим братцем в лес ходил,

(поочередно соединять большой палец с остальными)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Цель:

- учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.

- формировать умение у детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Задачи:

- развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки, зрительный контроль за ними;

- закреплять умение создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи,

- обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора.

Ход занятия:

Разъяснение особенностей совместной работы

В: Чтобы нарисовать пару варежек, вам будет удобнее работать по двое.

но так, чтобы у получилась пара варежек, т. е. на той и на другой должен быть одинаковый узор. Если на одной из варежек не будет хватать хотя бы одного элемента узора, получится уже не пара, а разные варежки. Как же сделать, чтобы узор был одинаковым и красивым?

Д: Для этого надо договориться, какие элементы узора выбрать для варежек, какие цвета, как расположить узор, какие приемы рисования использовать.

В: Вы уже знаете, как надо поступить, если замыслы у вас будут различными: надо сообща выбрать самые интересные и красивые элементы. Посоветуйтесь друг с другом, с чего начать рисование. Тогда он может предложить : «Лучше начнем с дуг, я их хорошо умею рисовать, а ты?» Обсудите также, как расположить узор — посередине, внизу, вдоль или поперек варежки (показывает три-четыре образца с разным расположением узоров). Может быть, вам захочется нарисовать красивую кайму по краям варежки и шапки а посередине — круглый узор или что-то еще. Подумайте вместе, обсудите и решите, как сделать узор наряднее.

Физкультминутка:

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Самостоятельная деятельность:

Напоминание приемов рисования.

В: Давайте ещё раз внимательно рассмотрим элементы узоров и вспомним

технику их выполнения

В: Дети, чтобы варежки и шапка получились у вас нарядными, постарайтесь рисовать аккуратно кончиком кисти, договариваясь об элементах узора.

В: Посмотрите, какие у нас красивые варежки получились, и у каждой пары свой узор, просто выставка варежек! Давайте внимательно посмотрим на них. На всех ли парах одинаковый узор?

Д: Да, на всех парах одинаковый узор

В: Хорошо, а теперь давайте поиграем (пальчиковая игра) :

Маша варежку надела : «Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла : «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,

как живешь?

5. Рефлексия

В: Молодцы ребята, с поставленными задачами справились. А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Д: Договариваться друг с другом, выбирать элементы узоров, играть, отгадывать загадки, раскрашивать варежки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская роспись барышни» (старшая группа) Занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действия. Задачи: - Закрепить знания детей о народных промыслах - Передавать.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6». Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Сказочная мозаика»Конспект ООД по декоративному рисованию «Сказочная мозаика» Задачи. Познакомить детей с декоративной техникой мозаикой. Учить составлять композицию на основе контурного рисунка. Воспитывать интерес.

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка» Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию Для средней группы: «Дымковская лошадка».

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Варежки для Деда Мороза»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Варежки для Деда Мороза» Конспект занятия по художественной деятельности. Рисование. Выполнил Сизова М. А. воспитатель детского сада 181 города Иваново. Цель:.

Конспект занятия по декоративному рисованию на тему «Кузоватовский узор» "Кузоватовский узор" (декоративное рисование в старшей группе) Продукт деятельности: работа выполненная по мотивам кузоватовской росписи.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Сказочная скатерть» Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Сказочная скатерть» Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам гжели Цель: повысить познавательную активность в изучении традиций русского народа, народных промыслов. Задачи: - развивать стремление к самостоятельному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Варежки и шапка»
Опубликовано: 12 января 2019 в 15:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД