Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Летняя прогулка» для детей старшей группы с дизартрией

Ускова Валерия Николаевна
Конспект логоритмического занятия «Летняя прогулка» для детей старшей группы с дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Летняя прогулка.

Цель: Формирование двигательного навыка.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- формировать темпо-ритмическую организацию движений;

- актуализировать знания по теме «цветы»;

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать динамическую координацию движений;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать правильное речевое дыхание;

- развивать речеслуховое внимание, память и логическое мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать статику движений;

- воспитывать чувство коллективизма.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Летняя прогулка“ для детей старшей группы с дизартрией» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный проигрыватель, нарисованные цветки (колокольчик, одуванчик, роза, ромашка, ландыш, подсолнух, тюльпан, гвоздика, нарисованные бабочки, бабочки на веревочке.

Основная часть.

Здравствуйте! Мы сегодня с вами отправимся на летнюю прогулку. Отправляемся с вами на цветочную лужайку.

Игра на воспитание статики движений и речеслухового внимания.

- Сейчас мы пойдем с вами на полянку. Мы будем идти под музыку, когда я буду говорить «стоп», вы должны будете остановиться и стоять, пока снова не заиграет музыка.

- На мой сигнал «хоп» вы будете подпрыгивать, а на сигнал «раз» поворачиваться кругом и идти в обратном направлении.

- Тот, кто на сигнале «стоп» будет неспокойно стоять, выбывает из игры.

- Вот мы и добрались до цветочной полянки.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

- Посмотрите, сколько цветов вокруг. Возьмите каждый по цветку и по очереди скажите название своего цветка.

- Сейчас мы будем вдыхать аромат цветка и дуть на него. Я научу вас делать это правильно.

- Вдыхаем через нос, не поднимая плечи, при этом живот у нас немного надувается, а на выдохе будем дуть на цветок через рот, щеки не надуваем, при этом немного втягивая живот.

- Давайте повторим еще несколько раз.

Упражнение на координацию движения.

- А теперь мы отправимся с вами на другую полянку. Я буду произносить текст и показывать движения, а мы внимательно следите и повторяйте (в сопровождении с музыкой, темп средний).

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг – вправо шаг,

Шаг вперед – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем,

Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдем,

Затем медленно идем.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

- Посмотрите, сколько бабочек прилетело на эту полянку.

Игра на развитие внимания и логического мышления.

- Сейчас каждый по очереди будет ловить бабочку в ладошки (играет музыка и желательно, чтобы в музыке были «скачки», под которые ребенок прыгает за бабочкой и ловит ее, тогда данная игра будет способствовать не только развитию внимания, но и ритма движений, (каждый ребенок ловит бабочку определенного цвета, все бабочки разного цвета).

Упражнение на развитие дыхания.

- Каждый возьмите бабочку за веревочку, приподнимите ее на уровне губ.

- Сейчас мы будем дуть с вами на бабочку. Будем делать это правильно.

- Вдыхаем через нос, не поднимая плечи, при этом живот у нас немного надувается, а на выдохе будем дуть на бабочку через рот, немного втягивая живот, при этом щеки не надуваем.

- Давайте повторим еще несколько раз.

- Итак, у каждого в руках бабочка определенного цвета. Посмотрите, как много на нашей поляне бабочек (на полу разложено 20 разноцветных бабочек). Вам нужно из всех бабочек выбрать те, которые того же цвета, как и бабочка в ваших руках.

- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились!

Игра на развитие мелкой моторики.

- Ребята, а давайте с помощью наших ручек изобразим бабочку.

Игра на развитие общей моторики.

- А сейчас представляем, что мы все стали бабочками (играет музыка).

- Слушаем музыку и порхаем (плавно махать руками в стороны). Сначала стоим на месте и машем руками как бабочка крыльями, делаем это спокойно.

- Теперь тихо, ничего не произнося «летим» из одного конца зала в другой.

- Затем летаем в любом (произвольном) направлении.

- Молодцы! Красивые бабочки!

Заключительная часть.

- Теперь спокойно походим по залу, не торопимся. Дышим спокойно, через нос вдыхаем и также спокойно выдыхаем.

- Молодцы, ребята! Хорошо позанимались.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Летняя прогулка детей раннего возраста»Фотоотчет «Летняя прогулка детей раннего возраста» Фото отчет "Летняя прогулка детей раннего возраста "Авторы: воспитатели группы раннего возраста Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект занятия «Летняя прогулка с пословицами» с детьми средней группыКонспект занятия «Летняя прогулка с пословицами» с детьми средней группы "Глупые речи, что пыль на ветру", а "Добрые слова дороже богатства" - так говорил русский народ. Но важно, чтобы умные и добрые слова были.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Летняя прогулка» для детей старшей группы с дизартрией
Опубликовано: 8 мая 2024 в 09:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Летняя прогулка» для детей старшей группы с дизартрией» (включая файлы) размещена пользователем Ускова Валерия Николаевна (УИ 3425907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД