Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»

Людмила Макарова
Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»

ТЕМА: «Зимняя прогулка»

ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций.

ЗАДАЧИ:

• Формирование общей моторики, координации движений, умение выполнять движения в соответствии со словами.

• Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата (формирование силы и длительности выдоха).

• Формирование основ музыкально-ритмического слуха.

• Развитие слухового и зрительного внимания.

• Развитие коммуникативных навыков через подвижную игру.

• Закрепление навыка деления слов на слоги.

• Создание радостной атмосферы и положительного настроя детей на занятии

ОБОРУДОВАНИЕ: Шапочка лисы, лист бумаги на каждого ребёнка, снеговик, снежинки, ёлочки, снеговики по количеству детей, картинки с хвостами животных, музыкальные инструменты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Развитие музыкального слуха

Дети входят в зал без музыки.

Упражнение «Музыкальное приветствие»

Музыкальный руководитель поёт детям с повышением и понижением тона:

«Здрав-ствуй-те!» Дети повторяют.

Ребята, напомните, какое сейчас время года? (Зима).

В зимний лес на прогулку

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

2. Динамическое упражнение «Прогулка».

Шаг марша.

Мы шагаем, мы шагаем, Ноги выше поднимаем.

Ходьба на носках, руки на поясе.

На носочки дружно встали, На полянку побежали.

Ходьба на пяточках, руки на поясе.

Мы на пяточки встаем, дружно, весело идем

Ходьба «змейкой».

По извилистой дорожке, Хорошо шагают ножки.

Шаг марша.

Мы шагали, мы шагали, И немножечко устали.

3. Игра «Снежок» Сжимание листа бумаги одной рукой

Дети садятся на коврики, берут лист бумаги.

Лист бумаги мы возьмем. И в руке его сомнем.

Комочек сильно посжимаю. И ладошку поменяю.

Сверху левой, снизу правой, Я его катаю браво.

Поверну, а ты проверь, Сверху правая теперь.

4. Попади в снеговика. Бросить «снежок» в снеговика.

5. Двигательная разминка «Зимнею порою»

(дети выполняют движения под музыку в соответствии со словами, подпевают)

Зимнею порою, мы шли большой гурьбою,

Ну, давай, подпевай, шли большой гурьбою.

По лесным дорогам брели мы по сугробам,

Ну, давай, подпевай, брели мы по сугробам.

Полем и оврагом мы шли гусиным шагом,

Ну, давай, подпевай, шли гусиным шагом.

Чтоб не мёрзли ножки – скакали по дорожке,

Ну, давай, подпевай, скакали по дорожке.

Руки грели тоже - хлопали в ладоши,

Ну, давай, подпевай, хлопали в ладоши.

У высокой ели отдохнуть присели,

Ну, давай, подпевай, отдохнуть присели.

6.Педагог: А теперь я вам загадаю загадку.

Покружились звездочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке.

Дети отвечают: снежинки.

Педагог: Ребята, а какие бывают снежинки?

Дети отвечают. (Легкие, пушистые, невесомые)

Педагог: Если на снежинки подует холодный ветер, что произойдет?

Дети: Полетят, закружатся, будет метель, вьюга.

Педагог: Вот сейчас мы с вами изобразим ветер.

7. Дыхательная гимнастика «Снежинки»

- Посмотрите, в лесу, на земле вокруг лежит снег. Возьмите каждый по одной снежинке, держите снежинку за край, подуйте на неёсначала так:

сделайте вдох через нос, а выдох через рот.

Вдох через нос, выдох через нос.

Вдох через рот, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

А теперь подуйте на них так, чтобы получилась метель и снежинки улетели.

8. Физминутка «Наконец пришла зима» (дети имитируют движения)

Наконец пришла зима, (дети разводят руки в сторону)

Стали белыми дома, (руки домиком над головой,

Снег на улице идет, (движение руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитация)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки в стороны, кружатся на месте)

Ловко бегаем на лыжах, (имитация ходьбы на лыжах)

И играем все в снежки, (лепят и бросают снежки)

А потом возьмём лопатки, (имитация)

Кучу снега нагребём, (имитация)

Большую горку мы построим (прихлопывают лопатками)

И водичкою зальём, (поливают)

Ты смотри, берегись! (грозят пальцем)

Покатились санки вниз! Ух! (махи руками сверху вниз) .

Хорошо мы потрудились,

Все старались, не ленились.

В круг скорее надо встать,

Дружно, весело сыграть.

9. Подвижная игра «Найди свой предмет».

Ход игры: дети стоят в кругу, держа в правой руке различные зимние символы (елочка, снежинка, снеговик). Под музыку одновременно правой рукой передают, а левой принимают предмет от соседа. Со сменой музыки дети двигаются врассыпную, с окончанием музыки собираются в группы одинаковых символов.

Педагог: Очень весело играли

И немножечко устали,

Мы присядем, отдохнем,

Слово нужное найдем.

Педагог: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». По цепочке мы будем подбирать рифму, заканчивая предложение.

10. Игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег) .

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки) .

На дорожки, на лужок

Легкий падает … (снежок) .

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад) .

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки) .

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик) .

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - (Снегурка) .

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири) .

Ни авто, ни пароход,

По сугробам - … (снегоход) .

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег) .

Педагог: А сейчас я предлагаю разделить снежные слова на слоги. Но делить мы их будем не только при помощи рук, но и при помощи ног, т. е. хлопками и притопами.

11. Упражнение «Деление слов на слоги» Снежинка, морозный, ветреный, холодный

12. Игра «Чей хвост?»

- Посмотрите, на какой полянке мы оказались. Почему-то здесь одни хвосты остались, а животных нет.

Звери решили повеселиться, потанцевать и сняли свои хвосты, чтобы они им не мешали. И забыли у кого какой хвост. Поможем зверям?

- Подскажите, у волка хвост, какой? (Волчий)

- А у белки? (Беличий)

- А у медведя? (Медвежий)

- А у лисы? (Лисий)

13. Подвижная игра «Хитрая лиса»

(Из-за ширмы выглядывает лиса)

Зайцам холодно зимой,

Снег морозит уши. (Уши руками «греют»)

Будем прыгать и скакать (Прыгают на двух ногах)

И лисицу слушать. (Прикладывают ладошки к ушам- «слушают»)

Тише, тише, не шуми, (Грозят пальцем)

Вдруг лиса услышит.

Эта хитрая плутовка

За кусточком дышит. (Дети закрывают глаза, взрослый прикосновением выбирает лису.)

Дети открывают глаза и спрашивают.

- Хитрая лиса, где ты? (3 раза)

Лиса подпрыгивает и говорит:

- Я здесь!

Дети убегают, а лиса их ловит.

14. «Вальс-шутка»

Дети играют на музыкальных инструментах.

Пусть услышат звери, птицы

Как умеем веселиться.

15. Окончание занятия. Музыкальная попевка.

Пора нам возвращаться домой. Давайте тихонько выйдем из лесу по дорожке, чтобы не тревожить зверей, которые ушли в зимнюю спячку.Музыкальный руководитель поет:

Я, ребята, вам пою,

Всем спасибо говорю.

Дети поют: Мы в ответ сказать хотим,

Тоже вас благодарим.

Педагог поет: Вы сегодня потрудились,

Все старались, не ленились.

Дети поют: Будем с радостью мы ждать,

Чтобы встретиться опять.

Дети спокойно выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и останавливаются при входе. Муз. рук: Ребята, мы сегодня пойдём на.

Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка» Цель: Развивать просодическую сторону речи. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: 1. Закрепление артикуляционных.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкального занятия с элементами социализации для детей 2 младшей группы Тема: Путешествие в лес. Цель: развитие музыкально-творческого.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: способствовать углублению.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прогулка в зимний лес» Цель: Закрепление элементарных представлений о диких.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель: закреплять знание счета до 4, совершенствовать умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес». Группа: средняя Демонстрационный материал: заяц, лиса, медведь, 2 дорожки – речки (узкая, широкая, паровозик.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Учить детей элементам пальчиковой гимнастики, самомассажа рук. 2. Формировать умение передвигать пальчиками по обозначенным.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» Организованная образовательная деятельность области "Физическое развитие" для среднего дошкольного возраста "Прогулка в зимний лес" Задачи:.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Целевые ориентиры: систематизировать знания детей о зиме Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -напомнить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 20:23
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки