Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Ольга Филиппова
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о жизни диких животных (заяц, медведь, белка, деревьях (ель) зимой. Расширять представления о лесе и его обитателях, закреплять понятия «большой – маленький», «один-много», упражнять детей группировать предметы по цвету (синий, белый, словесно обозначать цвет предмета. Создать у детей эмоциональный настрой;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Воспитывающие: воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Словарная работа: активизировать речь детей прилагательными (пушистый, колючий, длинный, синий, белый, дикие)

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».

Оборудование: игрушки дикие животные - мягкие игрушки - заяц, белка, медведь; угощение для животных - морковь, шишки, мышка. Елочки, синяя и белая корзинки и снежинки по количеству детей. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад и для игры.

Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение: «Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети посмотрите в окно

На улице зима,

Наступили холода,

Но нам морозы нипочём,

С вами мы гулять пойдём!

Хотите на прогулку в зимний лес?

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Раз, два, три, мы покружились

В Лесной сказке очутились!

Шагают наши ножки прямо по дорожке,

Холодно в лесу зимой —

Побежали все за мной!

(Музыкально-ритмическое упражнение «Ножки, вы куда бежите)

Ой, Что лежит здесь на пути?

Как же сможем мы пройти? (снежинки)

Мы снежинки соберем

И тогда опять пойдем.

Для снежинок белых-белых

Белая корзинка есть,

А для синеньких снежинок

Синяя корзинка здесь…

Цвет какой снежинки этой?

Значит в белую (синюю) корзинку

Ты ее и положи!

Открыта нам дорога дальше.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Что такое перед нами?

А, елочка здесь какая?

Кто трясётся там за елкой,

Маленьким дрожит хвостом?

– То наверно, белый (зайка)

Как дрожит хвостик у зайчика? - Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка». А теперь погромче: - Здравствуй, зайка. – Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? - Погладьте зайку, какой он? - Что есть у зайки? - Какие ушки у зайки? - Какой хвостик?

Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Почему зайка грустный? Наверное, он хочет есть. Я с собой взяла корзинку с угощением для зверей. Какое любимое лакомство зайки? Найдите его в корзинке.

Открыта нам дорога дальше.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Что такое перед нами?

Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто - то живёт.

Отгадайте-ка загадку:

«Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся и ответь Кто же это?»

Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя. Оставьте ему угощение и тихо – тихо пойдем дальше.

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Посмотрите, дети,

Кто там прячется на ветке?

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

Кто живет на дереве? В дупле?

Давайте белочке расскажем стишок.

Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку.

А что белка ест зимой?

Давайте посмотрим что еще у меня в корзинке осталось.

Посмотрите, что это? Сколько здесь грибов?

А здесь сколько?

Давайте мы подарим белочке бусы из сушеных грибов.

Ой, смотрите, что здесь под елкой лежит? (мешок с орешками)

Сколько здесь орешков?

Это нам белочка орешки дала.

Мы их в садике попробуем.

Ну вот, пора нам возвращаться домой:

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились,

В садике мы очутились.

Побуждаю детей к обобщению, задаю вопросы: Вам понравилось гулять по лесу?

Кого видели в лесу?

Вы такие молодцы, всех зверей в лесу узнали, с ними поиграли.

Поощряю детей угощением:

Кто подарил нам орешки?

Хотите их попробовать? Проходите за столы, будем орешки кушать.

Ты трусливого узнай – ка

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД «Рождество в Германии» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г. Саратова Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативная.

Перспективно-тематическое планирование в образовательной области «Безопасность» (младшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Занятие-прогулка «На лесной опушке» (вторая младшая возрастная группа) Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение. 2. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 19:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД