Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа)

Ольга Воронкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

вторая младшая группа

ЦЕЛЬ:

Развитие музыкальных и танцевальных способностей, интонационной и эмоциональной выразительности, коммуникативных качеств дошкольников.

ЗАДАЧИ:

1. Учить петь естественным голосом; развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников, умение двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Прогулка в осенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Обогащать и развивать умение импровизировать простейшие музыкально – художественные образы в музыкальных играх; ориентироваться в пространстве;

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами; прививать любовь к музыке.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Осенние листочки (из бумаги) по количеству детей, карточки для д/и «Солнышко и дождик», слайды на тему «осень», ударный музыкальный инструмент треугольник, фонограммы.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание».

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

Дети входят в зал под песню «Наступила осень», танцуют.

Музыкальное приветствие

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

Муз. руководитель - Я очень рада, что вы пришли ко мне в музыкальный зал. Вас здесь встретила замечательная осенняя песенка! Осень очень красивое время года! Её еще называют золотой, как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, полюбоваться на его красивый наряд. Путь предстоит неблизкий. Ребята, на чем же нам туда добраться?

(ответы детей)

- Я предлагаю вам поехать в лес на машине. А шофер у нас – Дима (дает руль).

Исполняется песня «Машина»

(дети «едут» по залу)

Муз. руководитель – Ну вот мы и в лесу…

Посмотрите, как здесь красиво! (показ слайдов «Осенний лес»)

Желтые, красные, золотые листочки падают, летят, это называется – листопад!

Воспитатель - А мы про листопад знаем стихотворение. Мариночка, расскажи, пожалуйста.

- Осень – это листопад,

Листопаду каждый рад,

Листья желтые летите,

Веселее шелестите!

Муз. руководитель - Спасибо, Мариночка! А сейчас мы с вами превратимся в маленькие деревца.

- Я на вас подую,

Немного поколдую.

Покружитесь, покружитесь

И в деревья превратитесь.

Двигательная импровизация «Осенние деревца»

Мы на солнце греем спинки

Клены, липы и осинки.

Наши ручки - веточки

У Димы, Леры, Светочки.

Высоко их поднимаем

И качаем и качаем.

Пальчики – листочки,

Играют с ветерочком.

А листочки полетели,

И на землю тихо сели

Я листочек подниму,

На него я посмотрю.

А потом подую

И деток расколдую.

Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

Муз. руководитель - Ребята, а каких животных можно встретить в лесу? (ответы детей)

- в хороводе нашем

Весело попляшем.

А кого мы встретим

Всем гостям покажем.

Исполняется хоровод «Мы в лесу гуляли»

Муз. руководитель - Спасибо, ребята, так похоже у вас получились лесные зверята.

Посмотрите, у пенечка ёжик сидит и листочки сторожит. Давайте к нему подойдем и спросим: «Зачем тебе листочки, ёжик?» (игрушку ёжика подносит к ушку, послушать)

- Ёжик мне сказал, что эти листочки ему нужны, чтобы утеплить свой домик – норку.

А пока он хочет листочки нам отдать, чтобы мы потанцевали с ними.

Исполняется «Танец с листочками»

- Молодцы, ребята! Вы так красиво танцевали! Складывайте листочки на пенек и проходите на стульчики. (дети садятся на стульчики)

- Сели ровно, выпрямили спинки, положили ручки на колени. Приготовились петь.

Попевка «Музыкальное эхо»

Муз. руководитель - Ля – ля – ля

А вы не спешите,

Точно повторите.

Дети поют - Ля – ля – ля

- А теперь усилим звук –

Тук – тук – тук

Дети поют - Тук – тук – тук

- В руки дудочку возьмем

И тихонько пропоем -

Ду – ду – ду

Дети поют и руками изображают игру на дудочке

- Барабанить буду я

Тра – та – та, тра – та – та

В руки палочки возьмем,

Четко, громко пропоем

Тра – та – та, тра – та – та

Дети поют и изображают игру на барабане

Вот закончилась игра –

Вновь пою я –

Ля – ля – ля.

Муз. руководитель – А теперь я загадаю вам музыкальную загадку.

Послушайте и скажите – какую песенку мы будем петь?

Звучит вступление к песне «Озорной дождик»

-Верно – это песенка про дождик.

Это дождик не простой, он веселый, озорной. И песенку надо петь радостно, легко, задорно. Давайте улыбнемся и красиво споем эту песенку.

Исполняется песня «Озорной дождик»

- Молодцы, вы очень старались.

Приготовьте свои ладошки, давайте посчитаем капельки.

(пропеваем припев и стучим пальчиками правой руки по левой ладошке)

- Ребята! У меня в руках ударный музыкальный инструмент - треугольник. Он своим звучанием напоминает звон капелек.

- Кто хочет показать, как на нем надо играть?

Музыкально – дидактическая игра «Укрась песенку»

(дети по желанию выходят играть на треугольнике. Они отстукивают ритм припева песенки)

- А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик».

(показ карточки) – Мы уже знаем, что эта карточка не простая. С одной стороны изображения грустная тучка, а с другой - радостное солнышко.

(воспитатель раздает детям карточки)

- Посмотрите все на «солнышко», улыбнитесь как оно. Вы будете показывать мне

Солнышко, когда услышите веселую, радостную музыку.

А теперь переверните карточку, станьте грустными, как эта тучка. Вы мне её покажете, когда услышите печальную или спокойную музыку.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Солнышко и дождик»

- Ребята, а вы знаете, почему тучка грустная? Её обидел «маленький гром», который по тучке стучал кулаком вот так…тук – тук – тук.

Музыкально – дидактическая игра с элементами пантомимы «Вот так»

- Как плачет тучка?

- Вот так! (дети трут глаза)

- А как птички в домиках сидят?

- Вот так! (присаживаются, ручки - домиком над головой)

- А как мы бегаем?

- Вот так! (бег на месте)

- А как по лужам шлепаем?

- Вот так! (легко, попеременно ударяют ладошками по коленкам)

- А теперь, выходите ребята, я приглашаю вас на танец «Тучка»

Исполняется танец «Злую тучку наказали»

- Ну вот ребята! Наша прогулка подошла к концу.

- Мы гуляли по тропинке,

Мы качались как осинки.

Мы с листочком танцевали,

В треугольник постучали.

Ну, а пели, словно скрипки,

И подарим всем улыбки!

Звучат звуки природы - голоса птиц

- Слышите? Птицы прощаются с нами. Давайте помашем им рукой.

Садитесь в машину.

Звучит песенка «Машина»

- А теперь и я попрощаюсь с вами по музыкальному.

- До свидания ребята.

(дети поют) - До свидания!

Под музыку уходят за воспитателем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для мамочки» (вторая младшая группа) Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная. Задачи: - Вспомнить названия животных, их детенышей. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительное путешествие» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: «Удивительное путешествие» Задачи образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Весенний букет» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации на тему «весенний букет». (Вторая младшая группа). Составила и провела: старший воспитатель Скорик.

Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа)Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа) Цель :учить понимать красоту окружающего мира; - познакомить детей с зимним явлением природы - снегопадом; - формировать любознательность.

НОД «Прогулка в осенний лес к ежатам» первая младшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес к ежатам.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Занятие-прогулка «На лесной опушке» (вторая младшая возрастная группа) Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение. 2. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа)Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа) Прогулка в мае. ХОД ПРОГУЛКИ. 1. Наблюдение. Цель: показать изменения, происходящие с деревьями весной,учить отличать березу от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД