МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа)

Ольга Воронкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

вторая младшая группа

ЦЕЛЬ:

Развитие музыкальных и танцевальных способностей, интонационной и эмоциональной выразительности, коммуникативных качеств дошкольников.

ЗАДАЧИ:

1. Учить петь естественным голосом; развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников, умение двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Прогулка в осенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Обогащать и развивать умение импровизировать простейшие музыкально – художественные образы в музыкальных играх; ориентироваться в пространстве;

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами; прививать любовь к музыке.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Осенние листочки (из бумаги) по количеству детей, карточки для д/и «Солнышко и дождик», слайды на тему «осень», ударный музыкальный инструмент треугольник, фонограммы.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание».

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

Дети входят в зал под песню «Наступила осень», танцуют.

Музыкальное приветствие

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

Муз. руководитель - Я очень рада, что вы пришли ко мне в музыкальный зал. Вас здесь встретила замечательная осенняя песенка! Осень очень красивое время года! Её еще называют золотой, как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, полюбоваться на его красивый наряд. Путь предстоит неблизкий. Ребята, на чем же нам туда добраться?

(ответы детей)

- Я предлагаю вам поехать в лес на машине. А шофер у нас – Дима (дает руль).

Исполняется песня «Машина»

(дети «едут» по залу)

Муз. руководитель – Ну вот мы и в лесу…

Посмотрите, как здесь красиво! (показ слайдов «Осенний лес»)

Желтые, красные, золотые листочки падают, летят, это называется – листопад!

Воспитатель - А мы про листопад знаем стихотворение. Мариночка, расскажи, пожалуйста.

- Осень – это листопад,

Листопаду каждый рад,

Листья желтые летите,

Веселее шелестите!

Муз. руководитель - Спасибо, Мариночка! А сейчас мы с вами превратимся в маленькие деревца.

- Я на вас подую,

Немного поколдую.

Покружитесь, покружитесь

И в деревья превратитесь.

Двигательная импровизация «Осенние деревца»

Мы на солнце греем спинки

Клены, липы и осинки.

Наши ручки - веточки

У Димы, Леры, Светочки.

Высоко их поднимаем

И качаем и качаем.

Пальчики – листочки,

Играют с ветерочком.

А листочки полетели,

И на землю тихо сели

Я листочек подниму,

На него я посмотрю.

А потом подую

И деток расколдую.

Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

Муз. руководитель - Ребята, а каких животных можно встретить в лесу? (ответы детей)

- в хороводе нашем

Весело попляшем.

А кого мы встретим

Всем гостям покажем.

Исполняется хоровод «Мы в лесу гуляли»

Муз. руководитель - Спасибо, ребята, так похоже у вас получились лесные зверята.

Посмотрите, у пенечка ёжик сидит и листочки сторожит. Давайте к нему подойдем и спросим: «Зачем тебе листочки, ёжик?» (игрушку ёжика подносит к ушку, послушать)

- Ёжик мне сказал, что эти листочки ему нужны, чтобы утеплить свой домик – норку.

А пока он хочет листочки нам отдать, чтобы мы потанцевали с ними.

Исполняется «Танец с листочками»

- Молодцы, ребята! Вы так красиво танцевали! Складывайте листочки на пенек и проходите на стульчики. (дети садятся на стульчики)

- Сели ровно, выпрямили спинки, положили ручки на колени. Приготовились петь.

Попевка «Музыкальное эхо»

Муз. руководитель - Ля – ля – ля

А вы не спешите,

Точно повторите.

Дети поют - Ля – ля – ля

- А теперь усилим звук –

Тук – тук – тук

Дети поют - Тук – тук – тук

- В руки дудочку возьмем

И тихонько пропоем -

Ду – ду – ду

Дети поют и руками изображают игру на дудочке

- Барабанить буду я

Тра – та – та, тра – та – та

В руки палочки возьмем,

Четко, громко пропоем

Тра – та – та, тра – та – та

Дети поют и изображают игру на барабане

Вот закончилась игра –

Вновь пою я –

Ля – ля – ля.

Муз. руководитель – А теперь я загадаю вам музыкальную загадку.

Послушайте и скажите – какую песенку мы будем петь?

Звучит вступление к песне «Озорной дождик»

-Верно – это песенка про дождик.

Это дождик не простой, он веселый, озорной. И песенку надо петь радостно, легко, задорно. Давайте улыбнемся и красиво споем эту песенку.

Исполняется песня «Озорной дождик»

- Молодцы, вы очень старались.

Приготовьте свои ладошки, давайте посчитаем капельки.

(пропеваем припев и стучим пальчиками правой руки по левой ладошке)

- Ребята! У меня в руках ударный музыкальный инструмент - треугольник. Он своим звучанием напоминает звон капелек.

- Кто хочет показать, как на нем надо играть?

Музыкально – дидактическая игра «Укрась песенку»

(дети по желанию выходят играть на треугольнике. Они отстукивают ритм припева песенки)

- А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик».

(показ карточки) – Мы уже знаем, что эта карточка не простая. С одной стороны изображения грустная тучка, а с другой - радостное солнышко.

(воспитатель раздает детям карточки)

- Посмотрите все на «солнышко», улыбнитесь как оно. Вы будете показывать мне

Солнышко, когда услышите веселую, радостную музыку.

А теперь переверните карточку, станьте грустными, как эта тучка. Вы мне её покажете, когда услышите печальную или спокойную музыку.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Солнышко и дождик»

- Ребята, а вы знаете, почему тучка грустная? Её обидел «маленький гром», который по тучке стучал кулаком вот так…тук – тук – тук.

Музыкально – дидактическая игра с элементами пантомимы «Вот так»

- Как плачет тучка?

- Вот так! (дети трут глаза)

- А как птички в домиках сидят?

- Вот так! (присаживаются, ручки - домиком над головой)

- А как мы бегаем?

- Вот так! (бег на месте)

- А как по лужам шлепаем?

- Вот так! (легко, попеременно ударяют ладошками по коленкам)

- А теперь, выходите ребята, я приглашаю вас на танец «Тучка»

Исполняется танец «Злую тучку наказали»

- Ну вот ребята! Наша прогулка подошла к концу.

- Мы гуляли по тропинке,

Мы качались как осинки.

Мы с листочком танцевали,

В треугольник постучали.

Ну, а пели, словно скрипки,

И подарим всем улыбки!

Звучат звуки природы - голоса птиц

- Слышите? Птицы прощаются с нами. Давайте помашем им рукой.

Садитесь в машину.

Звучит песенка «Машина»

- А теперь и я попрощаюсь с вами по музыкальному.

- До свидания ребята.

(дети поют) - До свидания!

Под музыку уходят за воспитателем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для мамочки» (вторая младшая группа) Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная. Задачи: - Вспомнить названия животных, их детенышей. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительное путешествие» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: «Удивительное путешествие» Задачи образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Весенний букет» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации на тему «весенний букет». (Вторая младшая группа). Составила и провела: старший воспитатель Скорик.

Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа)Занятие-прогулка «Снегопад» (вторая младшая группа) Цель :учить понимать красоту окружающего мира; - познакомить детей с зимним явлением природы - снегопадом; - формировать любознательность.

НОД «Прогулка в осенний лес к ежатам» первая младшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес к ежатам.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Занятие-прогулка «На лесной опушке» (вторая младшая возрастная группа) Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение. 2. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа)Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа) Прогулка в мае. ХОД ПРОГУЛКИ. 1. Наблюдение. Цель: показать изменения, происходящие с деревьями весной,учить отличать березу от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 19:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воронкова (УИ 309750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД