Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа

Александра Меднова
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа

Целевые ориентиры: систематизировать знания детей о зиме

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

-напомнить детям о характерных особенностях зимней природы;

-формировать умение замечать красоту зимней природы (льдинки, белые сугробы, бледно-голубые деревья);

-побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

-обогащать словарь детей прилагательными, на тему «Зима»;

-активизировать словарь на основе знаний детей о зиме;

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“ вторая младшая группа» размещена в разделах

-развивать мышление при отгадывании загадок.

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать умение подбирать лоскутки ткани, близкие по тону, одного цвета,

-закрепить представления детей о разных оттенках цветов зимнего пейзажа. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей в коллективной работе.

-развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.

--воспитывать интерес к занятию, культуру поведения, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

-формировать навыки коллективного творчества

Здоровье:

- формировать умение снимать зрительное напряжение;

- развивать представление о здоровом образе жизни;

- воспитывать аккуратность.

Цель применения ИКТ:

Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создавать игровую и мотивацию к деятельности. Используя мультимедийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактической игры.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы); регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога:

Магнитофон, Мультимедийная установка, компьютерная презентация «Зимний лес», макет дерева, зимние украшения, кукла- Зима, мольберт, сундучок с «льдинками»,снежинка.

Оборудование для детей:

клей, клеёнки, тряпочки, тарелки (для раздаточного материала) на каждого ребенка, салфетки влажные, снеговики.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап № 1 Вводная часть (3 мин)

Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность. Закрепить знания детей о зиме. Активизировать пассивный словарь детей. Цель: Формировать умение выполнять движения за воспитателем.

Воспитатель привлекает внимание детей:

«Давайте за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся

Про себя поговорим

Кто у нас хороший

Кто у нас пригожий

Сашенька хороший

Юлечка пригожая и т. д.»

Повторяют движения и слова за воспитателем

Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

Когда это бывает? (Зимой)

Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? - Зимой много снега. Значит, зима…

- Если зимой стоят морозы, то зима…

- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок?

Ответы детей.

Холодная

Снежная

Морозная

Снегопад

Воспитатель предлагает поиграть вместе со снежинкой в игру «Зимние слова».

Дети играют в игру «Зимние слова»

Проведение игры: «Зимние слова»

Цель: закрепить знания детей о зиме. Развивать у детей слуховое восприятие. Цель: участие в игре, добиться в ней успеха.

Я буду называть слова, связанные с зимой. Если вы их услышите, то хлопайте в ладоши.

Снежинка, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.

Принимают условия игры.

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие.

Посмотрите из окна- белые дорожки.

Хотите погулять пойдем в зимний лес. Снежинка нас закружит.

Ответы детей

Этап № 2 Основная часть (6 мин)

Слайд 1. Изображение зимнего леса

И пришли мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

(Из за макета дерева появляется кукла Зимушка-зима)

Зимушка зима: Здравствуйте, ребята!

Узнали вы меня?

Я зимушка-зима. Я очень рада встречи с вами. Здесь почти, как дома

Будем же знакомы

Я царица холодов

Из моих, из рукавов

Я снежинки выпускаю

Землю снегом покрываю.

Прошу, ребята, присаживайтесь.

Дети приветствую Зимушку-зиму

Ответы детей

Дети рассаживаются на стульчики

Слайд 2. Зимушка –зима и цветные снежинки

Зимушка-зима: я не просто Зима, я еще и Волшебница – художница. А как вы думаете, какие мои любимые цвета? Отвечают на вопрос Зимушки-зимы. Рассматривают слайды на экране

Слайд 3. Зимний лес

А вот на картине такие же цвета: небо – голубое, снег вокруг лежит белый, верхушки деревьев – фиолетовые.

Зимушка-зима достает сундучок. Это мое сокровище. В сундуке хранятся мои помощницы –льдинки (показываю)

Они раскрашивают землю, покрывая ее белыми сугробами.

Ребята посмотрите какую картину нарисовала Зимушка-зима Рассматривают слайды на экране

Дети рассматривают «льдинки»

Дети рассматривают изображение зимнего леса

слайд 4. Звучит звук «шум леса»

Зимушка-зима: Ой, беда, что случилось с моей картиной. Почему пропали цвета? Что же теперь делать?

Ребята, поможем Зимушке-Зиме восстановить картину?

Работа предстоит сложная, нужно, чтобы наши глазки отдохнули.

Ответы детей

Ответы детей

Гимнастика для глаз с использование снежинки

Посмотрите вправо-влево, вниз - вверх.

Дети выполняют упражнения, следя за снежинкой

Этап № 3 Продуктивная деятельность (5мин)

Цель: формировать умение детей приклеивать ткань на бумагу.

Цель: помощь Зимушке-зиме в восстановлении картины.

Воспитатель предлагает пройти за столы, и помочь Зимушке-зиме восстановить картину.

Но прежде надо пальчики согреть

Дети рассаживаются за столы

Пальчиковая гимнастика

Мои снежинки колкие, с острыми иголками

Ваши ручки не остудит, веселей работа будет.

Дети выполняют упражнения, с использованием массажных мячиков

Наши ручки готовы к работе. Выбирайте, у вас на столах деревья и кустики. Показ приемов работы. Надо выбрать льдинку и обмакнуть в клей и приклеить пальчиком к трафарету. Не забывайте, что надо делать все аккуратно, не подносить руки к лицу, т. к. мы работаем с клеем, если руки испачкались - вытираем салфеткой и тогда наша картина оживет.

Этап №4 Заключительная часть (1 мин)

Цель: подведение итогов, рефлексия Цель: возвращение в детский сад из путешествия

Воспитатель просит пройти к мольберту, и приставить свою работу на лист.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

Задает вопросы:

Какими цветами оживили зимнюю картину? Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Дети заканчивают работу, присоединяя свое деревце и кустик на общий лист.

Зимушка-зима благодарит и дарит вам озорных друзей снеговиков. До свидания!

Дети прощаются с Зимушкой-зимой

Воспитатель возвращает детей в детский сад с помощью снежинки.

Информационные ресурсы:

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №26».

Картинки для презентации - https://www.yandex.ru/

Музыка - https://muzofon.com/

Прикреплённые файлы:

mednova-na-zanjatie_t1vlj.pptx | 1157,19 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.

Конспект занятия по РЭМП «Прогулка в лес» (младшая группа) Программное содержание: - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; - обозначать результаты.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Зимний спящий город» (вторая младшая группа)Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Зимний спящий город» (вторая младшая группа) Мастер-класс аппликации Зимний спящий город" из ватных дисков. 2 младшая группа. 1. Для изготовления этой аппликации нам понадобятся следующие.

Материал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группаМатериал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группа Материал к занятию по экологии. "Прогулка в зимний лес".Подготовительная группа. Г. Москва ГБОУ школа 982 Воспитатель: Федотова С. С..

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Зимний участок (первая младшая группа)Зимний участок (первая младшая группа) Участок для прогулок у нас небольшой, а так хотелось уместить все, что было бы интересно малышам для игры зимой: и горку, и театр, и сюжетно-ролевую.

Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа)Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа) Цель: создание праздничной атмосферы, радостного настроения у детей. Задачи: • Совершенствовать представление об осенних изменениях в природе.

Занятие-прогулка «На лесной опушке» (вторая младшая возрастная группа) Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение. 2. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Прогулка на участке «Здравствуй, Снеговик!» (первая младшая группа) Цель. Дать представления детям о снеге (холодный, белый, пушистый); появляется в зимнее время. Задачи. Формировать представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 22:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД