Получи документы

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР)

Елена Ладыгина
Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР)

Задачи:

обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки; развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику; формировать умение регулировать мышечный тонус; развивать объём физиологического дыхания, силу, выразительность и высоту голоса; развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память; развивать эмоционально – волевую сферу.

Словарная работа:

- активизация словаря по теме «В гостях у сказки»;

- речёвки при выполнении пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект логоритмического занятия „В гостях у сказки“ (подготовительная группа детей с ОНР)» размещена в разделах

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- рассматривание иллюстраций и обогащение словаря по теме «В гостях у сказки».

Оборудование:

книги со сказками, фортепиано, ритмичная музыка и музыка для релаксации.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент (объявление темы занятия)

- Ребята, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в сказочный мир. А путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Ну что, поехали?

2. Упражнение на звукопроизношение.

Дети выстраиваются в паровозик, обхватывая обеими руками впереди стоящего за пояс. Лёгкий бег с проговариванием звуков [ч]-[ш]: «Ч-ш, ч-ш, ч-ш…» (изображают паровоз).

3. Игра «Изобрази сказочного героя» (под музыкальное сопровождение).

- Ребята, мы приехали в сказочный город. Здесь живут герои сказок.

- Изобразите сказочных героев: Колобка, Муху-Цокотуху, Зайчишку-Трусишку, Буратино, Мишку косолапого (медведя).

4. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки".

(Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

"Рукавичка", "Теремок",

"Колобок - румяный бок".

Есть "Снегурочка - краса",

"Три медведя", "Волк - Лиса".

Не забудем "Сивку-Бурку",

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

"Репку" мы не забываем,

Знаем "Волка и козлят".

Этим сказкам каждый рад.

5. Разминка «Сказки» (проводится под музыку).

Мышка быстренько бежала (бег на месте).

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко").

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках).

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения).

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны).

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу").

6. Упражнение «Дует сильный ветер»

Мы подуем высоко: ш-ш-ш

встать на носочки, поднять руки вверх,

Мы подуем низко: ш-ш-ш

присесть,

Мы подуем далеко: ш-ш-ш

вытянуть руки вперёд,

Мы подуем близко: ш-ш-ш

поднести ладони ко рту.

7. Отгадывание сказочных загадок.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

Снегурочка

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна-лягушка

Посадил её дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была.

Репка

На сметане был мешён,

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей.

Колобок

8. Возвращение домой.

- Молодцы! В игры поиграли, все загадки отгадали. Возвращаемся домой. Дети выстраиваются в паровозик, обхватывая обеими руками впереди стоящего за пояс. Лёгкий бег с проговариванием звуков [ч]-[ш]: «Ч-ш, ч-ш,

ч-ш…» (изображают паровоз).

9. Релаксация (лечь на ковёр, закрыть глаза):

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление приятно!

10. Окончание занятия.

- Вот вы и отдохнули. Откройте глазки. Потянитесь, улыбнитесь. Вы сегодня молодцы: все упражнения выполняли правильно, были очень внимательны. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР)
Опубликовано: 12 января 2015 в 13:45
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД