Получи документы

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» (10 фото)

Анастасия Соболева
Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»

Интегрированное логоритмическое занятие

для детей старшего дошкольного возраста на тему

«Муха - Цокотуха».

(проводят учитель–логопед и музыкальный руководитель)

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»

Цели:

1. Развивать общую моторику и ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Муха — Цокотуха“» размещена в разделах

2. Развивать артикуляционную моторику, физиологическое и фонационное дыхание.

3. Укреплять глазные мышцы.

4. Развивать умение чётко пропевать текст в ритме стихов, выполняя движения.

5. Развивать мимику лица.

6. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, быстроту реакции.

7. Вырабатывать чёткие координированные движения с речью.

8. Отрабатывать чёткое произношение звуков, используя чистоговорки.

9. Активизировать знания детей по теме занятия.

10. Воспитывать у детей дружеские качества и умение работать в коллективе.

Оборудование: костюм Мухи - Цокотухи, маски-шапочки с изображением насекомых, иллюстрации: ромашка, колокольчик, василёк, бабочки на ниточке и на палочке по количеству детей, музыкальные инструменты для шумового оркестра.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку «Приходи сказка».

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня мы приглашаем вас отправиться в сказку. Отгадайте, в какую сказку попадём мы сегодня?

Кто по полю пошёл?

Кто денежку нашёл?

Кто пошёл на базар?

Кто купил самовар? (Муха – Цокотуха)

Логопед :

- Раз, два, три, повернись, в сказке снова очутись!

(Звучит тема превращения)

Логопед надевает шапочку Мухи – Цокотухи, фартук, бусы.

Музыкальный руководитель детям надевает маски-шапочки насекомых.

Фото «Муха — Цокотуха»

Логопед :

- Наряжаюсь побыстрей, ведь я жду к себе гостей!

Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги!

Кузнечики, блошки, бабочки и мошки,

Стрекозы, мотыльки и солидные жуки.

1. Динамическое упражнение на развитие внимания и ориентировки в пространстве «Полянка».

Логопед :

- Где обитают насекомые? Вот и наш зал превратился в полянку.

На экране цветочная поляна.

- Обратите внимание на цветы, лежащие на ковре.

Муха – Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо –

Позвала своих друзей,

Чтоб летали вместе с ней.

Музыкальный руководитель:

- А летать мы над цветами будем под музыку и говорить такие слова:

Летели мы, летели,

На ромашку прилетели.

На ромашке посидели,

Дальше полетели.

Летели мы, летели,

На колокольчик прилетели.

На колокольчике посидели,

Дальше полетели.

Летели мы, летели,

На василёк прилетели.

На васильке посидели,

К мухе в гости прилетели.

Дети под музыку врассыпную бегают по залу, слегка помахивая руками – «крыльями». На ковре лежат иллюстрации: ромашка, колокольчик и василек. На определённые слова текста дети должны «подлететь» к нужному цветку.

Дети вернулись на стульчики.

2. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

(динамичные вдох носом и выдох ртом)

Муха по лесу гуляла

И цветочки собирала:

Справа – белая ромашка,

Слева - розовая кашка, как цветочки пахнут сладко!

Их понюхают ребятки.

Логопед :

- Стала муха ещё гостей на День Рождения приглашать.

3. Речевое упражнение на автоматизацию звука [с] "Оса".

(с выполнением движений)

Логопед :

- Кто же первый прилетел к Мухе в гости?

На слайде появляется изображение осы.

Са-са-са - прилетела к нам оса. 3 хлопка - "крылышки"

Су-су-су - мы увидели осу. 3 хлопка - смотрят из-под ладошки

Сы-сы-сы - испугались мы осы. 3 хлопка - хлопки по плечам

Са-са-са - улетай скорей оса. 3 хлопка – отталкивающие движения

Ай-ай-ай - ты нас больше не кусай! 3 хлопка – грозят

4. Гимнастика для глаз "Бабочка".

Логопед :

- А кто следующий прилетел к Мухе - Цокотухе?

На экране изображение бабочки.

- Бабочка прилетела не одна, а со своими подружками.

Логопед с подносом, на котором бабочки на палочках и на ниточках, раздаёт детям по одной.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

Логопед :

- Бабочку мы в руки взяли, с ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри, близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели - дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели - дети влево посмотрели.

Бабочки порхают - детки глазками моргают!

Раз, два, три - глаза закрой.

Раз, два, три - глаза открой.

5. Упражнение на дыхание "Подуй на бабочку".

- Дуй на бабочку скорей,

Пусть порхает веселей. Дети дуют на бабочек.

Логопед собирает оборудование.

Фото №1 Интегрированное

6. Песня - игра "Сороконожка".

Музыкальный руководитель:

- Посмотрите, по дорожке

К нам бежит сороконожка.

На экране изображение сороконожки.

- Ребята, а мы знаем игру "Сороконожка". Давайте поиграем.

Дети выстраиваются в колонну, кладут руки на плечи друг другу. Учатся чётко пропевать текст в ритме стихов, выполняя движения. (Мелодия "Два весёлых гуся")

Фото №2 Логоритмические занятия логоритмическое занятие для детей

Шла сороконожка (Дети идут по кругу ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке

Вдруг закапал дождик: кап! (Дети останавливаются, слегка приседают)

Ой! Промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен, обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу, (Останавливаются, трясут то правой, то левой

Каждой лапкой потрясу! ногой)

И потопаю потом (Ритмично топают ногами)

Ой, какой от лапок гром! (Часто топают ногами)

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста на тему Муха Цокотуха

Дети остаются в полукруге.

7. Телесно-ориентированные упражнения под песню "Божья коровка".

Логопед :

- Отгадайте, кто же ещё прилетел в гости к мухе - Цокотухе?

Красненькие крылышки, чёрные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

На экране изображение божьей коровки.

- Сейчас поиграем в игру «Повтори». Под песню про божью коровку каждый из вас показывает одно движение, другие ребята повторяют.

Дети стоят в полукруге.

8. Музыкально - шумовой оркестр.

Музыкальный руководитель:

- Вот и пришли все гости к Мухе-Цокотухе на День Рождения! А поздравить её решили музыкой! (раздаёт музыкальные инструменты)

- Все в оркестр играют,

Муху поздравляют!

Фото №4 проводят учитель логопед и музыкальный руководитель

В конце музыки собрать инструменты.

Звучит тревожная музыка. На экране изображение паука.

Логопед :

- Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

А мы с вами не боимся паука, мы с ним поиграем!

Дети сели на ковре в круг.

Фото №5 Развивать общую моторику и ориентировку в пространстве

9. Упражнение “Паучина”

Пау-паучина паутину сшил.

Вдруг закапал дождик -

Паутину смыл.

Вот и солнце вышло,

Стало подсыхать.

Пау-паучина трудится опять.

Дети сидят на коленях по кругу, у логопеда клубок ниток. Логопед катит клубок напротив сидящему ребёнку, задерживая у себя нитку, ребёнок повторяет движения, таким образом после того как все дети прокатили клубок образовалась паутина. Во время движения логопед и дети пропевают текст песни, следя за артикуляцией и дыханием.

Фото №6 Публикация Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста Муха Цокотуха размещена в разделах Конспекты занятий

Логопед (она же Муха-Цохотуха) встает в центр получившейся паутины:

- Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите!

Музыкальный руководитель:

Вдруг откуда - то летит маленький Комарик,

На экране изображение комара.

И в руке его горит маленький фонарик.

Муху он освободил и злодея погубил!

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха - Цокотуха - Именинница!

Фото №7 Все конспекты Логопедические занятия Логоритмика

Логопед :

- Вот и подходит к концу наша прогулка по сказочной волшебной полянке и нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском саду очутись!

Звучит тема превращения. Дети проходят мимом столика и снимают с головы маски-шапочки насекомых.

Логопед :

- Вам понравилось путешествовать по сказке "Муха - Цокотуха"?

Получите угощение

За чудесное приключение.

Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха празднует 8 Марта» для детей инклюзивной группы старшего возраста ДОО ХОД ПРАЗДНИКА Действующие лица: Взрослые: Муха; Улитка Остальные роли - дети. Под музыку выбегают девочка-Скоморошка и мальчик-Скоморох.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по лепке «Муха — Цокотуха» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: Художественное творчество. (Лепка.) Тема: «Муха - Цокотуха». Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Мастер-класс по оригами «Муха Цокотуха» для детей младшего возрастаМастер-класс по оригами «Муха Цокотуха» для детей младшего возраста Цель:изготовить муху в технике оригами Задачи: Вспомнить сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Расширить знания о мухе. Научить детей.

Музыкальный спектакль «Муха — Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Спектакль по мотивам произведения К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста. В основу музыкального спектакля.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 09:10
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД