Лучший педагог года

Конспект занятия по декоративному рисованию «Волшебный завиток хохломы»

Рита Гедиева
Конспект занятия по декоративному рисованию «Волшебный завиток хохломы»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Волшебный завиток хохломы»

Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)

Цель: развитие декоративного творчества детей, умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

1. Совершенствовать умение рисовать простым графитным карандашом и цветными карандашами, выполнять узор в определенной последовательности.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Волшебный завиток хохломы“» размещена в разделах

Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенности ее росписи.

2. Развивать творческое воображение;

3. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

4. Активизировать речь словами: завиток, травка, ягодки, осочки. Продолжать учить анализировать рисунки.

Предварительная работа.

Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.

Рассматривание наглядно - дидактического пособия «Хохлома», изделий.

Рисование элементов хохломского узора.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Демонстрационный, раздаточный материал и оборудование.

Хохломские изделия, коробка, расписанная хохломской росписью, наглядно-дидактическое пособие «Хохлома», заготовки-шаблоны хохломской посуды, простой графитный и цветные карандаши,полосы бумаги.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

Психологическая разминка

Возьмёмся за руки друзьях

Друг другу улыбнёмся

Мы пожелаем всем добра

И скажем «Здравствуй солнце».

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).

Дети, посмотрите, какую необычную коробку нам прислали! (коробка украшена хохломской росписью) Как вы думаете, кто бы мог нам её прислать? (ответы детей). Ребята, я думаю, что вы правы – это хохломские мастера. Дети, посмотрите, в коробке есть ещё послание: «Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много, мы одни не успеваем расписать посуду. Не поможете ли нам? (хохломские мастера)

Что делать? А вы хотели бы попробовать себя в качестве мастеров и расписать посуду?

А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Для чего ее используют? (для росписи изделий). Молодцы! А хотите больше о ней узнать? Тогда садитесь на стулья и послушайте.

Слайд 1

Воспитатель (выставка изделий) Посмотрите, сколько здесь замечательных красивых вещей. Все это создано руками мастеров. Какие изделия вы видите? (ложки, чаши)

Очень давно, в окрестностях города Нижний Новгород зародился народный деревянный промысел. Там находилось село с веселым названием Хохлома, где посуду делали из мягких пород деревьев (липа, береза, ольха). В этом селе с давних времен проходили ярмарки по продаже деревянной посуды. Это и дало название целому промыслу.

Золотая хохлома.

Как волшебница Жар- птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нет.

Посмотрите, дети, какие они яркие! А как же они становятся такими красивыми? Может кто-то из вас знает?

Сначала посуду вырезают из дерева, высушивают на станке, затем покрывают слоем жидкой глины и просушивают. Желтый металлический порошок соединяют с маслом и растапливают, после нагревания в печи предают изделию неповторимый золотистый блеск. Вот откуда пошло название «Золотая хохлома». А как вы думаете почему «Золотая»? (потому, что все изделия блестят как золото, много используется жёлтой краски).

Какой цвет используют мастера для фона? (красный, жёлтый, чёрный)

Назовите элементы узора в хохломской росписи? (завиток, травинка, капельки, листочки, кустики, осочки, ягодки)

А какие ягоды рисуют умельцы? (малина, земляника, смородина, рябина)

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы должны будете правильно их называть.

Игра «Угадай-ка»

Физминутка

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Слаид 2

Воспитатель

Объяснение воспитателя: Теперь закройте глазки и представьте себе узор,который будете рисовать. Разомните ладоши,пальцы и скажите волшубные слова : Руки,руки помогите Хохлому рисовать начните.

На полоске бумаги рисуем тонкую веточку в одну сторону в другую сторону. Вот теперь от веточки рисуем завиток. (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы). Слаид 3

Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.).

А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей хохломскими узорами!

(Самостоятельная деятельность. Детям оказывается необходимая помощь в индивидуальном порядке). Воспитатель прорисовывает самостоятельно

Заключительная часть

Воспитатель Кому мы сегодня помогали? А как им помогли? Какие элементы хохломской росписи запомнили? (Дети оцените свою работу).

Рассматривание 3 работ. Чья работа понравилась и почему?

Ребята, а давайте устроим выставку ваших работ.

Дети подготовили стихи о хохломе.

Хохломская роспись - алых ягод россыпь.

Отголоски лета в зелени травы.

Роспись хохломская словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша хохлома.

Дети поют частушки Слаид 4 Песня «Каравай»

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская роспись барышни» (старшая группа) Занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действия. Задачи: - Закрепить знания детей о народных промыслах - Передавать.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6». Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Варежки и шапка» Воспитатель: Здравствуйте ребята на наше с вами занятие сегодня пришли гости, для того что бы узнать кто это я вам загадаю загадки. Что.

Кружок по квиллингу «Волшебный завиток»Кружок по квиллингу «Волшебный завиток» .

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка» Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию Для средней группы: «Дымковская лошадка».

Конспект занятия по декоративному рисованию на тему «Кузоватовский узор» "Кузоватовский узор" (декоративное рисование в старшей группе) Продукт деятельности: работа выполненная по мотивам кузоватовской росписи.

Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Сказочная скатерть» Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Сказочная скатерть» Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Рабочая программа кружка «Волшебный завиток» Пояснительная записка. Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: ребёнок должен.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам гжели Цель: повысить познавательную активность в изучении традиций русского народа, народных промыслов. Задачи: - развивать стремление к самостоятельному.

«Золотая хохлома». Занятие кружка «Волшебный завиток» Муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида Занятие кружка «Волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Волшебный завиток хохломы»
Опубликовано: 30 января 2019 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД