МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Волшебный завиток»

Елена Туркина
Рабочая программа кружка «Волшебный завиток»

Рабочая программа кружка

Пояснительная записка.

Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: ребёнок должен быть всесторонне развитой личностью и социально-адаптированным к современной жизни.

Выполнение таких требований предполагает человека с творческими способностями. В педагогической энциклопедии творческие способности – это способности к созданию такого оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применяются усвоенные знания, умения, навыки, которые проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца.

Публикация «Рабочая программа кружка „Волшебный завиток“» размещена в разделах

Творчество – это создание чего нового на основе того, что есть, но того, чего еще не было.

Дети с творческими способностями очень пытливые и активные. Такие дети могут самостоятельно принимать решения, которые зависят только от него самого. Дети способны создать что-то новое, оригинальное, у них у каждого свой взгляд на красоту. В творчестве у ребенка развиваются такие умственные качества, как: моделирование, воображение, наблюдательность, умение анализировать и сопоставлять, творческое мышление и т. д.

Если говорить о дошкольниках, то развитие у них мелкой моторики рук способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Одним из способов развития мелкой моторики пальцев рук – это конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги относится к художественно-эстетическому развитию. Существует много техник по работе с бумагой : складывание, сгибание, разрезание, сминание и др. Конструирование из бумаги с использованием разных техник сложный вид деятельности дошкольников, для этого у детей должны быть хорошо развиты пространственные представления.

В настоящие время работа с бумагой не потеряло своей актуальности для детского творчества. Бумажное творчество доступно каждому. Бумага – это первый материал, из которого дети учатся творить и мастерить интересные поделки и изделия. Работа с бумагой дает большой простор для детского творчества и фантазии. Она помогает ребенку почувствовать себя в роли конструктора, а может дизайнера или художника.

Для этого я со своими детишками решила попробовать сложную, но очень интересную технику «квиллинг». Quilling (происходит от англ. слова quill (птичье перо) – это искусство накручивать полоску бумаги в ролл, придавать им различную форму и составлять из них плоские или объемные композиции. Работая в технике «квиллинг», дети объединяют в одно все компоненты бумажного образа, это цветовое решение, и материал, и назначение и другое.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы :

Образовательные:

1. Познакомить детей с базовыми элементами техники «квиллинга» и основными их понятиями.

2. Обучать созданию композиций из элементов, выполненных в технике «квиллинг».

3. Формировать у детей умения следовать устным инструкциям воспитателя.

4. Познакомить детей с такими основными геометрическими понятиями как: круг, квадрат, треугольник и т. д.

5. Обогащать словарь детей новыми специальными терминами.

Развивающие:

1. Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

2. Развивать творческую фантазию и художественный вкус,

творческие способности у детей дошкольного возраста.

3. Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству «квиллинг».

2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

3. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности

4. Воспитывать аккуратность: в работе с клеем, в накручивании бумажных полос на инструмент, содержать свое рабочее место в порядке.

Формы и методы занятий.

На занятиях используются различные формы это:

- традиционные и практические, комбинированные;

- игры, участие в конкурсах.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (показ готовых работ, наблюдение за процессом накручивания бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и др.)

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают данную информацию;

- репродуктивный – дети дошкольного возраста воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – дети ищут решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – сами дети без помощи воспитателя выполняют творческую работу.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

- фронтальный – совместная работа педагога со всеми детьми;

- индивидуально-фронтальный – в индивидуальной и фронтальной работе ребенок может попросить помощи у воспитателя;

- групповой – совместная коллективная работа детей в группах;

- индивидуальный – ребенок сам выполняет поставленную перед ним задачу.

Направления работы :

1. Изготовление аппликации в технике «квиллинг».

2. Изготовление приглашений, открыток к празднику.

3. Изготовление картин в технике «квиллинг».

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа кружка «Волшебный завиток» рассчитана на 3 года (с детьми средней, старшей и подготовительной к школе группы). Количество детей не более 10-12 человек. Продолжительность занятий:

- в средней группе – 20 минут;

- в старшей группе – 25 минут;

- в подготовительной к школе группы – 30 минут.

Занятия по «квиллингу» проводятся 2 раза в месяц (с сентября по май)

Тип программы :

Программа кружка «Волшебный завиток» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Хелен Уолтер, Александра Быстрицкая, Давыдовой Г. Н., Джуди Кардинал, Джейн Дженкинс, Анна Зайцева, Светлана Букина, Докучаевой Н. И.

Формы работы :

- индивидуальная (каждый ребенок самостоятельно должен уметь сделать поделку);

- групповая (при коллективной работе каждая группа выполняет свое задание);

- коллективная (в процессе выполнения коллективной работе дети работают все вместе)

Ожидаемые результаты.

По результатам обучения данной программы дети :

• научатся разным приемам работы с бумагой;

• будут знать основные базовые формы и геометрические понятия технике «квиллинг»;

• научатся следовать устным инструкциям воспитателя;

• будут создавать разные поделки, выполненные в технике «квиллинг»;

• разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

• познакомятся с декоративно-прикладным искусством – «квиллинг»;

• улучшат память, внимание, воображение и творческое мышление, фантазию и коммуникативные способности, навык работы в коллективе, творческие способности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

Участие детей в конкурсах (районного, городского, областного уровня).

Проведение выставок детских работ в детском саду.

Принципы, лежащие в основе программы :

- доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития ребенка);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие воспитателя и воспитанника в социуме, реализация своих собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись простым элементарным навыкам работы, затем ребенок применяет свои знания в выполнении более сложных творческих работах).

Краткая характеристика процесса обучения.

Занятие, включает теоретическую и практическую часть выполнения заданий. Теоретическая часть включает в себя объяснение нового материала, информация о «квиллинге», которая носит познавательный характер, сведения о том какие материалы и инструменты будут использоваться. Практические часть работы включает обработку бумаги и оформление аппликаций, открыток, картин.

Дети приобретают элементарные знания, умения и навыки ручной работе с бумагой. На занятиях происходит накопление практического опыта в изготовлении простых поделок, постепенно дети переходят к освоению более сложных композиций сделанных своими руками.

Данная программа является особенной, потому что она дает возможность каждому ребенку открыть для себя чудесный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои фантазию и творческие способности.

Техническое оснащение и оборудование для занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь :

- полоски цветной бумаги (различной ширины и длины);

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной;

- цветная бумага, разной фактуры;

- клей ПВА;

- инструмент для «квиллинга» с раздвоенным кончиком.

- ножницы,

- линейка – трафарет с кругами,

- кисточки для клея,

- салфетки, клеенка.

Техника «квиллинга»

Если посмотреть на технику «квиллинг», то она может показаться не такой уж и несложной. Полоска бумаги накручивается в плотный ролл или плотную спираль. Начать намотку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Но вместо шила, я с детьми использую специальный инструмент с раздвоенным кончиком для «квиллинга», который удобен для захвата кончика бумаги. Дальше сформировав серединку ролла, продолжать работу можно без использования инструмента. Дети могут подушечками пальцев почувствовать, правильно, ровно ли формируется рулончик, и вовремя скорректировать его. В результате должен образоваться плотный ролл меньше сантиметра в диаметре. Этот ролл и будет дальнейшей основой для многообразия всех форм. После того как ролл сняли с инструмента его необходимо распустить до нужного диаметра, используя линейку-трафарет. После этого формируется необходимый элемент для квиллинга («капля», «полукруг», «квадрат», «глаз», «треугольник», «стрела», «завиток» и т. д.). Кончик бумаги намазать капелькой клея и слегка прижать. Существует 20 элементов, но детская фантазия дает возможность придумать что-то новое, при этом у каждого ребенка реализуется своя творческая возможность.

Перспективный план занятий.

1-й год обучения (средняя группа)

В первый год обучения дети знакомятся с декоративно-прикладным видом искусства «квиллинг». Знакомятся с базовыми элементами и выполняют простые работы, и составлений композиций. Дети 4-5 лет учатся работать самостоятельно, в группах и коллективно.

Месяц Тема Цель занятия Оборудование

Сентябрь «Беседа о квиллинге» Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Познакомить с элементами квиллинга. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеем.

Октябрь «Солнышко лучистое» Научить детей накручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку и наклеивать ее на основу. Шаблон с наклеенным жёлтеньким кружочком, бумажные полоски жёлтой бумаги (30х0,7 см., клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга.

Октябрь «Божья коровка» Научить детей накручивать полоски цветной бумаги в «свободную спираль» и приклеивать на основу. Готовый шаблон божья коровка на зелёном листочке, 8 полосок чёрной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Ноябрь «Яблоня» Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль». Лист белого картона с наклеенным силуэтом дерева (15х20, клей ПВА, кисточки, 10 красных, зеленых и желтых бумажных полосок, инструмент для квиллинга.

Ноябрь «Осенняя береза» Познакомить детей с новым элементом квиллинга - «капля». Лист бумаги с нарисованным стволом березы, 10-15 жёлтых полосок бумаги, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Декабрь «Снеговик» Продолжать учить детей накручивать элемент «капля».

Познакомить с новым элементом – «глаз».

Закреплять элемент – «свободная спираль» Цветной картон (для основы, цветные полоски для квиллинга, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Декабрь «Украшаем ёлочку» Продолжать закреплять умения детей накручивать элемент «свободная спираль». Клей ПВА, кисточки, шаблоны зеленых елочек, разноцветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга.

Январь «Зимний лес» (коллективная работа) Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», «глаз». Лист синего цвета 30х40, белые полоски бумаги, клей ПВА, инструменты для квиллинга, кисточки.

Январь «Лошадка» Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля». Учить детей украшать серединку цветка бисером. Шаблон лошадки из цветного картона, полоски из бумаги различных цветов, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга, бисер (крупный).

Февраль «Светофор» Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль». Листы картона (белого) 15х20 с наклеенным силуэтом светофора (черного цвета, полоски бумаги красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, инструмент для квиллинга.

Февраль «Подарки папам» Продолжать учить детей накручивать элемент «глаз», «капля». Шаблоны щитов из цветного картона, 5 красных, 10 желтых бумажных полос, клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточки.

Март «Мимоза»

Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль», Учить детей аккуратно обводить трафарет на цветной бумаге.

Учить детей вырезать по контуру. Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листка мимозы, жёлтые полоски бумаги, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточки.

Март «Первые листочки»

Учить детей накручивать элемент - «капля». Лист бумаги с нарисованной веточкой, 15-20 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточки.

Апрель «Рыбки плавают в аквариуме» Научить детей накручивать новый элемент «полукруг», закреплять умение накручивать элемент «капля», «глаз».

Продолжать учить детей делать элемент – «завитушка» Картонная основа (аквариум, цветные бумажные ленты для рыб, бумажные полоски бумаги (0,5х15см) для водорослей, клей ПВА, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга.

Апрель «Украшаем яичко к пасхе» Продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль», «капелька» и «глаз».

Учить детей накручивать элемент квиллинга – «тугая спираль». Цветной картон,бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

Май «Черепашка»

(коллективная работа) Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль». Шаблоны черепашек из картона, полоски из бумаги (разного цвета) 10-15 шт., клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Май «Насекомые на лугу»

(2 занятия)

(коллективная работа) Закрепить у детей умение составлять из изученных элементов квиллинга композицию. Круг диаметром 20 см., цветные полоски бумаги, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга, фломастеры.

Перспективный план занятий.

2-й год обучения (старший возраст)

Месяц Тема Цель занятия Оборудование

Октябрь «Поговорим о квиллинге» Провести с детьми беседу о технике безопасности при работе с ножницами и клеем, вспомнить изученные элементы, которые необходимы для работы в квиллинге. Показ готовых работ, которые дети будут выполнять в течении 2 года обучения в кружке, а также необходимое оборудование.

Октябрь «Мышка-норушка и колосок» Продолжать закреплять умения у детей накручивать элементы: «свободная спираль», «капля» и «глаз», «лист». Основа (фон – из цветного картона, бумажные полоски разного цвета, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Ноябрь «Веточка рябины» Продолжать учить детей накручивать элементквиллинга: «свободная спираль», «глаз». Основа из картона 15х20 с изображением ветки, бумажные полоски красного, зеленого, оранжевого, желтого цветов, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Ноябрь «Овечка» Закреплять умение детей накручивать элемент: «свободная спираль».

Учить детей составлять композицию. Листок зелёной бумаги, плоская фигура барашка, деревянные прищепки, бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга.

Декабрь «Моя варежка» Закреплять умение детей накручивать элементы: «тугая спираль», «глаз», «треугольник».

Учить детей составлять из знакомых им элементов композицию. Цветной картон в форме варежки, бумажные цветные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Декабрь «Звезда на ёлку» Закреплять умение у детей выполнять формы «капля», «глаз». Красная бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Январь «Ангелочки» Продолжать учить детей накручивать элемент «глаз», «треугольник».

Закреплять умение изготавливать элемент «свободная спираль», «капля». Основа-открытка, ножницы, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Январь «Кот играет с клубком» Продолжать учить детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля» и «глаз», «завиток», «треугольник». Основа-открытка из цветного картона, кисточки,цветные бумажные ленты, клей ПВА, инструмент для квиллинга.

Февраль «Кораблик плывет по морю»

(подарок папе) Закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «полукруг», «завиток», «глаз». Основа-открытка (из картона синего, голубого цвета, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Февраль «Зайчики с морковкой»

(коллективная работа) Закреплять умение у детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник». Основа лист 30х40 зеленого цвета (пастель, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Март «Открытка для мамы»

Закреплять умение у детей накручивать элемент «свободная спираль», «капелька».

Учить выполнять новый базовый элемент «стрелка».

Учить украшать бусинками. Картон, открытка в виде цифры восемь, цветные бумажные ленты,бусинки, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Март «Месяц и звёзды на небе ночном» Учить детей изготавливать новыйэлемент «звезда» и «месяц». Картон синего, черного цвета, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга, бумажные полоски золотого цвета.

Апрель «Пасхальная композиция» Продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль», «тугая спираль», «капля» и «глаз». Цветной картон, бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга.

Апрель «Птички на ветке весело поют» Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль», «капля» и «глаз». Основа с нарисованной веточкой, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Май «Цветик-семицветик»

Продолжать учить детей накручивать элемент «капля».

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок). Разноцветные полоски бумаги, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга, зубочистки для стебля (зеленые, бусинки для серединки. пенопласт.

Май «Бабочка отдыхает на цветке»

(Итоговое занятие) Закреплять умение складывать из полоски бумаги – пружинку, накручивать элемент «свободная спираль», «капля», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну.

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку). Картон, трафарет цветочка, полоски шириной - 1см. (2 шт., цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Второй год обучения – это продолжение первого года обучения. Дети продолжают знакомиться с техникой «квиллинг». На втором году обучения пробуждается интерес к творчеству и реализовывается творческие способности детей дошкольного возраста. Работая, с бумагой у детей расширяется сфера творческих возможностей и фантазий.

Перспективный план занятий.

3-й год обучения (подготовительный к школе возраст)

На третьем году обучения дети закрепляют полученные знания о технике квиллинг. Каждое занятие направленно на развитие глазомера, мелкой моторики рук. На улучшениевнимания, памяти, творческого мышления, воображения творчества. В процессе таких занятий воспитывается воля, усидчивость, аккуратность при выполнении работы, фантазия, эстетика.

Месяц Тема Цель занятия Оборудование

Октябрь «Беседа о чудесах из бумаги в технике квиллинг» Повторить с детьми технику безопасности при работе с ножницами

и клеем. Вспомнить выполнение основных, 20 элементовквиллинга. Показ готовых работ, которые дети будут выполнять в течениеучебногогода, а также необходимое оборудование.

Октябрь «Яблоко на тарелке» Закреплять умение детей выполнять элементы: «глаз»,«свободная спираль».

Учить детей аккуратно вырезать силуэт из картона. Яблоко (силуэт из картона, ножницы, клей ПВА, кисточки, красные полоски бумаги, инструмент для квиллинга.

Ноябрь 2. «Барашек под яблоней»

Закреплять умение детей накручивать элементы– «свободная спираль».

Закреплять умение детей вырезать по контуру.

Учить детей составлять композицию. Основа лист картона с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга*.

Ноябрь Открытка ко Дню матери

Закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль», «капля», «завиток», «глаз», «треугольник». Картон, блестки, бусинки, паетки,бисер, оборудование для квиллинга*.

Декабрь «Снежинка-украшение для ёлочки»

Закреплять умение детей накручивать элементы «тугая спираль», «капля», «глаз». Оборудование для квиллинга*.

Декабрь «Новогодняя открытка»

Закреплять умение детей складывать картон пополам.

Учить детей делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша.

Закреплять элемент -«свободная спираль», «капля».

Продолжать учить склеивать две полоски в одну.

Учить детей составлять из элементов композицию. Картон, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

Январь «Снегирь» Закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль».

Продолжать учить склеивать две полоски в одну. Силуэт снегиря на формате 20х30, бумага для квиллинга красного, чёрного, тёмно-синего цветов; клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточка.

Январь «Дымковская игрушка»

Закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль». Картон для фона с нарисованной дымковской игрушкой, цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА, кисточки.

Февраль «Кошки-мышки» Закреплять умение детей выполнять знакомые элементы: «полукруг», «капля», «глаз». Картон для фона, бумажные полоски чёрного, серого, белого и зелёного цветов, клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточки.

Февраль Открытка для папы на 23 февраля Закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль».

Нарезать полоску бумаги бахромой не доходя до края 0,5 см. Основа - открытка, ножницы, оборудование для квиллинга*.

Март «Модная шляпка для мамы» Закреплять умение детей накручивать элементы: «капля», «свободная спираль», «тугая спираль», «завиток». Основа – шляпка из картона, оборудование для квиллинга*.

Март «Подснежники» Закреплять умение детей накручивать элементыквиллинга:«тугая спираль», «глаз». Основа-открытка, оборудование для квиллинга*.

Апрель «Путешествие зайчат на воздушном шаре» Закреплять умение детей накручивать основные элементы квиллинга. Фон голубого цвета 20х30, цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА, кисточка.

Апрель «Пальма на чудо острове»

(2 занятия)

Закреплять умение детейнакручивать элементквиллинга: «треугольник», «глаз». Бумага 20х30 см голубого цвета, ножницы, заготовки черепашки и островка, оборудование для квиллинга*.

Май «Зоопарк»

коллективная работа

(2 занятия) Закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль», «капля», «завиток», «глаз», «треугольник». Лист белой бумаги 30х40 см., силуэты мордочек животных, глазки, оборудование для квиллинга*.

Май «Весенняя поляна»

(итоговое занятие) Закрепить все элементы квиллинга.

Развивать воображение, творчество, фантазию. Оборудование для квиллинга*.

* Оборудование для квиллинга: цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА, кисточка.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Народное творчество» «Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры» Рабочая программа кружка «Народное творчество».

Рабочая программа кружка по квиллингу «Волшебный завиток» Пояснительная записка В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа кружка «Говорушки» для детей среднего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Одним из немаловажных аспектов развития.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Содержание 1. Пояснительна записка 2. Актуальность. Цель. Задачи. 3. Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ Рабочая программа кружка «Умелые ручки».

Рабочая программа кружка «Умные ладошки» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА «УМНЫЕ ЛАДОШКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые.

Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный завиток» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток» Возраст обучающихся: 5 –.

Рабочая программа кружка по ФЭМП «Развивай-ка» 1. Пояснительная записка. Рабочая программа кружкапо формированию элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной.

«Золотая хохлома». Занятие кружка «Волшебный завиток» Муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида Занятие кружка «Волшебный.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Волшебный завиток»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 22:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД