Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская барышня»

Елена Кротова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская барышня»

Программное содержание

учить детей создавать декоративную композицию:

располагать на листе бумаге фигуру барышни в характерной манере дымковских фигур. Закрепить умение рисовать фигуру простым карандашом, раскрашивать нетрадиционным способом - пальцем, развивая динамику руки: разнонаправленные повороты, плавность, слитность, учить передавать характерные особенности дымковской росписи. Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам декоративного искусства.

Предшествующая работа

знакомство с искусством дымковских мастеров,

рассматривание игрушек, иллюстраций, заучивание наизусть потешек из книги «Две гармошки» о дымковских игрушках, лепка козлика.

Подготовка к занятию.

выставка работ дымковских мастеров - игрушки

козлик, барышня, индюк, баран. Образец воспитателя.

Ход занятия.

- Ребята, я приглашаю вас вновь посетить

знаменитую деревню, где живут народные умельцы, которые много - много

лет радуют своими игрушками и взрослых и детей.

Ели спят у большака в инее седом,

Спит деревня, спит река, скованная льдом-

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.

-Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом, голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали

Там любили песни, пляски,

И рождались чудо - сказки.

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно - расписные.

Белоснежны, как берёзки, кружки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава, заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду, удивительному чуду мы поклонимся не раз.

- о каком народном промысле говориться в стихотворении? Дымке)

- из чего изготавливаются Дымковские игрушки? (глина)

- какие игрушки вы видите?

- какие элементы узора вы видите в росписи этих игрушек? (круги, точки, клеточки, полосочки, полукруги)

- давайте рассмотрим барышню. Что есть у барышни? (голова, шея, руки, туловище, юбка, кокошник, коса)

- из чего состоит туловище? (плечи, шея, руки, талия)

- какая юбка? (форма колокола, расписанная к низу)

Фигура барышни как бы разделена на две части: первая часть - голова и туловище, вторая - юбка.

- как украшена юбка? (фартучком с оборкой, полосками и узором круг в круге)

- как украшена блуза? (однотонная с пуговицами)

Ребята, сегодня мы будем рисовать дымковскую барышню. Для

рисования силуэта мы используем простой карандаш, а для раскрашивания - кисть и пальцы.

Кистью мы раскрасим голову и туловище, а юбку - пальцем. Посмотрите, я покажу вам, как нарисовать форму юбки: от линии талии веду плавные линии вниз. Они напоминают треугольник. Внизу соединяю их полукруглой линией. Затем, рисую фартучек - полукруг, идущий от линии талии до середины юбки. Теперь можно приступить к раскрашиванию. Сначала методом примакивания или волнистой линией оборку, большой узор круг в круге или точечки. Вы можете выбрать свой узор для юбки. Лицо лучше всего раскрасить карандашами.

- давайте вспомним, с чего вы начнёте работу? (рисуем голову)

- что рисуете следующим? (туловище)

- какой формы юбка? (треугольной)

-какими способами украсить барышне юбку? (пальцами)

Самостоятельная работа, выставка детских работ.

Анализ детских работ. В старину после работы собирались молодые девушки и парни в хоровод, уж очень они любили петь да плясать.

Эй, народ, становись в хоровод! Хоровод заведём, про берёзоньку споём!

Дети водят хоровод «Во поле берёзка стояла»

Публикации по теме:

Перспективный план по рисованию (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование – 1 час 1. Мы рисуем радугу Учить детей рисовать.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская барышня»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»
"Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды, в нашем случае это привыкание детей к детскому саду. С...
Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2...
МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина Елена Ивановна...
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание. Расширять...
Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло...
Конспект внеурочного занятия ( Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома » ( Рабочая программа внеурочной деятельности по...
Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека»
Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный театр....