Елена Кротова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Программное содержание
учить детей создавать декоративную композицию:
располагать на листе бумаге фигуру барышни в характерной манере дымковских фигур. Закрепить умение рисовать фигуру простым карандашом, раскрашивать нетрадиционным способом - пальцем, развивая динамику руки: разнонаправленные повороты, плавность, слитность, учить передавать характерные особенности дымковской росписи. Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам декоративного искусства.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предшествующая работа
знакомство с искусством дымковских мастеров,
рассматривание игрушек, иллюстраций, заучивание наизусть потешек из книги «Две гармошки» о дымковских игрушках, лепка козлика.
Подготовка к занятию.
выставка работ дымковских мастеров - игрушки
козлик, барышня, индюк, баран. Образец воспитателя.
Ход занятия.
- Ребята, я приглашаю вас вновь посетить
знаменитую деревню, где живут народные умельцы, которые много - много
лет радуют своими игрушками и взрослых и детей.
Ели спят у большака в инее седом,
Спит деревня, спит река, скованная льдом-
Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.
-Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом, голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали
Там любили песни, пляски,
И рождались чудо - сказки.
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно - расписные.
Белоснежны, как берёзки, кружки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава, заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду, удивительному чуду мы поклонимся не раз.
- о каком народном промысле говориться в стихотворении? (о Дымке)
- из чего изготавливаются Дымковские игрушки? (глина)
- какие игрушки вы видите?
- какие элементы узора вы видите в росписи этих игрушек? (круги, точки, клеточки, полосочки, полукруги)
- давайте рассмотрим барышню. Что есть у барышни? (голова, шея, руки, туловище, юбка, кокошник, коса)
- из чего состоит туловище? (плечи, шея, руки, талия)
- какая юбка? (форма колокола, расписанная к низу)
Фигура барышни как бы разделена на две части: первая часть - голова и туловище, вторая - юбка.
- как украшена юбка? (фартучком с оборкой, полосками и узором круг в круге)
- как украшена блуза? (однотонная с пуговицами)
Ребята, сегодня мы будем рисовать дымковскую барышню. Для
рисования силуэта мы используем простой карандаш, а для раскрашивания - кисть и пальцы.
Кистью мы раскрасим голову и туловище, а юбку - пальцем. Посмотрите, я покажу вам, как нарисовать форму юбки: от линии талии веду плавные линии вниз. Они напоминают треугольник. Внизу соединяю их полукруглой линией. Затем, рисую фартучек - полукруг, идущий от линии талии до середины юбки. Теперь можно приступить к раскрашиванию. Сначала методом примакивания или волнистой линией оборку, большой узор круг в круге или точечки. Вы можете выбрать свой узор для юбки. Лицо лучше всего раскрасить карандашами.
- давайте вспомним, с чего вы начнёте работу? (рисуем голову)
- что рисуете следующим? (туловище)
- какой формы юбка? (треугольной)
-какими способами украсить барышне юбку? (пальцами)
Самостоятельная работа, выставка детских работ.
Анализ детских работ. В старину после работы собирались молодые девушки и парни в хоровод, уж очень они любили петь да плясать.
Эй, народ, становись в хоровод! Хоровод заведём, про берёзоньку споём!
Дети водят хоровод «Во поле берёзка стояла»