Мария Булгакова
Конспект НОД по рисованию «Снег идет» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) «Снег идет» в первой младшей группе
Цель: учить создавать образ снегопада.
Задачи:
- Формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом «примакивание», по всей поверхности листа;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снег идет“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Закрепить представление о белом цвете;
- Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Техника:
Рисование кисточкой (прием «примакивание»).
Средства:
тонированные альбомные листы с нарисованными тучками, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки под кисти.
Содержание НОД.
Дети садятся на стульчики. Вдруг слышится стук в дверь.
Воспитатель - Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришел гость, это маленький зайчик. Давайте мы с ним поздороваемся.
Д. – Здравствуй, Зайчик!
Зайчик - Здравствуйте, ребята!
В. – Ребята, зайчик долго гулял, говорит что замерз. Вы знаете почему? Какое сейчас время года? Давайте расскажем зайчику.
В. – Наступила. (зима, на улице стало (холодно, дует сильный. (ветер, солнышко греет. (слабо). И выпал…
Д. – Снег!
В. – Правильно, ребята.
В. - Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
В. - Ребята, вы видели как на улице падает снег?
Д. - Да;
В. - Какого он цвета?
Д. - белый.
Зайчик – А я ни разу не видел как падает снег.
В. – Ребята, а давайте покажем как падает и кружится снег на улице?
Д. – Да;
В. – А как мы с вами можем показать снег зайчику? Может нарисуем?
Д. – Да;
В. – Хорошо тогда я сейчас покажу как мы будем рисовать падающий снег, вы внимательно посмотрите, а потом будете рисовать сами.
Что нам понадобится для рисования?
- Кисточка, краска, баночка с водой, салфетка.
В. – Ребята, какого снег цвета?
Д. – Правильно, белого. Поэтому рисовать мы сегодня будем белой краской.
На доске висит прикрепленный лист бумаги голубого цвета, с нарисованной на нем тучкой.
В. – Ребята, вы знаете откуда идет снег?
Д. – С неба, из тучки.
В. – Правильно, ребята. Тучка у нас уже нарисована. Теперь начинаем рисовать снег.
Я беру кисточку тремя пальчиками, ближе к хвостику. Для начала нужно искупать кисточку в баночке с водой (воспитатель показывает, сопровождает словами «буль-буль», лишние капельки с кисточки я убираю о край баночки (сопровождает словами «кап-кап»). Теперь я макаю кончик кисточки в краску, и начинаю рисовать. Я прикладываю кисточку к листу и сразу поднимаю кисточку, затем прикладываю кисточку к листу в другом месте, опять поднимаю. Так я рисую снег по всему листу. Снежинок падает очень много, поэтому я рисую тоже много снежинок. Снежинки я нарисовала, теперь я купаю кисточку в баночке с водой и кладу кисточку на салфетку. Мой рисунок готов.
В. – А вы, ребята, хотите нарисовать такой же снежок?
Д. – Да;
В. – Тогда давайте разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Дети садятся за столы.
В. – Ребята давайте возьмем сначала сухие кисточки и покажем как мы будем рисовать снег способом примакивания. Дети показывают, воспитатель сопровождает словами «приложили-подняли».
Далее дети самостоятельно рисуют. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
Когда ребята закончат, зайчик смотрит какие красивые рисунки получились у ребят.
В. –Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Д. – Снег.
В. – Снег какого цвета мы нарисовали?
Д. – Белого.
В. – А что делает снег на наших рисунках?
Д. – Падает, кружится.
В. – Правильно, молодцы!
Зайчик хвалит детей, говорит спасибо за то, что показали как падает и кружится снег.
В. – Ребята, зайчику пора возвращаться в лес к себе домой. Давайте попрощаемся с зайчиком.
Д. – До свидания!
Зайчик – До свидания, ребята!
После работы дети моют руки. Рисунки вывешиваются на выставку.