Папки-передвижки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в 1 младшей группе «Цыплята»

Наталья Ивановна Щеглетова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в 1 младшей группе «Цыплята»

Программное содержание

1. Продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка.

2. Учить детей правильно держать кисточку.

3. Вызвать у детей желание помочь цыплёнку нарисовать друзей.

4. Закрепить знание желтого и черного цвета.

5. Учить находить сходства с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал к занятию

Курочка с цыплёнком – игрушки; рисунок – образец с нарисованным контуром цыплёнка на каждого ребёнка; тычок из поролона; подставка; салфетка; гуашь жёлтого и чёрного цвета.

Предварительная работа

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в 1 младшей группе „Цыплята“» размещена в разделах

1. Рассматривание игрушек курицы и цыплят.

2. Занятия по лепке: «Покормим курочку».

3. П/и «Прятки – цыплятки, «Вышла курочка гулять».

4. Занятия по ознакомлению с окружающим: «Курочка рябушечка», «Петушок и его семья».

5. Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

Ход занятия:

I. Оргмомент

- Ребята, сядьте все правильно и слушайте меня внимательно.

II. Игровая мотивация, при помощи игрушек курицы и цыплёнка

- Посмотрите кто к нам в гости пришла (показывает) – курочка. Но она пришла не одна. Вот с кем она пришла (показывает цыпленка) с цыпленком.

- Правильно с цыпленком.

- Дети, а вы знаете, где мама курочка живет? (Во дворе)

- Правильно она живет во дворе и за ними ухаживают люди.

- Чем кормят курочку с цыпленком? (Зернышками, хлебом).

- Как она зовёт своих цыплят? (Ко-ко-ко).

- А какие цыплята у курочки? (показывает цыплёнка – маленькие, пушистые, желтые).

- Дети, давайте рассмотрим нашего цыпленка, какой он? (Дети рассматривают цыпленка и рассказывают про него).

III. Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите, наш цыпленок что-то загрустил.

(Обращаемся к цыпленку).

- Ты почему такой грустный?

Цыпленок : Пи-пи-пи

Мне грустно, потому что не с кем играть и бегать. У меня нет друзей

- Дети, давайте поможем цыпленку, нарисуем ему друзей.

(Воспитатель предлагает детям садиться за столы).

- А теперь давайте подойдем к столикам и сядем на стульчики.

- Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе лежат рисунки с цыплятами, но рисунки не закончены. поможем нашим цыплятам стать пушистыми.

- Что нам поможет сделать цыплят пушистыми? (кисточка и краска).

- Сегодня у нас необычная кисточка: на конце не волосики, а мягкая подушечка, и будет рисовать она по-особенному: станет прыгать вверх-вниз

IV. Упражнения с кисточкой, пальчиком.

- Возьмите ваши кисточки, покажите мне, как ваша кисточка будет рисовать вверх-вниз. Правильно, нужно держать кисточку. (Дети выполняют упражнение).

- А теперь без краски обведите силуэты цыпленка. Молодцы. Положите кисточку.

- А теперь давайте еще раз пальчиком обведем по контуру цыпленка. (дети обводят пальчиком, проговаривать хвост, туловище, голова).

- Дети, а в тарелочке какого цвета краска? (желтого и черного).

- Почему желтой краской будем рисовать цыпленка? (Потому что цыплята бывают желтые).

- Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите, я вам покажу.

V. Показ воспитателем – метода рисования тычком на столе.

(Воспитатель показывает метод рисования тычком на столе и прикрепляет на мольберт).

- А теперь набирайте на кисточку желтой краски и начинайте рисовать.

VI. Деятельность детей. Индивидуальная работа.

(Воспитатель смотрит, как дети рисуют, помогает им).

(Обращаем внимание, как дети держат кисточку).

- Нарисовали. Положите все кисточки. Какие у вас красивые, пушистые цыплята.

- Но что же мы забыли нарисовать? (Глаза)

- Да глаза, чтобы цыпленок мог видеть.

- Где мы нарисуем глаз у цыпленка? (На голове)

- А глаз мы нарисуем пальчиком.

На столе у вас есть черная краска в тарелочке. Приготовьте пальчик, обмакните в черную краску и нарисуйте глаз на голове у цыпленка. Вытираем салфеточкой пальчик.

VII. Вывод по занятию при помощи игрушки цыпленка и курочки.

- Посмотри цыпленок, как много друзей тебе нарисовали дети. Они очень старались, чтобы помочь тебе.

Цыпленок : Спасибо вам дети, за нарисованных цыплят-друзей. Теперь нам будет весело с друзьями.

Занятие окончено.

(Дети выходят из- за стола)

Публикации по теме:

План занятия по рисованию «Лиса» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Воспитывать любовь ко всему живому. Ход: В. -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, отгадайте.

Перспективное планирование освоения нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы Сентябрь 1. Веселые мухоморы Рисование пальчиками. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить Ритмично и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в 1 младшей группе «Цыплята»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 16:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД