Евгения Кириллова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем.
Задачи:
1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки, стебель, листья, сердцевина)
2. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
3. Развивать творчество, видение художественного образа и замысла.
4. Развивать умение располагать изображение на листе.
5. Закреплять навыки работы с клеем (работать аккуратно)
6. Развиваем мелкую моторику рук
7. Воспитываем бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе, Аппликация „Ромашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование:
1. Тонированная бумага
2. Клей
3. Кисточки
4. Тряпочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ромашек; разучивание стихов и отгадывание загадок о полевых цветах; составление изображения ромашки на плоскости из частей;
Ход проведения НОД:
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают,
Бабочки любят их, любят букашки -
Эти цветочки зовутся (Ромашки)
Правильно, ребята, ромашки.
/Воспитатель показывает картинки с изображением ромашек/
- А сейчас я вам прочитаю сказку о ромашке.
Сказка о ромашке.
Это было замечательное, просто восхитительное утро! Все вокруг звенело красотой и рождением нового чуда! И оно родилось - это чудо. Родился новый цветок: распустил свои лепестки, потянулся и улыбнулся:
- Как красиво! - воскликнул цветок - Как хорошо! Как прекрасен мир! Интересно, а я тоже так прекрасен, как все вокруг меня? - и цветок стал вертеться под дуновением ветерка, пытаясь получше разглядеть себя со всех сторон, но так ничего и не увидел. Вдруг рядышком на земле он заметил лужу, и посмотрел в нее:
- Ой, что это? Кто это? Неужели это я? Простая, невзрачная ромашка! Это несправедливо! Вокруг цветут такие прекрасные цветы, а я - простая ромашка! - и Ромашка, качаясь на ветру, заплакала, роняя на землю капельки блестящей росы.
А в это время по лугу шла маленькая девочка со своей мамой, которые решили перед завтраком прогуляться по утренней росе. Они шли, держась за руки, о чем-то говорили и смеялись.
- Какие хорошие, веселые люди! - подумала Ромашка - Ах, как бы я хотела им понравиться!
Девочка остановилась, и, показывая на ромашку, сказала маме:
- Мама, посмотри! Какое красивое солнышко!
- Солнышко? Какое солнышко? Здесь нет никакого солнышка! - удивилась Ромашка.
- Вот оно, мама. Это - золотое солнышко, - сказала девочка, показывая на сердцевину ромашки, - а это - его лучики! - и девочка показала маме на лепестки - А почему оно плачет? Оно чем-то расстроено! Ему грустно! Не плачь, Солнышко, я возьму тебя к себе домой! У нас хорошо и весело! - и девочка аккуратно сорвала Ромашку. А тем временем Ромашка удивленно разглядывала девочку и думала:
- Неужели это она про меня? Ведь я же такая невзрачная, обыкновенная ромашка, и вдруг - Солнышко! Значит, я не такая уж обычная, значит я особенная? Ах, как хорошо! Ну а раз я - Солнышко, значит, я должна дарить всем радость и тепло!
- Мама, посмотри! Мое солнышко повеселело, и слезки высохли! Ему нравится с нами! Вот здорово! - и девочка так обрадовалась, что домой уже не шла, а летела вприпрыжку - очень ей хотелось всем домашним показать поскорее, какое у нее теперь есть Солнышко!
Она прилетела домой, забежала на кухню и наполнила стакан водой, чтобы поскорее поставить в него Ромашку - ведь без воды она может засохнуть! А потом всем-всем показала и рассказала, как она нашла свое Солнышко, и как ему было грустно, как они с мамой его взяли с собой и теперь у нее дома будет свое, настоящее солнышко, и даже когда придут тучи и начнется дождь, дома все равно будет тепло и светло.
Ромашка слушала это, и радовалась. Теперь она поняла: она не просто ромашка, она - особенная, она - Ромашка-Солнышко!
(Ссылка на сказку на Read more: http://pesochnizza.ru/skazka-na-noch/skazka-pro-romashku#ixzz4BNjbSpUr)
- Мы сегодня с вами изобразим свою ромашку- солнышко, чтобы она радовала нас и всех вокруг.
Физкультминутка.
На окне в горшочках поднялись цветочки.
(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.
(Поднимаются на носочках, и тянут вверх широко расставленные руки)
К солнышку листочки повернут цветочки.
(Ладони разворачивают вверх)
Развернут бутоны, в солнышке утонут.
(Руки соединяют над головой, медленно разводят в стороны)
2. Практическая часть.
У вас на столах лежит все необходимое для работы. Посмотрите внимательно и скажите, желтые круги – это что у цветка? (сердцевина) белые овалы? (лепестки) зеленые длинные полоски? (стебель)
Сначала выложите на листе цветок, не используя клея.
(дети выкладывают ромашку, воспитатель помогает, нуждающимся в помощи)
После этого дети начинают приклеивать цветок на лист бумаги. Добавляем стебель и листья.
3. Итог.
Дети показывают свои ромашки друг другу, создавая цветочную полянку.