Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»

Евгения Кириллова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»

Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем.

Задачи:

1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки, стебель, листья, сердцевина)

2. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.

3. Развивать творчество, видение художественного образа и замысла.

4. Развивать умение располагать изображение на листе.

5. Закреплять навыки работы с клеем (работать аккуратно)

6. Развиваем мелкую моторику рук

7. Воспитываем бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Тонированная бумага

2. Клей

3. Кисточки

4. Тряпочки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ромашек; разучивание стихов и отгадывание загадок о полевых цветах; составление изображения ромашки на плоскости из частей;

Ход проведения НОД:

1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают,

Бабочки любят их, любят букашки -

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

Правильно, ребята, ромашки.

/Воспитатель показывает картинки с изображением ромашек/

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»

- А сейчас я вам прочитаю сказку о ромашке.

Сказка о ромашке.

Это было замечательное, просто восхитительное утро! Все вокруг звенело красотой и рождением нового чуда! И оно родилось - это чудо. Родился новый цветок: распустил свои лепестки, потянулся и улыбнулся:

- Как красиво! - воскликнул цветок - Как хорошо! Как прекрасен мир! Интересно, а я тоже так прекрасен, как все вокруг меня? - и цветок стал вертеться под дуновением ветерка, пытаясь получше разглядеть себя со всех сторон, но так ничего и не увидел. Вдруг рядышком на земле он заметил лужу, и посмотрел в нее:

- Ой, что это? Кто это? Неужели это я? Простая, невзрачная ромашка! Это несправедливо! Вокруг цветут такие прекрасные цветы, а я - простая ромашка! - и Ромашка, качаясь на ветру, заплакала, роняя на землю капельки блестящей росы.

А в это время по лугу шла маленькая девочка со своей мамой, которые решили перед завтраком прогуляться по утренней росе. Они шли, держась за руки, о чем-то говорили и смеялись.

- Какие хорошие, веселые люди! - подумала Ромашка - Ах, как бы я хотела им понравиться!

Девочка остановилась, и, показывая на ромашку, сказала маме:

- Мама, посмотри! Какое красивое солнышко!

- Солнышко? Какое солнышко? Здесь нет никакого солнышка! - удивилась Ромашка.

- Вот оно, мама. Это - золотое солнышко, - сказала девочка, показывая на сердцевину ромашки, - а это - его лучики! - и девочка показала маме на лепестки - А почему оно плачет? Оно чем-то расстроено! Ему грустно! Не плачь, Солнышко, я возьму тебя к себе домой! У нас хорошо и весело! - и девочка аккуратно сорвала Ромашку. А тем временем Ромашка удивленно разглядывала девочку и думала:

- Неужели это она про меня? Ведь я же такая невзрачная, обыкновенная ромашка, и вдруг - Солнышко! Значит, я не такая уж обычная, значит я особенная? Ах, как хорошо! Ну а раз я - Солнышко, значит, я должна дарить всем радость и тепло!

- Мама, посмотри! Мое солнышко повеселело, и слезки высохли! Ему нравится с нами! Вот здорово! - и девочка так обрадовалась, что домой уже не шла, а летела вприпрыжку - очень ей хотелось всем домашним показать поскорее, какое у нее теперь есть Солнышко!

Она прилетела домой, забежала на кухню и наполнила стакан водой, чтобы поскорее поставить в него Ромашку - ведь без воды она может засохнуть! А потом всем-всем показала и рассказала, как она нашла свое Солнышко, и как ему было грустно, как они с мамой его взяли с собой и теперь у нее дома будет свое, настоящее солнышко, и даже когда придут тучи и начнется дождь, дома все равно будет тепло и светло.

Ромашка слушала это, и радовалась. Теперь она поняла: она не просто ромашка, она - особенная, она - Ромашка-Солнышко!

(Ссылка на сказку на Read more: http://pesochnizza.ru/skazka-na-noch/skazka-pro-romashku#ixzz4BNjbSpUr)

- Мы сегодня с вами изобразим свою ромашку- солнышко, чтобы она радовала нас и всех вокруг.

Физкультминутка.

На окне в горшочках поднялись цветочки.

(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

(Поднимаются на носочках, и тянут вверх широко расставленные руки)

К солнышку листочки повернут цветочки.

(Ладони разворачивают вверх)

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

(Руки соединяют над головой, медленно разводят в стороны)

2. Практическая часть.

У вас на столах лежит все необходимое для работы. Посмотрите внимательно и скажите, желтые круги – это что у цветка? (сердцевина) белые овалы? (лепестки) зеленые длинные полоски? (стебель)

Сначала выложите на листе цветок, не используя клея.

(дети выкладывают ромашку, воспитатель помогает, нуждающимся в помощи)

После этого дети начинают приклеивать цветок на лист бумаги. Добавляем стебель и листья.

3. Итог.

Дети показывают свои ромашки друг другу, создавая цветочную полянку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе Тема занятия: «Падает снежок» Оборудование: Работы по аппликации «Ёлочки», полоски белой бумаги, клей, салфетка. Вводная часть Воспитатель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе — «На большом воздушном шаре…»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе — «На большом воздушном шаре…» Цель: содействовать становлению детей как образованных творческих личностей. Образовательная задача: обогащение и закрепление знаний детей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе. «Весенний букет». (Коллективная работа) 1. Изобразительные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе «Колючий еж» Образовательная задача: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов. Изобразительная задача: Формировать изобразительные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация, рисование «Нижнетагильские подносы» Программное содержание: Закрепить умение детей расписывать «подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам нижнетагильской.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебный лес» (аппликация с элементами рисования)Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебный лес» (аппликация с элементами рисования) Задачи: вызвать интерес к созданию образа волшебного леса, в технике аппликации:наклеивать готовые формы и дорисовывать детали.

Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация)Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация) Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, музыкальное, двигательное. Цель: Учить складывать из аппликативных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе Тема: «Елочная игрушка - Дед Мороз» Задачи: Образовательные: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной вдвое,.

Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе «Пасхальный куличик»Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе «Пасхальный куличик» Цель: Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 20:23
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...