МААМ-картинки

Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация) (2 фото)

Марина Владимировна Кузнецова
Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация)

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, музыкальное, двигательное.

Цель: Учить складывать из аппликативных деталей предметы, состоящие из нескольких частей согласно образцу, определять форму частей предмета (круглая, овальная и др.).

Задачи:

Обучающие: Учить наклеивать готовые вырезанные шаблоны на лист бумаги. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой. Закреплять знания цветов (красный, зеленый).

Публикация «Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы „Ветка рябины“ (аппликация)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Что ты ёж такой колючий», развивать восприятие через упражнение «Чудесный мешочек».

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к природе через беседы о природе, аккуратность в работе через схемы-подсказки.

Предварительная работа: Наблюдение за деревом рябины в природе, загадывание загадок о рябине, об осени, рассказы о рябине, рассматривание иллюстраций рябины и деревьев осенью.

Демонстрационный материал: игрушка - ёжик, картинка рябиновой веточки, коробочка с ягодками рябины, д/и «Чудесный мешочек» (муляжи овощей, фруктов, ягод, аудиозапись «Фырканье ежа», «И только гроздья рябины…»

Раздаточный материал: клеенки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, готовые шаблоны в виде ягод красного цвета и листьев зеленого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка.

Деятельность детей

Основная часть

Организационный момент :

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель. Если вы угадаете загадку, то сразу поймете кто это.

Идет, иглы на себе несёт,

Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног… (ёжик)

Воспитатель включает аудиозапись «Фырканье ежа».

Сюрпризный момент

Воспитатель заглядывает в чудесный мешочек и достает из него ёжика и уточняет у детей, что это за животное.

- Кто это?

- Как вы догадались? (у него есть иголки).

Воспитатель имитирует рукой касание ежа и делает вид, что он колючий.

- Покажите каждый рукой, что ёжик колючий.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Затем просит каждого ребенка подойти и посмотреть, что еще находится в чудесном мешочке (муляжи ягод, фруктов, грибов).

Ё жик: Ребята, а вы знаете, что я люблю кушать? (ответы детей).

- А вы знаете, какая моя самая любимая ягода?

- Отгадайте загадку и узнаете:

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам украшение,

И дроздам угощение (рябина).

Ёжик показывает детям коробочку, в которой лежат ягоды рябины.

Ё жик: - Хотя рябинка летом горькая, зато зимой такая сладкая.

. Проводится опыт-эксперимент «Вкус ягоды»

Дети пробуют на вкус рябину.

Проблема

- Ребята, в лесу так мало ягод рябины, а семья у меня большая. Они тоже хотят угоститься ягодкой рябиной. Что же мне делать?

Дети высказывают свои варианты.

Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами сделаем ягодки рябины в виде аппликации. Тогда всем ёжикам в лесу точно хватит ягод полакомиться.

- Мы играли, отвечали и немножечко устали.

Физминутка

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Практическая часть детей

В качестве разминки проводится пальчиковая гимнастика (дети выполняют пальчиковую гимнастику, и проговаривает стихотворение).

Что ты, Еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи…

Воспитатель просит детей сказать, на что похожи ягоды рябины и какой они формы.

Воспитатель поэтапно объясняет технику аппликации, используя схемы-подсказки, обращая внимание на картинку и ветки рябины. Также воспитатель обращает внимание детей на правильные приё мы приклеивания:

набирать немного клея,

намазать клеем поверхность,

намазанную клеем деталь положить в нужное место,

при помощи салфетки слегка прижать наклеенные ягодки.

Следить за действиями детей, поправлять их в случае необходимости.

Анализ проделанной работы

В конце занятия сделать выставку работ, вместе с детьми порадоваться красивым ярким веточкам рябины.

Ё жик: - Ребята мне так понравились ваши работы, они все очень яркие и красочные. Мои родственники будут очень довольны.

- А чья вам работа понравилась больше всего?

Ёжик подводит итог.

Звучит аудиозапись «И только гроздья рябины…»

Воспитатель: - Что мы сегодня делали?

- Кому помогали?

- Какое у вас настроение?

Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация)
Фото «Ветка рябины»
Публикации по теме:

Конспект ИОС по рисованию «Ветка рябины»Конспект ИОС по рисованию «Ветка рябины» Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в средней группе «Ветка рябины в вазе» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Данный материал использовала.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины». Цель: развитие у детей эмоционального,.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Ветка рябины» Цели: • формировать изобразительные навыки в смешанной технике рисования гуашью • выполнить творческую работу по теме «Ветка рябины» в смешанной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Осень» Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Осень». подготовила педагог дополнительного образования Чумова Евгения Владимировна.

Конспект занятия по пластилинографии «Ветка рябины» Программные задачи: 1. Развивающие: Развивать навыки и умения детей в технике «барельеф»: растирание пластилина по поверхности картона, передавать.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров» Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".[/b] Цель: развлечь, порадовать детей,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины» в средней группе по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему: «Ветка рябины» Светлана Полякова Программное содержа Освоить.

НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация)
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 05:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД