Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Ветка рябины»

Мария Кузнецова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Ветка рябины»

Цели:

• формировать изобразительные навыки в смешанной технике рисования гуашью

• выполнить творческую работу по теме «Ветка рябины» в смешанной технике

Задачи:

Обучающие:

Учить детей нетрадиционной технике рисования ватными пальчиками

Учить детей приёму ритмичного примакивания ворса кисти

Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

Развивающие:

развивать чувство композиции и цвета в процессе использования различных техник рисования

развивать продуктивную деятельность

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Ветка рябины“» размещена в разделах

способствовать развитию творческого мышления, воображения, мелкой моторики рук

Воспитательные:

воспитывать чувство доброты, сострадания

воспитывать желание помочь тем, кто оказался в беде

воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и товарищей

воспитывать аккуратность

воспитывать чувство эстетического восхищения

Техника: Смешанная

Интеграция образовательных областей:

«Художественное-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование:

мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации, гроздь и листочек рябины, гуашь красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов, влажная салфетка для воспитателя, альбомные листы А4 с нарисованными заранее веточками рябины (для листочка и кисти рябины, изображения снегирей.

Ход непосредственно-организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель: Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья! (Дети делают движения в соответствии с текстом)

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Вот художник, так художник -

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать всех вас попросим –

Кто художник этот? (Ответы детей)

- Правильно ребята, эта загадка про осень. Давайте, вместе с вами посмотрим, как русские художники изображали осень на своих картинах.

Воспитатель показывает презентацию с картинами русских художников, проговаривает автора и название. Смотрят презентацию.

Воспитатель: Мы с вами посмотрели много замечательных картин. Как вы думаете, почему художники называют осень золотой? Что это значит? (Ответы детей) Правильно осенью листочки на деревьях желтеют, и деревья стоят желтые, Как будто в золоте. А каким еще цветом становятся листочки осенью? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать еще одну очень красивую картину, посмотрите на нее внимательно, и скажите мне, какое дерево на ней изображено?

Воспитатель: Правильно. А я для вас из леса ягодки и листочки рябинки принесла. Посмотрите, какой у рябинки интересный листочек – он состоит из маленьких листиков. Листочки расположены парами, по два, а между ними черенок. А вот сверху всего один листик. На какую фигуру похожи листики? А теперь посмотрите на ягодки. Какой они формы? Какого цвета? Посмотрите внимательно, какие ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Дети внимательно слушают, рассматривают листочек и ягоды. Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ягодки рябины – это любимое лакомство многих птичек. И вот сегодня утром я получила письмо от одной птички, которая очень любит эти ягодки. А чтобы узнать от какой, надо отгадать загадку:

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его … (Снегирь).

Воспитатель: Верно, от снегиря получила я письмо, он мне пишет, что совсем скоро прилетят к нам снегири! Но вот беда, в лесу поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Прилетят снегири, а лакомства любимого нет! Что же делать? Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине! Но сначала отдохнем.

3. Физкультминутка

4. Изобразительная деятельность

Воспитатель: Теперь берите стульчики и садитесь за свои столы. Посмотрите, перед вами на столах стоят баночки с гуашью. Каких цветов? Почему же такие цвета? (Ответы детей) А еще перед вами лежат листы бумаги, на них нарисованы тонкие веточки. Веточка повыше – это лист рябинки, а внизу где много-много маленьких веточек будет гроздь рябинки. Смотрите, как будем рисовать листочек. Я беру кисточку и в гуашь ее макаю, лишнюю краску оставляю на краю, и рисую лист рябины – примакиваю всем кончиком к бумаге: шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, шлёп–шлёп. Вот и готова веточка у нашей рябинки. Теперь ягодки надо нарисовать. На пальчик краску набираю. Какого цвета я краску беру? Посильнее пальчик обмакиваю, чтобы ягодки были сочные. И прижимаю пальчик внизу, где у нас много веточек. Ягодок рисую побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. А теперь приступайте вы!

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности.

5. Рефлексия

Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много, всем снегирям хватит! Но посмотрите на ваши руки, пока вы рисовали, что произошло с ними? Давайте сходим их помоем!

Пока дети моют руки с младшим воспитателем, воспитатель каждому ребенку наклеивает на лист изображение снегиря. Дети возвращаются.

Воспитатель: Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши ягодки!

Комментирует работы детей, обращает внимание на их уникальность.

Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? А что было самым трудным? (Ответы детей)

6. Итог

Все сегодня молодцы, постарались, спасли снегирей от голода. Сейчас краска подсохнет и в раздевалке сделаем выставку. Вечером придут родители, расскажите им, и они вместе с вами порадуются за снегирей.

Дети выражают радость, говорят, что обязательно покажут работы своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ветка рябины» «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком.

Фотоотчёт о НОД «Ветка рябины»Фотоотчёт о НОД «Ветка рябины» Нежно гладит куст рябины Осень влажною рукой: Ягод красные рубины И багряных листьев рой. Разнообразные краски осени дарят нам множество.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины»Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по аппликации «Ветка рябины. Снегири прилетели»Конспект НОД по аппликации «Ветка рябины. Снегири прилетели» Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художествено-эстетический. Аппликаия. Задачи: Учить анализировать натуру, выделять.

Конспект по изобразительной деятельности (2-младшая группа) «Ветка рябины»Конспект по изобразительной деятельности (2-младшая группа) «Ветка рябины» Цель: • Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение ветки рябины. • Учить.

Конспект занятия оригами «Ветка рябины»Конспект занятия оригами «Ветка рябины» Цели:. Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур. Развивать у ребенка умение действовать.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины» Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить.

Конспект занятия по пластилинографии «Ветка рябины» Программные задачи: 1. Развивающие: Развивать навыки и умения детей в технике «барельеф»: растирание пластилина по поверхности картона, передавать.

Нетрадиционные техники рисования в средней группе «Ветка рябины» Тема: «Ветка рябины» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обучающие: -освоить новую технику рисования – прикладывание; -обогащать речь детей эмоционально-окрашенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Ветка рябины»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД