Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе на тему «Божья коровка»

Татьяна Захарова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе на тему «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории,

Захарова Татьяна Евгеньевна

г. Чебоксары

2020 год

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе на тему „Божья коровка“» размещена в разделах

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание

оберегать.

Оборудование:

ноутбук

проектор и экран

презентация «Божья коровка» (подготовлена заранее педагогом)

картинки с изображением божьей коровки

листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет

гуашь красная и черная

кисточки акварельные

ватные палочки

стаканы-непроливайки с водой

тряпочки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки: Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

3. Просмотр мульфильма «Коровка» (союзмультфильм, 2015, снятый по проиведению Андрея Усачёва «Божья коровка».

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Педагог показывает картинки с изображением божьих коровок, или игрушку – божью коровку). Ребята, вы узнаёте, кто это?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

(Затем педагог показывает детям презентацию «Божья коровка»)

Воспитатель: - Ребята, кто хочет рассказать, какие они, божьи коровки? (педагог задаёт детям вопросы)

- Нравятся ли они вам?

- Почему?

- Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Ответы детей:…

Воспитатель: - К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Ребята, мы с вами недавно смотрели мультфильм про божью коровку, вы помните? (ответы детей). А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение, написанное Андреем Усачёвым. В нём рассказывается история одной божьей коровки. (Педагог читает стихотворение А. Усачёва «Божья коровка»)

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма :

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура!

Наконец на свободе она!

Затем педагог вместе с детьми обсуждает стихотворение, задаё т им следующие вопросы:

Воспитатель: - Кто поймал божью коровку? (ответы детей). Хорошо ли он поступил? (ответы детей). Почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? (ответы детей)

- А что она чувствовала пытаясь вырваться на волю? (ответы детей)

- А что она почувствовала когда оказалась на свободе? (ответы детей)

- Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на свою лужайку? (ответы детей)

Воспитатель: - Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные всегда должны защищать маленьких и слабых.

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать божью коровку. Но прежде чем начать работу, нужно подготовить наши пальчики к работе. (Дети вместе с педагогом делают пальчиковую гимнастику, изученную заранее).

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Наши пальчики разогрелись и готовы приступить к работе.

- Ребята, переда вами лежат вот такие зелёные листочки. (Педагог показывает листочки).

- Мы с вами сейчас на этом зелёном листочке нарисуем божью коровку. (Педагог показывает детям выполненный рисунок-образец).

Воспитатель: - Какой формы спинка у божьей коровки?

Ответы детей: - Круглой.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Ответы детей: - Красного.

Воспитатель: - Ребята, красную спинку удобно рисовать кисточкой. (Описание работы сопровождается презентацией с пошаговой последовательностью. Презентация подготовлена педагогом заранее)

Воспитатель: - Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. (Педагог рисует сам и за ним каждый шаг повторяют дети)

- Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о тряпочку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. (Педагог показывает последовательность работы, а дети за ним повторяют)

- Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки – у нас получился полукруг. (Дети повотряют за педгогом).

- А теперь мы его закрасим. (Дети закрашивают голову божьей коровки).

- Затем мы нарисуем усики на голове. (Дети вместе с педагогом рисуют усики).

- Сколько усиков у божьей коровки?

Ответы детей: - Два!

Воспитатель: - Правильно, ребята. У божьей коровки два усика — две маленькие прямые линии.

- Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. (Дети повторяют за педагогом)

- А какого цвета пятнышки у божьей коровки?

Ответы детей: - Черного!

Воспитатель: Правильно, ребята. А сколько пятнышек?

Ответы детей: - Много!

(Педагог вместе с детьми может даже посчитать сколько пянышек на спинке у божьей коровки, например, их буде шесть).

Воспитатель: - Ребята, пятнышки удобнее рисовать ватными палочками. Посмотрите, как это легко. Нарисуем три точечки с одной стороны и три - с другой. (Педагог показывает детям как нарисовать ватными палочками пятнышки. Дети повторяют за педагогом).

Выставка детских работ.

Воспитатель: - Какие красивые божьи коровки у вас получились, как настоящие. Молодцы, ребята! Вы – настоящие художники!

Дети любуются работами друг друга.

Список использованной литературы:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - Москва, ООО «КАРАПУЗ -ДИДАКТИК», 144с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Весенняя пора прекрасное время года! Пригревает солнышко, оживает природа, поют птички, всё вокруг зеленее, цветёт, и благоухает. Появились.

Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка»Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет. В начале занятия загадала детям загадку Я.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект прогулки «Чем питается божья коровка?» в младшей группеКонспект прогулки «Чем питается божья коровка?» в младшей группе Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения С приходом весны и лета в природе появляется.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе на тему «Божья коровка»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 22:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе на тему «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарова (УИ 755595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД