МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Весёлые картинки»

Ольга Рощина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Весёлые картинки»

Тема: «Весёлые картинки»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с новыми техниками рисования с использованием нетрадиционного оборудования. Упражнять в умении находить интересное композиционное решение, красиво располагая изображение на листе бумаги, дополнять рисунок мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, внимание, речь. Активизировать в речи слова: «изобразительные средства», «тампонирование», «трафарет». Испытывать эмоциональное удовлетворение от результатов коллективного труда.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Весёлые картинки“» размещена в разделах

Оборудование: гуашь, тампоны из поролона, трафареты, акварель, кисти, восковые мелки, свечи, фломастеры, баночки с водой, подставки для кисточек, альбомные листы, «чудесный чемоданчик» (коробка красок, коробка цветных карандашей, кисть, губка, «волшебная палочка», цветные кляксы, тазик с водой, полотенце, ластики, нити.

Ход занятия: В гости к детям приходит художник, приносит им «чудесный чемоданчик». В нём лежат краски, простой и цветные карандаши, губка, ластик, кисточка, кляксы, фломастеры.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – художник. А знаете ли вы, кто такие художники? Чем они занимаются?

- Правильно, художники пишут картины, рисуют иллюстрации к сказкам и рассказам.

- А вот что нужно художнику для работы, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Отгадки на них спрятаны в моём чемоданчике.

1. Я становлюсь волшебником,

Когда они со мной:

Хочу, и дождь из облака

Прольётся проливной.

Хочу, и волны синие

Заплещутся в реке.

И взять могу ч радугу

И подержать в руке.

2. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

3. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом проведёт, там заметку кладёт.

4. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

5. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота, там, глядишь, красота.

6. И твёрдый, и мягкий,

всех цветов радуги,

крошится как хлеб,

В руках - камень,

от удара становится пылью. (цветные мелки)

- А верно ли вы отгадали мои загадки, мы узнаем, открыв наш чемоданчик. Действительно, всё это нужно художнику. А каким одним словом можно назвать все эти предметы? (изобразительные средства) Какие ещё изобразительные средства вы знаете? Чем ещё можно рисовать? (палочкой на песке и снегу, ладошкой, пальчиками, ниточкой и т. д.)

- У меня в чемоданчике есть ещё одно изобразительное средство, которое мы не назвали. Кто внимательный? Кто увидел? (губка)

- Можно ли рисовать губкой? Подумайте, что можно изобразить с помощью губки? (облака, сугроб, мягкую игрушку)

- Действительно, с помощью всех этих изобразительных средств мы можем нарисовать всё, что захотим, на что способна наша фантазия. Можем написать портрет, пейзаж, натюрморт, а можем нарисовать весёлые картинки. А у меня есть журнал, который так и называется – «Весёлые картинки». Вам знаком этот журнал? А почему он так называется? (картинки весёлые, яркие, смешные)

- Но вот проблема – у меня осталась лишь обложка от журнала. А весёлые картинки к этому журналу я предлагаю нарисовать вам. Согласны?

- Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, цветные брызги попадут на вас, и вы превратитесь в весёлых художников.

- В моём чемоданчике находятся разноцветные кляксы. Выберете ту, которая вам понравится. Жёлтая – это тампонирование, зелёная – рисование свечой и восковыми мелками, красная – раздувание блопенами, синяя – техника «волшебная нить». Выбрали? А теперь найдите цвет на столе, соответствующий вашей кляксе и садитесь за этот стол. Готовы?

- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте немного разомнём свои пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

Будем все мы рисовать!

- Приступайте к работе. Подумайте, что вы хотите изобразить?

- Выбирайте для своих работ яркие, хорошо сочетающиеся между собой цвета. Тогда и работа получится яркой и весёлой.

- Подумай, что можно дорисовать на твоём рисунке? Каких деталей не хватает?

Анализ: Рассмотреть все работы, выделить наиболее интересные. Дети рассказывают о своей работе. Предлагаю придумать название каждой картинке.

- Молодцы! Хорошо потрудились наши художники. Картинки получились как живые, очень красочные, весёлые, интересные. Давайте скрепим их в наш журнал. Посмотрите, журнал получился не только весёлый, но и волшебный. Теперь мы его можем показать всем, кто придёт к нам в гости. А вам, дети, стало весело? Понравились вам рисунки? Значит, мы справились со своей задачей.

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков»Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков» Вечер добрый, уважаемые коллеги! в своей работе с детьми я огромное внимание уделяю рисованию, а точнее рисованию с использованием нетрадиционных.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Весёлые картинки»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 23:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД