Ольга Рощина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Весёлые картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлые картинки»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с новыми техниками рисования с использованием нетрадиционного оборудования. Упражнять в умении находить интересное композиционное решение, красиво располагая изображение на листе бумаги, дополнять рисунок мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, внимание, речь. Активизировать в речи слова: «изобразительные средства», «тампонирование», «трафарет». Испытывать эмоциональное удовлетворение от результатов коллективного труда.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Весёлые картинки“» размещена в разделах
Оборудование: гуашь, тампоны из поролона, трафареты, акварель, кисти, восковые мелки, свечи, фломастеры, баночки с водой, подставки для кисточек, альбомные листы, «чудесный чемоданчик» (коробка красок, коробка цветных карандашей, кисть, губка, «волшебная палочка», цветные кляксы, тазик с водой, полотенце, ластики, нити.
Ход занятия: В гости к детям приходит художник, приносит им «чудесный чемоданчик». В нём лежат краски, простой и цветные карандаши, губка, ластик, кисточка, кляксы, фломастеры.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – художник. А знаете ли вы, кто такие художники? Чем они занимаются?
- Правильно, художники пишут картины, рисуют иллюстрации к сказкам и рассказам.
- А вот что нужно художнику для работы, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Отгадки на них спрятаны в моём чемоданчике.
1. Я становлюсь волшебником,
Когда они со мной:
Хочу, и дождь из облака
Прольётся проливной.
Хочу, и волны синие
Заплещутся в реке.
И взять могу ч радугу
И подержать в руке.
2. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
3. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом проведёт, там заметку кладёт.
4. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
5. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота, там, глядишь, красота.
6. И твёрдый, и мягкий,
всех цветов радуги,
крошится как хлеб,
В руках - камень,
от удара становится пылью. (цветные мелки)
- А верно ли вы отгадали мои загадки, мы узнаем, открыв наш чемоданчик. Действительно, всё это нужно художнику. А каким одним словом можно назвать все эти предметы? (изобразительные средства) Какие ещё изобразительные средства вы знаете? Чем ещё можно рисовать? (палочкой на песке и снегу, ладошкой, пальчиками, ниточкой и т. д.)
- У меня в чемоданчике есть ещё одно изобразительное средство, которое мы не назвали. Кто внимательный? Кто увидел? (губка)
- Можно ли рисовать губкой? Подумайте, что можно изобразить с помощью губки? (облака, сугроб, мягкую игрушку)
- Действительно, с помощью всех этих изобразительных средств мы можем нарисовать всё, что захотим, на что способна наша фантазия. Можем написать портрет, пейзаж, натюрморт, а можем нарисовать весёлые картинки. А у меня есть журнал, который так и называется – «Весёлые картинки». Вам знаком этот журнал? А почему он так называется? (картинки весёлые, яркие, смешные)
- Но вот проблема – у меня осталась лишь обложка от журнала. А весёлые картинки к этому журналу я предлагаю нарисовать вам. Согласны?
- Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, цветные брызги попадут на вас, и вы превратитесь в весёлых художников.
- В моём чемоданчике находятся разноцветные кляксы. Выберете ту, которая вам понравится. Жёлтая – это тампонирование, зелёная – рисование свечой и восковыми мелками, красная – раздувание блопенами, синяя – техника «волшебная нить». Выбрали? А теперь найдите цвет на столе, соответствующий вашей кляксе и садитесь за этот стол. Готовы?
- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте немного разомнём свои пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
Будем все мы рисовать!
- Приступайте к работе. Подумайте, что вы хотите изобразить?
- Выбирайте для своих работ яркие, хорошо сочетающиеся между собой цвета. Тогда и работа получится яркой и весёлой.
- Подумай, что можно дорисовать на твоём рисунке? Каких деталей не хватает?
Анализ: Рассмотреть все работы, выделить наиболее интересные. Дети рассказывают о своей работе. Предлагаю придумать название каждой картинке.
- Молодцы! Хорошо потрудились наши художники. Картинки получились как живые, очень красочные, весёлые, интересные. Давайте скрепим их в наш журнал. Посмотрите, журнал получился не только весёлый, но и волшебный. Теперь мы его можем показать всем, кто придёт к нам в гости. А вам, дети, стало весело? Понравились вам рисунки? Значит, мы справились со своей задачей.