Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Елена Кротова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Программные задачи:

1 Учить изображать рыбку, правильно передавая части тела, Фому, соотношение по величине, характерные особенности, умение по - разному закрашивать рыбку (полосками, штрихами). Учить размещать изображение по всей плоскости листа, по желанию дополнять изображение в аквариуме деталями. Закреплять умение сочетать цвета Закреплять умение узнавать золотую рыбку. Закреплять повадки золотой рыбки и рыб вообще : живет в воде, плавает с помощью плавников и хвоста, хватает корм ртом.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

2. учить закрашивать по желанию сначала по краю, потом середину, не выходя за контур. Закреплять умение рисовать тонким концом кисти, волнистой линией

3. воспитывать интерес и бережное отношение к рыбкам, к природе. Воспитывать самостоятельность, умение отмечать выразительные изображения

Предшествующая работа:

Дети раньше наблюдали за рыбками в уголке природы, кормили их, рассматривали иллюстрации, рисовали рыбок цветными карандашами, лепили их.

Подготовка воспитателя:

Продумать методы проведения занятия, посадку детей на занятии, подобрать загадки, стихи, игру, приготовить аквариум с рыбками, корм, краску (желтую, зеленую, оранжевую, зеленую). Салфетки, воду, кисти, бумагу, ватные тампоны

Методические приемы:

Художественное слово, показ, сравнение, вопросы, поощрения, приближение детей к объекту

Ход занятия:

- дети послушайте загадку:

стеклянный дом. чудесный дом и много рыбок в доме том (аквариум).

-Правильно, это аквариум

-А вот еще одна загадка:

-Вильнет хвостом

Туда-сюда И нет ее

И нет следа (рыбка).

-Правильно, это рыбка.

-Посмотрите, какой красивый аквариум у нас (подходят к аквариуму с рыбками).

-Дети, кто живет в аквариуме? Кого мы там видим? Правильно, рыбка.

-А что делает рыбка в воде? - плавает.

-А как называется наша рыбка0 - золотая рыбка.

-А почему? - желтого цвета, блестит как золотая.

-Дети, а как рыбка плавает7

рыбки есть хвостик и плавники, с помощью их, рыбка плавает

-С помощью чего рыбка плавает? - с помощью плавников и хвоста.

-А как вы думаете, у рыбки есть глаза и рот?

-Есть, с помощью глаз - рыбка видит, а ртом хватает корм.

-А сейчас давайте покормим рыбку, она, наверное, хочет есть

(кормление).

-Ребята, чтобы в аквариуме жилось рыбки уютно, посмотрите, что еще здесь есть -Камешки и водоросли.

-А сейчас садитесь на свои места Раскрываю на доске свой

рисунок с изображением аквариума и рыбок)

-Ой откуда, ой откуда

привезли такое чудо?

Рыбок красных, синих,

словно радуга красивых.

Приходи кому не лень

и любуйся целый день.

стой, смотри и не дыши

до чего же хороши!

-Посмотрите, какие красивые рыбки здесь нарисованы Тут и красная, и желтая, и оранжевая.

-А как они раскрашены0 - прямыми линиями, волнистым, точечками.

-А какой формы у рыбки ту ловище0 - овальное.

-А хвост какой формы? - треугольный.

-Скажите, что больше: туловище или хвост? - туловище.

-Дети обратите внимание, что рыбки разноцветные! Одна рыбка красная, а плавнички желтые, другая - оранжевая, а плавнички - красные.

-Сегодня мы с вами будем рисовать рыбок в своем аквариуме, тех которые вам понравились.

-Посмотрите, как я буду рисовать рыбку. Я беру кисточку в правую руку, держать ее нужно выше железного наконечника, намочу ее в стаканчике с водой и набираю краску, если краски на кисточке много, лишнюю нужно отжать об край розетки Рыбку нужно рисовать концом кисти. Начинаю рисовать рыбку со спинки. Поставила точку и рисую спинку и част хвоста, потом рисую животик и другую часть хвоста. Соединяю хвост волнистой линией. Затем, я отделяю голову у рыбки Чтобы набрать другую краску, мне надо вымыть кисточку и набрать другой краски, я буду рисовать плавники. Теперь плавники нужно закрасить, слева направо, не выходя за линии. Затем, я мою кисточку и ставлю в стакан, беру ватный тампон и рисую глазик. Мне осталось только украсить рыбку, но украшать вы будете ее сами.

-А кто успеет, может зеленой краской нарисовать водоросли

-Скажите с чего мы начинаем рисовать? - со спинки и части хвоста.

-Дальше? - с животика.

-Потом отделяем голову? - правильно.

-Затем рисуем плавнички.

Способ раскрашивания, каждый выбирает сам.

Приступайте к работе (индивидуальная помощь).

-А теперь вы принесете свои аквариумы на доску. Сколько у нас много получилось аквариумов. И какие красивые, разноцветные получились рыбки

А теперь давайте поиграем в игру «Рыбаков» я буду рыболовом, а вы рыбками. «Сети в море я бросаю, много, много рыб поймаю».

Как тебя зовут рыбка - (название рыб).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по аппликации (старшая группа) .

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД