Лучший педагог года

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Природа и художник»

ОЛЬГА ЛИТЮШКИНА
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Природа и художник»

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект нод

по изодеятельности

«Природа и художник»

в старшей группе.

Провела:

Литюшкина О. В.

Программное содержание:

1. Формировать интерес к профессии художника;

2. Закрепить знания детей о жанрах живописи;

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе „Природа и художник“» размещена в разделах

3. Учить детей изображать картины природы нетрадиционной техникой рисования (граттаж);

4. Развивать творчество, фантазию, воображение и мелкую моторику пальцев рук.

Материал: Картины А. И Куинджи «Утро на Днепре» и «Лунная ночь на Днепре», иллюстрации с изображением портрета, натюрморта и пейзажа, палочки для процарапывания по количеству детей, альбомный лист черного цвета для граттажа, рамочки для будущих картин.

Воспитатель: Ребята, вы любите экскурсии? (ответы детей).

Сегодня я хочу отправиться с вами в картинную галерею. Кто знает, что это такое?

Кто рисует и пишет картины (художник).

Когда говорят, что художник пишет картины? (Когда рисует красками).

А когда рисует картины? (Когда работает карандашами).

Молодцы, ребята! А как нужно вести себя в картинной галерее (ответы детей).

(Заходят в картинную галерею).

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомним сейчас жанры живописи. Обратите внимание на первую картину и скажите, это портрет, натюрморт или пейзаж?

Дети: Это портрет.

Воспитатель: А к какому жанру вы отнесете вторую картину?

Дети: На второй картине изображен натюрморт.

Воспитатель: К какому жанру живописи относятся картины природы?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Многие художники в своих картинах стремились показать природу в разное время суток, передать настроение утра, дня, вечера и ночи.

Посмотрите на картины художника Архипа Ивановича Куинджи и скажите, какое время суток художник Куинджи изобразил на этой картине- утро, день, вечер или ночь?

Дети: Утро.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что туман, трава в росе и солнечные лучи пробиваются сквозь утреннюю дымку.

Воспитатель: Какие краски использовал художник, чтобы показать утро?

Дети: Светло-серые, чуть-чуть золотисто – розовые.

Воспитатель: Правильно. Картина так и называется «Утро на Днепре».

Воспитатель: А можно догадаться, какое время года изобразил художник?

Дети: Лето. Потому что на пригорке растут яркие цветы.

Воспитатель: Правильно. А на второй картине, какое время суток изображено?

Дети: Ночь.

Воспитатель: А как вы узнали, что ночь?

Дети: Потому что темно и светит луна.

Воспитатель. Правильно. Картина так и называется «Лунная ночь на Днепре».

Воспитатель: А можно догадаться, какое время года изобразил художник?

Дети: Нет. Потому что темно.

Воспитатель: Какие краски художник использовал, чтобы показать ночь?

Дети: Черные,темные, холодные.

Воспитатель: Вот смотрю на картину и ощущаю торжественную тишину ночи, свое слияние с природой, как -будто на самом деле стоишь на самом берегу реки, а высоко в небе сияет луна и на душе так спокойно!

Сегодня и вы будете, как художники, создавать необыкновенную картину лунной зимней ночи. Вы уже знаете, что ночью все окрашивается в темные холодные цвета, теряется настоящий цвет предметов, и дома, и деревья смотрятся темными силуэтами. Только луна и звездочки сияют ярким холодным светом. Картины у вас должны получиться разные. Придумайте сами, что будете изображать: город или деревню, лес или поле. Где какие предметы будут находиться. Но картину будете рисовать не красками,а процарапывать палочками. Кто помнит, как называется эта техника рисования?

Дети: Граттаж.

Воспитатель: А помогать в этом будут наши ручки. Вот какие они помощники.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко-

Мы дадим им отдохнуть.

(Играет тихая музыка. Дети работают. Воспитатель по мере необходимости помогает.)

Воспитатель: Наступила ночь. Вышла на небо луна. Огляделась, осмотрелась - нет ее подружек, ярких звездочек. Опечалилась она, заскучала. Развеселите ее, сделайте так, чтобы на небе зажглись звездочки. Вот появились звездочки. Стало светлее и веселее. Показались сугробы, деревья, посыпались снежинки. Тишина вокруг и покой.

Воспитатель: Все закончили свои работы? А сейчас мы организуем свою картинную галерею и каждый из вас расскажет о своей картине. (Рассказы детей)

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Природа и художник»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД